Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение детьми техники обрывной аппликации как одного из видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи урока
Дидактические:
- Освоить технику обрывной аппликации.
- Выполнить работу в технике обрывной аппликации – открытку «Гриб».
- Закрепить правила по технике безопасности при работе с клеем.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия.
- Развивать творческие способности посредством выполнения открытки.
Воспитательные:
- Формировать интерес к материалу урока.
- Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.10.2021 | Студент: Гилязова Марьяна |
Тема урока: «Обрывная аппликация»
Изделие: открытка «Гриб»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение детьми техники обрывной аппликации как одного из видов декоративно-прикладного
искусства.
Задачи урока
Дидактические:
- Освоить технику обрывной аппликации.
- Выполнить работу в технике обрывной аппликации – открытку «Гриб».
- Закрепить правила по технике безопасности при работе с клеем.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия.
- Развивать творческие способности посредством выполнения открытки.
Воспитательные:
- Формировать интерес к материалу урока.
- Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на | Формы: фронтальная | 1.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, меня зовут Марьяна Марселевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Сейчас все закройте глаза. Сделайте вдох полной грудью, медленно выдохните. Настройтесь на плодотворную работу на уроке. Откройте глаза. | 1.Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности | Формы: фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? -Найдите «лишнюю» работу. Почему вы выбрали именно эту работу? -Верно, но различается в этих работах не только материал, из которого они выполнены, но и техники, которые использовались при их выполнении. В первой работе техника называется «модульная лепка». А знаете ли вы, как называется вид техники на всех оставшихся работах? Словарная работа: | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. -Разные работы. -Потому что все остальные выполнены из бумаги, а эта – из пластилина. -Аппликация. | Предметные: знать, что такое аппликация. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: планируют учебное сотрудничество Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог. | 1.Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации. Вопросы для анализа: -Итак, ребята, подумайте, какова будет тема нашего урока? -А какую цель мы поставим на урок? -Верно, а чтобы узнать, что именно мы будем делать, отгадайте загадку: Стоит Антошка на одной ножке, -Верно! | 1.Отвечают на вопросы.
-Цветная бумага, цветной картон для фона, клей. -Обрывная аппликация состоит из маленьких кусочков бумаги. -Нет. Потому что кусочки бумаги можно порвать руками. -«Обрывная аппликация». -Выполнить изделие в технике обрывной аппликации. -Гриб. | Предметные: Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа. | 1.Изучение нового материала. -Сегодня мы выполним изделие – открытку «Гриб». Рассмотрим мой пример работы. -Из каких основных элементов состоит открытка? -Какие материалы использованы при выполнении работы? -Какая особенность этой работы? Из чего состоят элементы? Педпоказ | 1. Выполнение заданий. -Из гриба (шляпки и ножки), травы и листочка. -Цветная бумага, цветной картон, клей. -Из маленьких кусочков бумаги. -Выбрать подходящий фон. -Зеленый, желтый, те цвета, которые будут использованы для гриба. Потому что они будут сливаться с грибом, травой, листочком. -Подготовить бумагу для гриба. | Предметные: знать составляющие изделия. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная, групповая. Словесный метод: беседа. Практический метод: упражнение. | 1.Применение новых знаний. -Итак, составим план работы. Для этого поработайте в группах. Пункты плана:
-Проверим. -Поговорим с вами о критериях оценки, это будут: аккуратность, законченность, правильность оформления. -А сейчас выполним пальчиковую гимнастику. | Предметные: уметь работать в группах; знать пункты плана. Метапредметные: П: работать по предложенному плану К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная. Практический метод: самостоятельная работа. | 1.Организует выполнение самостоятельной работы. -Вспомним технику безопасности при работе с клеем: 1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.. 3. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. 4. Храните клей в плотно закрытой упаковке. -А теперь проверьте свою готовность к выполнению задания, на столах у вас должны быть: цветная бумага, цветной картон, клей, простой карандаш. -Приступайте к выполнению работы, желаю вам успехов! | 1.Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: знать правила работы с клеем. Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | |
Включение в систему знаний, повторение (20 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног | Форма: фронтальная. Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | 1.Повторение изученного материала. -Итак, перед тем, как мы оценим работы, повторим пройденный материал. -Что такое аппликация? -Какова была тема нашего урока? -Почему она так называется? -Какую цель мы поставили на урок? | 1.Повторяют изученный материал.
-«Обрывная аппликация». -Потому что выполняется из маленьких кусочков бумаги, которые мы рвем руками. -Выполнить открытку. | Предметные: уметь выполнять изделие самостоятельно; знать пройденный материал. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. | 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке. -А сейчас приступим к оцениванию ваших работ. К доске выйдут три ученика, оценим их работы по критериям. -Сейчас обменяйтесь работами со своим соседом по парте. Есть ли те, чьи изделия не прошли по критериям? -Отлично! На этом наш урок подходит к концу. До свидания! | 1.Отвечают на вопросы. -Есть/нет. | Предметные: анализировать собственную деятельность. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...