Конспект урока. Тема: "Аппликация из пластилина". 2 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Аппликация из пластилина". 2 класс. УМК "Перспектива". | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 13.10.17 Школа: 104 Класс: 2 б | Учитель: Нестерова Л.А Методист: Бондарь Е.Б Студент: Шумакова В., 41 г. |
Тема урока: ПЕЙЗАЖ «ДЕРЕВНЯ»
Цели: Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина
Планируемые результаты:
Личностные:
сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.
Предметные:
узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
- индивидуальная
- фронтальная
Оборудование: презентация, пластилин, картон, карандаш, ластик, линейка.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности - словесный: беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Романовна, сегодня я проведу у вас урок Технологии. Пожалуйста, садитесь. | - приветствовать учителя | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин. | – На прошлых уроках вы познакомились с народными промыслами. Какими? На самом деле, это лишь одни из наиболее известных. Сегодня мы познакомимся с другими видами. – Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом – Что такое деревня? Это избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой. Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Нет, не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик, близкий к древнерусскому. Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. Посмотрите на картинки (слайды, макеты) с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома? Как называются такие дома? (Избы.) Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь? Есть ли в деревне другие постройки? Из чего они сделаны? Как вы думаете, откуда взялось слово «деревня»? Молодцы! Постарайтесь предположить тему нашего сегодняшнего занятия, я не случайно вас спросила про деревню. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | – Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом – Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Мы уже выполняли такую работу в 1 классе. Наша картина будет рельефной. Что это значит? (Изображение будет выпуклым.) Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема; горельеф – высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. - Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге. - А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин. Вам нужно провести линию горизонта, изобразить избу, дерево, животных. Посмотрите, вот такая работа получилась у меня. | -отвечать на вопросы - работать с учебником | Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания |
IV.Подготовительная работа | 3 мин. | - Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения изделия? -Молодцы. -Для того, чтобы мы с вами могли изготовить изделие, нам понадобятся: картон, пластилин, простой карандаш и ластик. Проверьте, все ли у вас есть. | - высказывать свои мнения | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
V. Словарная работа | 2 мин. | |||
VI. Анализ образца Открытие новых технологий Планирование предстоящей деятельности Повторение плана работы | 7 мин. | - Ребята, посмотрите на мое изделие. -А как вы считаете, это изделие простое или сложное? Почему? -А из какого материала выполнена качалка? - Из какого материала ещё можно выполнить? - Каким способом соединены детали? - Каким способом оформлено изделие? Давайте внимательно посмотрим видео о том как выполнялась моя работа. | - анализировать изготовление изделия - выдвигать свои предположения | П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу |
VII. Самостоятельная работа | 7 мин. | Давайте повторим каждый этап работы | - работать самостоятельно | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Ребята, давайте проведем выставку работ. Положите свои изделия на 1 парту своего ряда. Кто качественно выполнил свою работу самостоятельно? -Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения: Сегодня я научился…… Мне было интересно…. Теперь я умею…… -Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: Аппликация. Кухонная доска "Городецкая роспись".
Конспект урока по технологии во 2 классе....
Конспект урока по технологии для 2 класс на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"
Конспект урока по технологии для 2 класс на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные: - формирование...
Конспект урока ИЗО в 1 дополнительном классе на тему "Аппликация.Многоэтажный дом".
Конспект урока ИЗО в 1 дополнительном классе на тему "Аппликация.Многоэтажный дом"....