Конспект урока «Обрывная аппликация «Солнышко»(УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_10.03_-_kopiya.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №18 Класс: 1«Б» Кабинет: 1 | Учитель: Бойко Т.С. Методист: Чернышева С.А. Студент: Булатова Анастасия |
Тема урока: «Обрывная аппликация «Солнышко»
Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.
Планируемые результаты:
- Личностные: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений.
- Предметные: Воспитывать у учащихся понимание к данной теме, формирование знаний.
Оборудование: компьютер, видео, белый картон, цветная бумага, клей.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Планирование |
1 | Орг. момент | 1 | Сейчас сядет первый вариант, а теперь второй вариант.. | Садятся на свои места. | К: умение слушать. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 | Послушайте и отгадайте загадку. Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) Правильно, это солнце! Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится. Ребята, давайте с вами создадим собственное солнышко, чтобы у нас было больше тепла и хорошего настроения! | Слушают загадку. Называют ответ загадки. Слушают учителя. | К: мотивация к учебной деятельности, умение слушать и вступать в диалог. Л: нравственно-этическая ориентация. Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 5 | Ребята, внимательно рассмотрите образец. Ребята, как вы думаете это сложное или простое изделие? (простое). Из каких деталей состоит эта работа? (из кусочков бумаги). Из какого материала выполнено изделие? (цветная бумага,белый картон ) Почему взят именно этот материал? (доступен, хорошо держит форму, легкий, красочно выглядит) Каким способом изготовлены детали изделия? (порвали ,приклеили) Каким способом соединены детали изделия? (при помощи клея) | Отвечают на вопросы учителя. | Л:Смыслообразование. П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р:Саморегуляция |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5 | Ребята, сейчас смотрим внимательно, как выполнить солнце в этой технике. Разметка: Для начала я беру шаблон солнца, перевожу на картон. Шаблон кладём на середину. Хорошо! Переходим на следующий этап. Заготовка: Ребята, берём один лист жёлтой бумаги. Чтобы заполнить наше солнышко, нам нужно нарвать небольшие квадратики из бумаги и заполнить солнце. Переходим к следующему этапу. Сборка: Чтобы заполнить наше солнце, мы наносим на небольшой участок немного клея и прикладываем цветную бумагу. Заполняем солнце полностью, чтобы не осталось пустого места. Прежде чем преступить к работе, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем.
4. Ребята, а как мы будем соединять детали изделия? (клей-карандаш или клей пва) Ребята, я вам выведу этапы работы на экран. А теперь давайте повторим все этапы сначала. Кто желает повторить? А теперь встаём, перед работой мы немного разомнёмся. | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Повторяют технику безопасности. Повторяют этапы работы. | Р: Планирование Л:Смыслообразование П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | |
4 | Физминутка | 2 | См. Приложение | Выполнение упражнений | Р:Саморегуляция |
5 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом будем работать, и какими свойствами он обладает. А сейчас ваша задача сделать солнышко, для того чтобы оно радовало нас. | Определяют для себя свойство. | К: умение слушать и вступать в диалог. |
6. | Самостоятельная работа | 20 | Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание. У вас есть все необходимое для работы. Приступайте к работе. | Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь.. | К: умение слушать и вступать в диалог. Р:Саморегуляция |
7. | Итог урока | 1 | Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие вы создали шедевры! Что вы делали для создания таких шедевров? А добились тли мы с вами целей, которые ставили в начале урока? Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Высказывают свои мысли и чувства. | Р:Саморегуляция К: умение слушать и вступать в диалог. |
8. | Уборка рабочих мест | 2 | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. | Уборка рабочих мест. | Р:Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Объемная аппликация "Букет роз" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока...
Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс
Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...
Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...
Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...
Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники обрывной аппликации как одного из видов декоративно-прикладного искусства.Задачи урокаДидактические:Освоить техн...
Технологическая карта урока "Обрывная аппликация. Осенний листопад" 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель деятельности учителя: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изг...