Урок технологии в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века) Тема: Как точно резать ножницами по линиям. Аппликация из геометрических фигур Тип урока: «открытие» нового знания, урок-практикум |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_1_klasse_.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века) Тема: Как точно резать ножницами по линиям. Аппликация из геометрических фигур Тип урока: «открытие» нового знания, урок-практикум Цель: Создать условия для овладения приемом вырезания геометрических фигур по линиям для выполнения аппликации из геометрических фигур. Задачи: 1. Формировать умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполнять технологические операции. 2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Планируемый результат Предметные умения УУД Сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для получения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду. Личностные: формирование позитивного отношения к труду. Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами. Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать). Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы. | |||||
Межпредметные связи | Математика (умение сравнивать геометрические фигуры), ОБЖ (знание правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем) | ||||
Оборудование: Тетрадь по технологии №1(авт. Е.А.Лутцева, «Вентана-Граф» - 2014г.) Раздаточный : индивидуальные наборы геометрических фигур у детей, цветная бумага, картон, ножницы, клей. | |||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Характеристика деятельности ученика (УУД) | |
| У кого из ваших родных скоро день рождения? Хотите приготовить подарок своими руками? | Мотивирует учащихся. | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации. Личностные: формирование позитивного отношение к труду. Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать). | |
. | На доске и перед вами наборы из геометрических фигур. Назовите эти фигуры друг другу в парах и у доски Откройте тетради на с. 37. Что вы видите на рисунках? - Из каких деталей они изготовлены? Найдите одинаковые треугольники по размеру. -Сколько пар одинаковых треугольников в каждой фигурке? - Какие детали вам потребуются, чтобы сделать эти фигурки? -Как сделать такие ровные фигурки? Вы уже умеете это делать? Попробуйте вырезать ровно треугольник, квадрат. Пробное действие. | Фиксирует знания, необходимые для построения нового способа действия | Отвечают. Пробуют вырезать треугольник, квадрат. | Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование. Познавательные: (рассуждают, доказывают) | |
| -Получилось вырезать ровно? - Как вы думаете, почему возникло затруднение? -Чему вы будете сегодня учиться? -Какая цель нашего урока - Каким способом можно получить такие треугольники и квадраты, которые изображены на рисунке? | Организует анализ возникшей ситуации | Анализируют свои фигуры. | Регулятивные: целеполагание | |
| - Как из квадрата получить два треугольника? - Что вам понадобится, чтобы сделать аппликацию? -Из какой бумаги будете вырезать детали? -Составьте план работы. | Организует анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы. | Отвечают. Предлагают свои способы. Составляют план работы ( в парах) 1.Вырежу квадрат из тетради и разрежу его по нарисованным линиям. 2. Обведу по шаблону квадрат, если будет нужен, и вырежу его. 3. Сложу такие же фигурки на листе бумаги. 4. Поочерёдно наклею каждую деталь на лист бумаги. | Познавательные: (анализ, синтез, сравнение) Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование) Познавательные: (способ решение задачи) Регулятивные: (планирование) | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Проговорите в парах ещё раз план работы. - Повторите правила работы с ножницами, клеем. | Контролирует. | Проговаривают в парах план работы, повторяют правила работы с ножницами. | Регулятивные: (корректируют) Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами и клеем) | |
6. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа по изготовлению аппликации.
| Учитель контролирует работу, экономный расход материала | Выполняют работу.
| Регулятивные: (освоение способа работы) | |
7. Включение в систему знаний и повторение. | - Какой новый способ вырезания треугольника узнали? -Где это вам может пригодиться? -Сможете теперь самостоятельно изготовить подобный подарок? | Организует диалог. | Участвуют в диалоге. | Познавательные: обобщение, умение делать выводы | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные аппликации, что вам пришлось вспомнить? - Какое затруднение возникло в процессе работы? - Какой новый способ вырезания треугольника узнали? - Вы сами догадались? - Что вам помогло? -Оцените работу всего класса. | Организует рефлексию, выставку работ. | Выставляют работы, оценивают работу одноклассников | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Организация парной и групповой работы через проектную деятельность учащихся на уроках технологии по программе "Начальная школа XXI века"
Я представила виды работ при организации парной и групповой работ на уроках технологии....
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...