Конспект урока «Обрывная аппликация «Солнышко»(УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Булатова Анастасия Николаевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_10.03_-_kopiya.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №18                                                        

Класс: 1«Б»        

Кабинет: 1
Дата : 10.03.2017

                         Учитель: Бойко Т.С.

                        Методист: Чернышева С.А.

                        Студент:  Булатова Анастасия

Тема урока: «Обрывная аппликация «Солнышко»

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений.
  • Предметные: Воспитывать у учащихся понимание к данной теме, формирование знаний.

Оборудование: компьютер, видео, белый картон, цветная бумага, клей.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Планирование

1

Орг. момент

1

Сейчас сядет первый вариант, а теперь второй вариант..

Садятся на свои места.

К: умение слушать.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3

Послушайте и отгадайте загадку.

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(Солнце)

Правильно, это солнце!

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Ребята, давайте с вами создадим собственное солнышко, чтобы у нас было больше тепла и хорошего настроения!

Слушают загадку.

Называют ответ загадки.

Слушают учителя.

К: мотивация к учебной деятельности,

умение слушать и вступать в диалог.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

5

Ребята, внимательно рассмотрите образец.

Ребята, как вы думаете это сложное или простое изделие? (простое). Из каких деталей состоит эта работа? (из кусочков бумаги).

Из какого материала выполнено изделие? (цветная бумага,белый картон )  Почему взят именно этот материал? (доступен, хорошо держит форму, легкий, красочно выглядит)

Каким способом изготовлены детали изделия? (порвали ,приклеили)   

Каким способом соединены детали изделия? (при помощи клея)

Отвечают на вопросы учителя.

Л:Смыслообразование.

П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р:Саморегуляция

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5

Ребята, сейчас смотрим внимательно, как выполнить солнце  в этой технике.

Разметка: Для начала я беру шаблон солнца, перевожу на картон. Шаблон кладём на середину. Хорошо! Переходим на следующий этап.

Заготовка: Ребята, берём один лист жёлтой бумаги. Чтобы заполнить наше солнышко, нам нужно нарвать небольшие квадратики из бумаги и заполнить солнце.  

Переходим к следующему этапу.

Сборка: Чтобы заполнить наше солнце, мы наносим на небольшой участок немного клея  и прикладываем цветную бумагу. Заполняем солнце полностью, чтобы не осталось пустого места.

Прежде чем преступить к работе, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем.

  1. Клей бери небольшими порциями
  2. Наносить клей только на те детали которые необходимо приклеить, чтобы не испачкать одежду и стол.
  3. Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
  4. Вытирать руки надо тряпочкой.

4. Ребята, а как мы будем соединять детали изделия? (клей-карандаш или клей пва)

Ребята, я вам выведу этапы работы на экран. А теперь давайте повторим все этапы сначала. Кто желает повторить? А теперь встаём, перед работой мы немного разомнёмся.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Повторяют технику безопасности.

Повторяют этапы работы.

Р: Планирование

Л:Смыслообразование

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4

Физминутка

2

 См. Приложение

Выполнение упражнений

Р:Саморегуляция

5

Постановка творческой задачи

1

Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом будем работать, и какими свойствами  он обладает.

А сейчас ваша задача сделать солнышко, для того чтобы оно радовало нас.

Определяют для себя свойство.

К: умение слушать и вступать в диалог.

6.

Самостоятельная  работа

20

Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание.

У вас есть все необходимое для работы. Приступайте к работе.

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь..

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:Саморегуляция

7.

Итог урока

1

Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие вы создали шедевры! Что вы делали для создания таких шедевров?

А добились тли мы с вами целей, которые ставили в начале урока?  Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Высказывают свои мысли и чувства.

Р:Саморегуляция

К: умение слушать и вступать в диалог.

8.

Уборка рабочих мест

2

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.

Уборка рабочих мест.

Р:Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...

Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники обрывной аппликации как одного из видов декоративно-прикладного искусства.Задачи урокаДидактические:Освоить техн...

Технологическая карта урока "Обрывная аппликация. Осенний листопад" 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель деятельности учителя: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изг...