Конспект урока "Объемная аппликация "Букет роз" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
технология
- Тема урока: «Объемная аппликация «Букет роз»».
- Изделие, выполняемое на уроке: Букет роз.
- Цель урока: научиться создавать объемное изделие.
- Задачи урока:
-познакомить с технологией изделия;
-сделать объемный букет роз;
-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
- Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
- Планируемые результаты:
-личностные
- научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
- научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.
-предметные
- освоить технику вырезания, соединения деталей;
- выполнить разметку;
- собрать изделие.
-метапредметные
- овладеть логическим действием анализа;
- планировать работу с опорой на образец;
- формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе;
- Оборудование для учителя: компьютер, презентация, готовое изделие.
- Оборудование для ученика: цветной картон и бумага, салфетки (зеленые и красные), клей, карандаш, ножницы.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 2 | Орг. Момент Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 1-2 2-5 | -Здравствуйте, ребята. -Садитесь мальчики, а еще тише девочки. -Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное. - Ребята, послушайте стихотворение: «Вот роза всех цветов царица» Вот роза, всех цветов царица, Блестит румянца красотой, Как утра майского денница, И дышит сладостной весной. - О каком цветке говорится в стихотворении? (о розе). - А почему, как вы думаете, роза названа царицей цветов? (они очень красивые, ароматные). | Ответное приветствие - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | К, Л Р, П |
- Действительно, за красоту этих цветов их и называют царицами. - Розы выращивают для букетов и для ценного и дорогого эфирного масла, которое добывают из лепестков. - Посмотрите на экран, что здесь изображено? (букет из роз) - Так чем мы сегодня будем с вами заниматься? - Сегодня мы с будем делать аппликацию «букет роз». -Слово «букет» подразумевает несколько цветов, например, 3, 5 и т. д. - А какие цели мы поставим себе на урок? - А аппликацию мы делать будем не простую, а объемную. - Как вы думаете, почему её называют объемной? - Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. | |||||
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки (красные и зеленые) - А как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, для экономии бумаги начинаем рисовать шаблон в начале бумаги, а не по средние, карандаш держим перпендикулярно листу, когда обводим шаблон). - Давайте повторим технику безопасности с ножницами. (на слайде) - Как будем собирать? 1. Для начала нужно разрезать салфетку на 4 квадрата по сгибам. 2. Укладываем её на стол и двумя пальчиками наматываем на карандаш или ручку катящим движением. Главное — завернуть край, а там само пойдет. На морщинки и неровности внимания не обращайте. До конца салфетки нужно не докрутить 3 — 4 см. 3. Затем с обоих краев сдвигаем салфеточную «колбаску» к центру. 4. Снимаем (стягиваем) накрученную «колбаску» с ручки или карандаша. 5. Держим за оставшийся край и скручиваем «колбаску» в ролик, пряча кончик внутрь. 6. На получившуюся серединку розы добавляем второй лепесток. Следим, чтобы начало второго лепестка приходилось на середину первого, а кончики прятались внизу. 7. Теперь свободный край внизу скручиваем пальцами и обматываем ниткой, завязываем узелок. 8. Лишний хвостик отрезаем. Таких розочек делаем нужное кол-во. 9. Теперь из салфетки зеленого цвета делаем листики. Складываем два квадратика наискосок и делаем кулечек, а потом связываем внизу. - Затем будем делать так называемую вазочку. - У вас на партах лежат шаблоны, вы берете, обводите их, ищите линии сгибов, пунктиром их проводите, сгибаете и вазочка готова, также делаете это с маленькой частью. - Теперь когда у нас готовы вазочка и розы начинаем делать аппликацию, сначала преклеиваем вазочку и подставку, затем розы, а потом оформляем нашу аппликацию. | Л, П, Р | |
Планирование предстоящей деятельности | 1-2 | - Давайте повторим ,что нам нужно сделать? | Кратко сформулировать этапы практической работы | ||
Повторение | 1-2 | - Повторим этапы работы: 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. | Повторение плана работы | ||
4 | Физминутка | 1-2 | - Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - Итак ,вам нужно сделать объемный букет роз. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 20-25 | - Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: салфетки, картон, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага. Помните о правилах работы с ножницами и клеем. - Приступайте к работе. | -подготовка рабочего места к работе -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 3-5 | - Ребята достигли ли мы цели урока? - У вас получились замечательные букеты. - Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий. | -самоанализ -взаимоанализ -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1-2 | - Дома самостоятельно вы можете сделать любые другие цветы, которые вам только понравятся. - На этом наш урок окончен. | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | - Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...
Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"
Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....