Конспект урока "Объемная аппликация "Букет роз" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnologii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

технология

  1. Тема урока: «Объемная аппликация «Букет роз»».
  2. Изделие, выполняемое на уроке: Букет роз.
  3. Цель урока: научиться создавать объемное изделие.
  4. Задачи урока:

-познакомить с технологией изделия;

-сделать объемный букет роз;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

  1. Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
  2. Планируемые результаты:

-личностные

  • научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
  • научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

-предметные

  • освоить технику вырезания, соединения деталей;
  • выполнить разметку;
  • собрать изделие.

-метапредметные

  • овладеть логическим действием анализа;
  • планировать работу с опорой на образец;
  • формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе;
  1. Оборудование для учителя: компьютер, презентация, готовое изделие.
  2. Оборудование для ученика: цветной картон и бумага, салфетки (зеленые и красные), клей, карандаш, ножницы.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

2

Орг. Момент

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

1-2

2-5

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь мальчики, а еще тише девочки.

-Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

- Ребята, послушайте стихотворение:

«Вот роза всех цветов царица»

Вот роза, всех цветов царица,

Блестит румянца красотой,

Как утра майского денница,

И дышит сладостной весной.

- О каком цветке говорится в стихотворении? (о розе).

- А почему, как вы думаете, роза названа царицей цветов? (они очень красивые, ароматные).

Ответное приветствие

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

К, Л

Р, П

- Действительно, за красоту этих цветов их и называют царицами.

- Розы выращивают для букетов и для ценного и дорогого эфирного масла, которое добывают из лепестков.

- Посмотрите на экран, что здесь изображено?

(букет из роз)

- Так чем мы сегодня будем с вами заниматься?

- Сегодня мы с будем делать аппликацию «букет роз».  -Слово «букет» подразумевает несколько цветов, например, 3, 5 и т. д.

- А какие цели мы поставим себе на урок?

- А аппликацию мы делать будем не простую, а объемную.

- Как вы думаете, почему её называют объемной?

- Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. 

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки (красные и зеленые)

- А как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, для экономии бумаги начинаем рисовать шаблон в начале бумаги, а не по средние, карандаш  держим перпендикулярно листу, когда обводим шаблон).

- Давайте повторим технику безопасности с ножницами.

(на слайде)

- Как будем собирать?

1. Для начала нужно разрезать салфетку на 4 квадрата по сгибам.

2. Укладываем её на стол и двумя пальчиками наматываем на карандаш или ручку катящим движением. Главное — завернуть край, а там само пойдет. На морщинки и неровности внимания не обращайте. До конца салфетки нужно не докрутить 3 — 4 см.

3. Затем с обоих краев сдвигаем салфеточную «колбаску» к центру.

4. Снимаем (стягиваем) накрученную «колбаску» с ручки или карандаша.

5. Держим за оставшийся край и скручиваем «колбаску» в ролик, пряча кончик внутрь.

6. На получившуюся серединку розы добавляем второй лепесток. Следим, чтобы начало второго лепестка приходилось на середину первого, а кончики прятались внизу.

7. Теперь свободный край внизу скручиваем пальцами и обматываем ниткой, завязываем узелок.

8. Лишний хвостик отрезаем. Таких розочек делаем нужное кол-во.

9. Теперь из салфетки зеленого цвета делаем листики. Складываем два квадратика наискосок и делаем кулечек, а потом связываем внизу.

- Затем будем делать так называемую вазочку.

- У вас на партах лежат шаблоны, вы берете, обводите их, ищите линии сгибов, пунктиром их проводите, сгибаете и вазочка готова, также делаете это с маленькой частью.

- Теперь когда у нас готовы вазочка и розы начинаем делать аппликацию, сначала преклеиваем вазочку и подставку, затем розы, а потом оформляем нашу аппликацию.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

- Давайте повторим ,что нам нужно сделать?

Кратко сформулировать этапы практической работы

Повторение

1-2

- Повторим этапы работы:

1)разметка изделий;

2)заготовка материалов;

3)сборка изделия;

4)оформление изделия.

Повторение плана работы

4

Физминутка

1-2

- Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак ,вам нужно сделать объемный букет роз.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

20-25

- Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: салфетки, картон, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага. Помните о правилах работы с ножницами и клеем.

- Приступайте к работе.

-подготовка рабочего места к работе

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

3-5

- Ребята достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные букеты.

- Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1-2

- Дома самостоятельно вы можете сделать любые другие цветы, которые вам только понравятся.

- На этом наш урок окончен.

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...

Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....