Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;
- уметь выполнять операции обрывания и приклеивания;
- выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Личностные:
- формирование эстетических чувств
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание положительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Обрывная аппликация" | 31.06 КБ |
Презентация на тему "Обрывная аппликация" | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.10.19 | ФИО учителя: Ефстифеева Н.А. |
Школа: №152 | ФИ студента: Нагорняк Анжелика |
Класс: 2б | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
Кабинет: 209 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Обрывная аппликация»
Изделие: «Гриб»
Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;
- уметь выполнять операции обрывания и приклеивания;
- выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Личностные:
- формирование эстетических чувств
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: урок-моделирование.
Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, картон, карандаш, клей.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Николаевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Пожалуйста, садитесь. Я уверена, что наш урок будет очень продуктивным и полезным. | Приветствие учителя. | Р: саморегуляция | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный Наглядный | 2 мин | - Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Постепенно холодает И короче стали дни. Лето быстро убегает Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели, Стала коричневой трава, На деревьях появилась Ярко – желтая листва… - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Какие слова или строчки помогли вам ответить на этот вопрос? - Верно! Скажите, а почему говорят «сентябрь без плодов не бывает»? Отлично. Скажите, кто стоит на крепкой ножке | Слушают стихотворение. - Об осени. Постепенно холодает, короче стали дни, лето быстро убегает, стала коричневой трава, на деревьях появилась ярко – желтая листва. - Потому что в сентябре все созревает. - Гриб. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
III. Постановка учебной задачи Словесный | 4 мин | - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы? Верно. Эти работы выполнены в технике «аппликация». - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. - Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? - Таким образом, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». А что мы будем именно выполнять? Верно! - А какие цели мы поставим на урок? Отлично! - Посмотрите на образцы, как получаются такие аппликации? Что придают аппликации неровные края? - Из какого материала выполнено это изделие? - Какое изделие по сложности? Из каких деталей состоит изделие? - Каким способом они соединены? - Отлично! | - Аппликация - Да, заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные. - Обрывная, рваная. - Выполнять обрывную аппликацию. - Гриб осенью. - Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги и выполнить обрывную аппликацию «Гриб». - Нужно бумагу не резать, а обрывать. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. - Из бумаги. - Простое. Из ножки и шляпки. - При помощи приклеивания. | Р.: целеполагание П(общеуч.): поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 5 мин | - Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия? МАТЕРИАЛЫ - Итак, нам понадобится лист картона, цветная бумага. Так же клей и карандаш. Скажите, нужны нам ножницы? РАЗМЕТКА - Что мы делаем на этом этапе? На этапе разметки мы обводим шаблон гриба на выбранном вами картоне. Затем подготавливаете цветную бумагу. Скажите, какого цвета ножка у гриба? А шляпка? - Кто мне расскажет правила работы с бумагой? ЗАГОТОВКА - Что мы делаем на этапе заготовки? Верно, рвем бумагу соответствующего цвета для ножки и для шляпки. СБОРКА - Что происходит на данном этапе? Отлично. - Какие существуют правила пользования клеем? Молодцы! Но, внимание, как только вы оторвали кусочек бумаги, ее нужно сразу приклеивать. Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой. ОФОРМЛЕНИЕ - Теперь, когда основные элементы приклеены, можно сделать фон, добавить украшения (например, листочек), на ваше усмотрение. Каким может быть фон? -Повторение техники безопасности | - Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. - Нет. - На этом этапе мы обводим все шаблоны и вырезаем их. - Белая, серая, желтая. Коричневая. - Следует работать экономно, с чистыми руками. - Рвем бумагу для аппликации. - Располагаем кусочки бумаги на картоне и приклеиваем. - Наносить небольшим количеством, не пачкать им окружающих и материалы, быть осторожным, после использования – закрыть. - Небо синее, трава зеленая/трава желтая, оранжевая, как осенью. | П(общеуч.): поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | - Итак, кто повторит технологию моделирования открытки? - Какие материалы нам потребуются для изготовления открытки? - Что мы делаем на этапе разметки? - Что мы делаем на этапе заготовки? - Что происходит на этапе сборки? - Что мы делаем на этапе оформления? - Хорошо. Ваша основная задача, выполнить гриб так, чтобы он не был похож на гриб соседа. Он должен быть оригинальным и неповторимым. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. Есть ли вопросы? | Повторяют этапы изготовления изделия (1 этап – 1 ученик) | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
Динамическая пауза | 1 мин | - Предлагаю перед началом вашего творчества немного размять пальчики и глаза. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую строчку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) | Выполнение упражнений | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 27 мин | - Проверим, все ли материалы у вас есть. Отлично. Можете приступать к работе. Не забываем о технике безопасности! - организация индивидуальной помощи | Подготавливают рабочее место к работе. Самостоятельно изготавливают изделие по плану. | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил | |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы поставленной цели? - Ребята, кто не успел доделать работу, могут закончить ее дома. | - Выполнить обрывную аппликацию гриба осенью. Да. | Л: смыслообразование Р: оценка | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный | 1 мин | - Поднимите свои изделия, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было самым сложным в работе? - Не забудьте убрать свои рабочие места. - Спасибо за урок! | Анализируют свою работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П(общеуч.): контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка | |
Уборка рабочих мест | перемена | - Контроль за уборкой рабочих мест - Организация контроля за уборкой рабочих мест | уборка рабочих мест самоконтроль | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше....
Технологическая карта урока технологии на тему: "Автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности"
Технология 4 класс УМК "Школа Росии"...
Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)
Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери». Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...