Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии
Тема: Изделие «Птица счастья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.11.2019 г. | ФИО учителя: Рудакова Наталья Владимировна |
Школа: МБОУ «Нагорненская СОШ» | ФИ студента: Цуркан Екатерина |
Класс: 2 | ФИО методиста: Жир Наталья Александровна |
Кабинет: 26 Время занятия: |
Конспект урока по технологии
Тема: Изделие «Птица счастья»
Цель деятельности учителя: освоение техники оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами;
- Уметь складывать изделие с помощью техники оригами;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: Образец изделия, ножницы, бумага, клей, презентация.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте ребята! -Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» -Как вы понимаете его смысл? -Как это связать с нашей работой на уроке? | Приветствуют учителя читают высказывание формулируют ответ на вопрос | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | –Какие разделы учебника мы с вами изучили? - К изучению какого раздела мы приступаем сегодня? | Вспоминают прошлый урок Отвечают на вопросы - Мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. «Человек и воздух» | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
3 | Постановка учебной задачи | 5 мин | - Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, а чем идет речь. Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем Ведь он нам необходим. - О чем идет речь? -В чём значение воздуха для человека? -Где вы себя чувствуете лучше: на природе или в помещении? -Почему? -Кто передвигается по воздуху? -Что придумал человек, глядя на птиц? -Как думаете, какова будет тема нашего урока? -Тема нашего урока «Освоение техники оригами. Птица счастья». -Какие цели на этот урок мы поставим перед собой? -Правильно. Изготовить птицу счастья в техники оригами. | слушают стихотворение - это воздух - воздух необходим нам, чтобы дышать - на природе - птицы - самолеты вертолеты Изготовить птицу счастья в технике оригами | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
4 | Открытие нового знания | 10 мин | -Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья. -Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»? -Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей. -Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами. -Что такое оригами? -Правильно! -Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Вы можете использовать разные цвета бумаги -Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе. -Как мы будем выполнять работу? Какими способами? -Что мы с вами сделаем сначала? -Посмотрите план работы на слайде. План работы: Проверка готовности рабочего места. -Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. Складываем из квадрата птичку - техника оригами Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. Проклеиваем хвост. -В какой технике будем выполнять туловище у птицы? -Ребята, туловище мы с вами выполним все вместе. -Что будет следующим этапом нашей работы? -В какой технике? -Ребята попрошу вас не отвлекаться и слушать внимательно, т.к. эту работу вы будете делать самостоятельно. -Ребята, как мы с вами без разметки сможем сделать красивую и ровную «гармошку»? -У кого какие идеи? -Как мы положим лист перед собой вертикально или горизонтально? -Ребята для того чтобы было быстрее и удобнее сложить гармошку вы согнете лист пополам, разверните его и параллельные стороны согните к намеченной линии у нас с вами получилась базовая форма «шкафчик», затем согните еще раз, не забывайте все линии хорошо проглаживать. -Ребята, у нас с вами должна получиться полоса шириной не меньше 1,5 см. - После того, как согнете, разверните лист, и начинайте складывать «гармошку сначала - от себя, затем - к себе. - С помощью данного способа сделаете хвост для нашей птицы, хвост мы будем делать из прямоугольника, который у нас с вами останется от туловища птицы. -Как вы положите прямоугольник горизонтально или вертикально? -Какой шаг будет затем? -И какой будет последний этап? -Ребята, этап сборки вы также будете делать самостоятельно. -Что нам нужно сделать, для того чтобы вставить крылья в туловище? -Для того чтобы вставить крылья нам нужно в туловище птицы сделать небольшое отверстие. -После того как мы сделали отверстие, что делаем дальше? -Что присоединяем затем? -С помочью чего мы с вами прикрепим хвост к птице? -Хвост мы приклеиваем с помощью клея -Ребята, когда у нас с вами появился план работы, давайте мы с вами приступим к изготовлению птицы счастья. -Итак, вспомним правила работы с ножницами: 1)Ножницы должны лежать кольцами к себе; 2)Не оставляйте ножницы раскрытыми; 3)Передавайте ножницы кольцами вперед. - Правила работы с клеем: 1 .При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Отвечают на вопрос Слушают учителя - складывание фигурки из бумаги Ворона Клей, ножницы, цветная бумага Отвечают на вопрос Оригами Делаем крылья и хвост Гофрирование Отвечают на вопрос Вертикально Вертикально Украшение крыльев Сборка Вставляем крылья птицы Хвост Клея | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 6 мин | Прежде чем начать работать самостоятельно, давайте повторим, -Какие этапы мы должны соблюсти? -Как работаем с ножницами? Клеем? Оценивание работы будет по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, соблюдение правил безопасности во время приготовления. | Отвечают на вопросы Проверка готовности рабочего места. Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. Складываем из квадрата птичку - техника оригами Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. Проклеиваем хвост. | П: структурирование знаний Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Физкультминутка | 1 мин | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | -Повторение движений за учителем | Р.: умение соотносить свои действия с действиями учителя; | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. | Организуют рабочие места, приступают к работе. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
7 | Рефлексия деятельности | 3 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы начали выполнять? -Было ли сложно? Почему? -Достигли ли мы поставленных целей? Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. Оригинальность, аккуратность, правильность, творческое выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности. | О правильном выполнении оригами Птицу счастья Да, мы достигли Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Технологии. Тема: "Кукла-неваляшка" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;-...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Конспект урока по технологии. Тема: "Русская матрешка" (3 класс)
Планируемые результаты:- Личностные: Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).Предметные:- уметь...
Конспект урока по технологии. Тема: «Кукла-неваляшка» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты:Предметные:- знать алгоритм выполнения...
Конспект урока по технологии. Тема: "Ракета-носитель" (2 класс).
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия ракеты; совершенствование умения организовывать собственную деятельность; закрепление основных знаний о ракетостроении, о констру...
Конспект урока технологии: "Оригами Изделие: «Птица счастья»" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: ОригамиИзделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: ознакомление со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складывани...
Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...