Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;
  • уметь выполнять операции обрывания и приклеивания;
  • выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание положительного отношения к труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.10.19

ФИО учителя: Ефстифеева Н.А.

Школа: №152

ФИ студента: Нагорняк Анжелика

Класс:

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Обрывная аппликация»

Изделие: «Гриб»

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;
  • уметь выполнять операции обрывания и приклеивания;
  • выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание положительного отношения к труду.

Тип урока: урок-моделирование.

Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.        

Оборудование для ученика: цветная бумага, картон, карандаш, клей.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Николаевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Пожалуйста, садитесь. Я уверена, что наш урок будет очень продуктивным и полезным.

Приветствие учителя.

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Наглядный 

2 мин

- Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Уж рябины покраснели,

Стала коричневой трава,

На деревьях появилась

Ярко – желтая листва…

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Какие слова или строчки помогли вам ответить на этот вопрос?

- Верно! Скажите, а почему говорят «сентябрь без плодов не бывает»? Отлично.

Скажите, кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Слушают стихотворение.

- Об осени. Постепенно холодает, короче стали дни, лето быстро убегает, стала коричневой трава, на деревьях появилась ярко – желтая листва.

- Потому что в сентябре все созревает.

- Гриб.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

III. Постановка учебной задачи

Словесный

4 мин

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы? Верно. Эти работы выполнены в технике «аппликация».
- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. В технике аппликация  вы заметили что-нибудь интересное?

- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры.

- Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

- Таким образом, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». А что мы будем именно выполнять? Верно!

- А какие цели мы поставим на урок? Отлично!

- Посмотрите на образцы, как получаются такие аппликации? Что придают аппликации неровные края?

- Из какого материала выполнено это изделие?

- Какое изделие по сложности? Из каких деталей состоит изделие?

- Каким способом они соединены?

- Отлично!

- Аппликация

- Да, заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.

- Обрывная, рваная.

- Выполнять обрывную аппликацию.

- Гриб осенью.

- Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги и выполнить обрывную аппликацию «Гриб».

- Нужно бумагу не резать, а обрывать. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

- Из бумаги.

- Простое. Из ножки и шляпки.

- При помощи приклеивания.

Р.: целеполагание

П(общеуч.): поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

- Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия?

МАТЕРИАЛЫ

- Итак, нам понадобится  лист картона, цветная бумага. Так же клей и карандаш. Скажите, нужны нам ножницы?

РАЗМЕТКА

- Что мы делаем на этом этапе? На этапе разметки мы обводим шаблон гриба на выбранном вами картоне. Затем подготавливаете цветную бумагу. Скажите, какого цвета ножка у гриба? А шляпка?

- Кто мне расскажет правила работы с бумагой?

ЗАГОТОВКА

- Что мы делаем на этапе заготовки? Верно, рвем бумагу соответствующего цвета для ножки и для шляпки.  

СБОРКА

- Что происходит на данном этапе? Отлично.

- Какие существуют правила пользования клеем? Молодцы! Но, внимание, как только вы оторвали кусочек бумаги, ее нужно сразу приклеивать.

Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой.

ОФОРМЛЕНИЕ

- Теперь, когда основные элементы приклеены, можно сделать фон, добавить украшения (например, листочек), на ваше усмотрение. Каким может быть фон?

-Повторение техники безопасности

- Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

- Нет.

- На этом этапе мы обводим все шаблоны и вырезаем их.

- Белая, серая, желтая. Коричневая.

- Следует работать экономно, с чистыми руками.

- Рвем бумагу для аппликации.

- Располагаем кусочки бумаги на картоне и приклеиваем.

- Наносить небольшим количеством, не пачкать им окружающих и материалы, быть осторожным, после использования – закрыть.

- Небо синее, трава зеленая/трава желтая, оранжевая, как осенью.

П(общеуч.): поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

- Итак, кто повторит технологию моделирования открытки?

- Какие материалы нам потребуются для изготовления открытки?

- Что мы делаем на этапе разметки?

- Что мы делаем на этапе заготовки?

- Что происходит на этапе сборки?

- Что мы делаем на этапе оформления?

- Хорошо. Ваша основная задача, выполнить гриб так, чтобы он не был похож на гриб соседа. Он должен быть оригинальным и неповторимым. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. Есть ли вопросы?

Повторяют этапы изготовления изделия (1 этап – 1 ученик)

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Динамическая пауза

1 мин

- Предлагаю перед началом вашего творчества немного размять пальчики и глаза.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую строчку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Выполнение упражнений

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

27 мин

- Проверим, все ли материалы у вас есть. Отлично. Можете приступать к работе. Не забываем о технике безопасности!

- организация индивидуальной помощи

Подготавливают  рабочее место к работе. Самостоятельно изготавливают изделие по плану.

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

VII. Включение в систему знаний

2 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы поставленной цели?

- Ребята, кто не успел доделать работу, могут закончить ее дома.

- Выполнить обрывную аппликацию гриба осенью. Да.

Л: смыслообразование

Р: оценка

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

1 мин

- Поднимите свои изделия, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было самым сложным в работе?

- Не забудьте убрать свои рабочие места.

- Спасибо за урок!

Анализируют свою работу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П(общеуч.): контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: оценка

Уборка рабочих мест

перемена

- Контроль за уборкой рабочих мест

- Организация контроля за уборкой рабочих мест

уборка рабочих мест

самоконтроль

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)

Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери».     Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...