Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация. Изделие: Синичка" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: открытие «новых» знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Синичка».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»; 2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации. | Предметные: 1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги. 2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление; 2. Развивать навыки индивидуальной работы. | Личностные: 1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 15.11.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1Б Урок: 3 Время: 10:05-10:40 Кабинет: 204 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Обрывная аппликация». Изделие: «Синичка».
Тип урока: открытие «новых» знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Синичка».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»; 2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации. | Предметные: 1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги. 2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление; 2. Развивать навыки индивидуальной работы. | Личностные: 1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок труда. - Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Я зимой люблю кормушки, Как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу, От одной к другой лечу. Жёлтогрудая я птичка, И зовут меня… -Правильно, а вы знаете, какой праздник проходил 12 ноября? -Верно. В этот день жители разных населённых пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечёток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса. Также делают и развешивают кормушки. -Вы уже догадались, что мы с вами будем сегодня изготавливать? -Верно. Посмотрите внимательно на синичку. - Из чего она сделаны? - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем свое прекрасное изделие. | -Синичка. -Да. Праздник «Синичкин день». -Синичек. -Из кусочков бумаги. - Нет. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | Создает условия для анализа образца изделия. -С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков? -Верно, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию. -Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Как? - Как можно назвать данный вид аппликации? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Обрывная аппликация. Изделие: «Синичка». - Какую цель мы поставим на этот урок? - Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить изделие «Синичка». - Давайте составим план нашего урока. -На экране вы можете увидеть пункты плана, но они немного перепутались. Давайте попробуем составить их в правильном порядке. 1. Подвести итоги урока; 2. Узнать, что такое «обрывная» аппликация; 3. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание»; 4. Выполнить своими руками изделие. -И как будет выглядеть наш план? -Отлично, молодцы! | Анализируют образец изделия. -С помощью ножниц. -Да. Обрывать бумагу руками на кусочки. -Обрывая аппликация. - «Обрывная аппликация. Изделие: «Синичка». -Узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить изделие «Синичка». 1. Узнать, что такое «обрывная» аппликация; 2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание»; 3. Выполнить своими руками изделие; 4. Подвести итоги урока. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Образцы изделия. Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений. -Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? -Аппликация- это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства. -Ребята, а вы знаете, что такое «обрывная» аппликация? -Обрывная аппликация — это вид аппликации, выполненный без применения ножниц. Суть техники в том, что детали не вырезаются, а обрываются и приклеиваются в виде мозаики. - Какой пункт плана мы выполнили? -Отлично, ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Что придают аппликации неровные края? -Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Какого цвета мы будем использовать картон? Почему? - Верно, нам с вами нужно правильно подобрать цвет картона. Если мы делаем синичку в полете, то мы будем использовать голубой, белый цвет. А бумагу белую, синюю, черную желтую. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. -Теперь мы подготавливаем детали для аппликации. Берем лист цветной бумаги и обрываем небольшие кусочки. -Дальше, мы берем наш шаблон синичек. И приклеиваем его на половину листа картона. -После этого, я беру цветную бумагу и отрываю небольшое количество деталей для аппликации. - Посмотрите внимательно, я наношу клей только на ту часть картона, которую планирую заполнить деталями аппликации. Наклеиваю я детали не плотно друг к другу. У вас может оставаться небольшое расстояние между деталями. Если у меня закончились детали, я заготавливаю небольшое количество снова и продолжаю выкладывать аппликацию, пока у меня не останется свободного места на шаблоне. -Отлично. Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Вы знаете? -Хорошо, какой пункт плана урока мы выполнили? -Все верно, продолжим. | Усваивают новые технико-технологические сведения. Отвечают. Слушают. -Нет. -Первый пункт плана. -Нам понадобится картон, клей, цветная бумага и ножницы. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. Правила работы: 1.Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться. 2.Передаем ножницы кольцами вперед. 3.Не оставляем ножницы в открытом виде. -Второй пункт. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия. -Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы: 1. Какого цвета мы выбираем картон? 2. Куда приклеиваем шаблон? 3. Как будем заготавливать детали из цветной бу-маги? В каком количестве? 4. С помощью чего будем собирать аппликацию? -Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие. -Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям: 1.Аккуратность; 2.Правильность; 3.Законченность. -Отлично! Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | - Мы выбираем картон голубого или белого цвета. - В центр картона. - Обрывать в небольшом количестве. - С помощью клея. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | Организация рабочего места к работе. -Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе. -Итак, начинайте выполнение работы. -Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. | УУПД: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук. -Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы с вами ставили? -Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели? -Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли. -Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили. - Скажите, что означает «обрывная» аппликация? -Хорошо, вы молодцы! | Повторяют и закрепляют ранее изученное. -Тема урока: «Обрывная аппликация. Изделие: «Синичка». -Цель урока: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить изделие. -Да. -Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | Организует анализ готовых работ урока с точки зрения соответствия критериям отметки. -Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы. -Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям. -Хорошо, садитесь. -Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям. -И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены? -Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых синичек у вас получилось. -Ребята, вы молодцы! Урок окончен, мне было приятно с вами работать! | -Да. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381102-1643132712.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из ткани. Изделие: "Матрёшка" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка»Задачи ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1402424-1675714959.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из смешанных материалов». Изделие «Птица на ветке». 4 класс.
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: повторим, что такое техника аппликации и выполним изделие “Птица на ветке”.Задачи урокаДидактические:- уметь выполнять авторские ук...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с техникой ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1389116-1697574444.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...