Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация. Изделие: Синичка" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: открытие «новых» знаний

 

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Синичка».

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»;

2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации.

Предметные:

1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги.

2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление;

2. Развивать навыки индивидуальной работы.

Личностные:

1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2   Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya_sinichka.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 15.11.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 3

Время: 10:05-10:40   Кабинет: 204

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Копанева Яна Михайловна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Обрывная аппликация». Изделие: «Синичка».

Тип урока: открытие «новых» знаний

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Синичка».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»;

2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации.

Предметные:

1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги.

2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление;

2. Развивать навыки индивидуальной работы.

Личностные:

1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2   Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок труда.

- Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала.

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу. Жёлтогрудая я птичка,

И зовут меня…

-Правильно, а вы знаете, какой праздник проходил 12 ноября? 

-Верно. В этот день жители разных населённых пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечёток, свиристелей.

Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса. Также делают и развешивают кормушки.

-Вы уже догадались, что мы с вами будем сегодня изготавливать?

-Верно. Посмотрите внимательно на синичку.

- Из чего она сделаны?

- А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем свое прекрасное изделие.

-Синичка.

-Да. Праздник «Синичкин день».

-Синичек.

-Из кусочков бумаги.

- Нет.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

Создает условия для анализа образца изделия.

-С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков?

-Верно, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию.

-Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Как?

- Как можно назвать данный вид аппликации?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Обрывная аппликация. Изделие: «Синичка».

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить изделие «Синичка».

- Давайте составим план нашего урока.

-На экране вы можете увидеть пункты плана, но они немного перепутались. Давайте попробуем составить их в правильном порядке.

1. Подвести итоги урока;

2. Узнать, что такое «обрывная» аппликация;

3. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание»;

4. Выполнить своими руками изделие.

-И как будет выглядеть наш план?

-Отлично, молодцы!

Анализируют образец изделия.

-С помощью ножниц.

-Да. Обрывать бумагу руками на кусочки.

-Обрывая аппликация.

- «Обрывная аппликация. Изделие: «Синичка».

-Узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить изделие «Синичка».

1. Узнать, что такое «обрывная» аппликация;

2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание»;

3. Выполнить своими руками изделие;

4. Подвести итоги урока.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Образцы изделия.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений.

-Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

-Аппликация- это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага.  Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства.

-Ребята, а вы знаете, что такое «обрывная» аппликация?

-Обрывная аппликация — это вид аппликации, выполненный без применения ножниц. Суть техники в том, что детали не вырезаются, а обрываются и приклеиваются в виде мозаики.

- Какой пункт плана мы выполнили?

-Отлично, ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации?

- Что придают аппликации неровные края?

-Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится.

- Какого цвета мы будем использовать картон? Почему?

- Верно, нам с вами нужно правильно подобрать цвет картона. Если мы делаем синичку в полете, то мы будем использовать голубой, белый цвет. А бумагу белую, синюю, черную желтую.

- Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию.

- Мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой.

-Теперь мы подготавливаем детали для аппликации. Берем лист цветной бумаги и обрываем небольшие кусочки.

-Дальше, мы берем наш шаблон синичек. И приклеиваем его на половину листа картона.

-После этого, я беру цветную бумагу и отрываю небольшое количество деталей для аппликации.

- Посмотрите внимательно, я наношу клей только на ту часть картона, которую планирую заполнить деталями аппликации. Наклеиваю я детали не плотно друг к другу. У вас может оставаться небольшое расстояние между деталями. Если у меня закончились детали, я заготавливаю небольшое количество снова и продолжаю выкладывать аппликацию, пока у меня не останется свободного места на шаблоне.

-Отлично. Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Вы знаете?

-Хорошо, какой пункт плана урока мы выполнили?

-Все верно, продолжим.

Усваивают новые технико-технологические сведения.

Отвечают.

Слушают.

-Нет.

-Первый пункт плана.

-Нам понадобится картон, клей,  цветная бумага и ножницы.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

Правила работы:

1.Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться.

2.Передаем ножницы кольцами вперед.

3.Не оставляем ножницы в открытом виде.

-Второй пункт.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия.

-Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы:

1. Какого цвета мы выбираем картон?

2. Куда приклеиваем шаблон?

3. Как будем заготавливать детали из цветной бу-маги? В каком количестве?

  4. С помощью чего будем собирать аппликацию?

-Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие.

-Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям:

1.Аккуратность;

2.Правильность;

3.Законченность.

-Отлично! Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

- Мы выбираем картон голубого или белого цвета.

- В центр картона.

- Обрывать в небольшом количестве.

- С помощью клея.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

Организация рабочего места к работе.

-Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе.

-Итак, начинайте выполнение работы.

-Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия.

УУПД:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

-Верно, а какую цель мы с вами ставили?

-Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

 -Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли.

-Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили.

- Скажите, что означает «обрывная» аппликация?

-Хорошо, вы молодцы!

Повторяют и закрепляют ранее изученное.

-Тема урока: «Обрывная аппликация. Изделие: «Синичка».

-Цель урока: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить изделие.

-Да.

-Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

Организует анализ готовых работ  урока с точки зрения соответствия критериям отметки.

-Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы.

-Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям.

-Хорошо, садитесь.

-Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям.

-И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены?

-Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых синичек у вас получилось.

-Ребята, вы молодцы! Урок окончен, мне было приятно с вами работать!

-Да.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из ткани. Изделие: "Матрёшка" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка»Задачи ...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из смешанных материалов». Изделие «Птица на ветке». 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: повторим, что такое техника аппликации и выполним изделие “Птица на ветке”.Задачи урокаДидактические:- уметь выполнять авторские ук...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с техникой ...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...