Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
1. формировать умения выполнять изделие на основе развертки;
2. познакомить учащихся с использованием ветра в жизни человека;
3. научить оформлять поделку.
Развивающие:
1. научить на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. научить выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;
3. развивать интерес к учебной деятельности;
4. развивать навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;
5. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;
Воспитательные:
1. сформировать эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. формировать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19. 04. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №148» Класс: 2 Г Урок: 1 Время: 12:30 – 13:10 Кабинет: 203 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Симинихина Ю.А. Методист: Бондарь Е.Б. |
Тема урока: Изделие «Ветряная мельница»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- формирование умения выполнять изделие на основе развертки;
- знакомство учащихся с использованием ветра в жизни человека;
- оформлять поделку.
Развивающие:
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;
4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: фронтальная Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Громко прозвенел звонок, Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и выполняем, Ни минуты не теряем! И девиз на урок такой – Всё, что надо – под рукой! |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово | 1.Выдвигает проблему. - Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет». – Что такое ветер? - Каким может быть ветер? - Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного. - О каком ветре говорится в этих строках? и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...» - Здесь ветер какой? - А какое здание работает с помощью ветра? Как вы, думаете, сможем его выполнить? | Учащиеся отвечают. -Ветер. -Это перемещение воздуха. Тёплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим. О порывистом ветре. -Слабый. Ветряная мельница. Да! | П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Кто может сформулировать тему нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? Давайте сделаем план урока. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили. На слайде пункты плана перестроились местами. Восстановите их в парах. | Отвечают на вопросы учителя. Изделие: «Ветряная мельница» Формулируют тему, цель урока. - Узнать, как можно использовать ветер, выполнить изделие. Восстанавливают в парах. 1. Узнать о пользе и вреде ветра. 2. Рассмотреть изделие. 3. Рассмотреть их каких материалов, этапов состоит изделие. 4. Изготовить изделие. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий; П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: целеполагание, саморегуляция | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Ветер может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями, срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу. - В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц. Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайние поля с редкими перелесками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч. - А вы знаете, что такое мельница? - Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра. Послушайте загадку: «Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одетый Мягкий черный, белый. - Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай. - Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с пользой для человека. | Ученики отвечают на вопросы. -Здание, где установлен механизм для размола зерна и выработки из него муки или крупы. -Хлеб. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение смешиванию основных цветов. | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: слово учителя беседа, объяснение Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: беседа | 1. Закрепления плана работы. - Из каких частей состоит ветряная мельница? - А какие материалы и инструменты нужны для ее создания? Вспомним правила и приемы работы с этими материалами и инструментами. Практическая деятельность. Ознакомление с планом работы. Нам понадобится цветная бумага для поделок, ножницы, линейка, циркуль, простой карандаш для разметки, клей канцелярский и фломастеры. Корпус мельницы Изготовим деталь, обозначенную на рисунке цифрой «1». Это будет корпус мельницы. Для этого размечаем на листе цветной бумаги прямоугольник высотой 100 и шириной 190 миллиметров, и вырезаем его. Заштрихованную часть смазываем клеем, и свернув из заготовки цилиндр склеиваем его. Крыша мельницы (если детям будет тяжело делать развёртку, то сделаем как цилиндр) Следующая деталь под цифрой «2» — это будущая крыша нашей мельницы. Намечаем круг диаметром 95 миллиметров. На круге рисуем сектор углом 90 градусов. Вырезаем, и смазав клеем заштрихованный клапан, сворачиваем конус и склеиваем его. Крылья мельницы Теперь изготовим деталь под номером «3» — это крылья мельницы. Они состоят из восьми более мелких деталей: двух коричневых полосок (120 на 5 мм.), двух серых кругов (диаметром 20 мм.) и четырех зеленых прямоугольников (45 на 50 мм.), которые надо согнуть по пунктирной линии. Вырезав все восемь деталей, с помощью клея из них нужно собрать конструкцию, изображенную на рисунке под цифрой «3». Сборка мельницы Руководствуясь фотографией готовой мельницы, собираем наши заготовки в готовую конструкцию. Если у Вас останется время, сделайте окна, маленькую дверцу. Повторим план работы. – Сложите из альбомного листа развертку мельницы. – Соберите основание мельницы. – Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы. - Выполните макет ветряной мельницы. | Ученики отвечают. - У мельницы есть крылья, крыша, основание. - Цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки. * Не размахивать рукой, в которой держите ножницы. * Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения, П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение цветовому решению. | презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной, братишка Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Давайте же скорее начнём работать. | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание |
Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы. Критерии оценки: 1. Творчество 2.Самостоятельность. 3. Цветовое решение. 4.Аккуратность. -Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится! - Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. | Выполняют работу. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: фронтальная работа | Цветная бумага, презентация, ножницы | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: индивидуальная Приёмы: беседа, демонстрация | Повторение. -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Что такое ветряная мельница? - Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой? Всё ли мы выполнили сегодня по плану? Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно? Второй ряд… Третий ряд… | Ученики отвечают. Оценивают работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: сотрудничество | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка |
Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по критериям. Выставление отметок. - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. | Изделие: «Ветряная мельница» - Узнать, как можно использовать ветер, выполнить изделие. Уборка рабочих мест. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: самооценивание | Презентация, слово учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким бывает ветер? Порывистый Студёный Прохладный Тёплый Сильный Слабый Свежий Лёгкий Океанский или морской Ласковый
ТЕМА УРОКА: Изделие «Ветряная мельница»
План урока: 1. Узнать о пользе и вреде ветра. 2. Рассмотреть изделие. 3. Рассмотреть их каких материалов, этапов состоит изделие. 4. Изготовить изделие.
Критерии оценивания: Творчество Самостоятельность. Цветовое решение. Аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...
Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над изделием миска с элементами хохломской росписи"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о виде декоративного искусства – хохломская роспись.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о росписи золотая хохлома;2) учить выполн...

Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...