Урок технологии в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Сурина Тамара Ивановна

 

Урок технологии  в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века)

Тема:

Как точно резать ножницами по линиям. Аппликация из геометрических фигур

Тип урока: «открытие» нового знания, урок-практикум

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_1_klasse_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии  в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века)

Тема:

Как точно резать ножницами по линиям. Аппликация из геометрических фигур

Тип урока: «открытие» нового знания, урок-практикум

Цель:

Создать условия для овладения приемом  вырезания геометрических фигур по линиям для выполнения аппликации из геометрических фигур.

Задачи:

1. Формировать  умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполнять технологические операции.

2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих                       

3. Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности.

Планируемый  результат

Предметные умения

УУД

Сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для получения деталей нужной формы;  умение вырезать из большого листа бумаги;  позитивное отношение к труду.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами  и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать).

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы.

Межпредметные связи

Математика (умение сравнивать геометрические фигуры), ОБЖ (знание  правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем)

Оборудование:

Тетрадь по технологии №1(авт. Е.А.Лутцева, «Вентана-Граф» - 2014г.)

Раздаточный :  индивидуальные наборы геометрических фигур у детей,  цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Характеристика деятельности ученика (УУД)

  1. Самоопределение к деятельности

У кого из ваших родных скоро день рождения? Хотите приготовить подарок своими руками?

Мотивирует учащихся.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации.

Личностные: формирование позитивного отношение к труду.

Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать).

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

.

На доске и перед вами наборы из геометрических фигур. Назовите эти фигуры друг другу в парах и у доски

Откройте тетради на с. 37.

Что вы видите на рисунках?

- Из каких деталей они изготовлены? Найдите одинаковые треугольники по размеру.

-Сколько пар одинаковых треугольников в каждой фигурке?

- Какие детали вам потребуются, чтобы сделать эти фигурки?

-Как сделать такие ровные фигурки? Вы уже умеете это делать?

Попробуйте вырезать ровно треугольник, квадрат.

Пробное действие.

Фиксирует знания, необходимые для построения нового способа действия

Отвечают.

Пробуют вырезать треугольник, квадрат.

Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование.

Познавательные: (рассуждают, доказывают)

  1. Постановка учебной задачи

-Получилось вырезать ровно?

- Как вы думаете, почему возникло затруднение?

-Чему вы будете сегодня учиться?

-Какая цель нашего урока

- Каким способом можно получить такие треугольники и квадраты, которые изображены на рисунке?

Организует анализ возникшей ситуации

Анализируют свои фигуры.

Регулятивные:  целеполагание

  1. Постановка проекта выхода из затруднения.

- Как из квадрата получить два треугольника?

- Что вам понадобится, чтобы сделать аппликацию?

-Из какой бумаги будете вырезать детали?

-Составьте план работы.

Организует анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы.

Отвечают.

Предлагают свои способы.

Составляют план работы ( в парах)

1.Вырежу квадрат из тетради и разрежу его по нарисованным линиям.

2. Обведу по шаблону квадрат, если будет нужен, и вырежу его.

3. Сложу такие же фигурки на листе бумаги.

4. Поочерёдно наклею каждую деталь на лист бумаги.

Познавательные: (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование)

Познавательные:  (способ решение задачи)

Регулятивные:  (планирование)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Проговорите  в парах ещё раз план работы.

- Повторите правила работы с ножницами, клеем.

Контролирует.

Проговаривают в парах план работы, повторяют правила работы с ножницами.

Регулятивные: (корректируют)

Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами и клеем)

6. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по изготовлению аппликации.

        

Учитель контролирует работу, экономный расход материала

Выполняют работу.

        

Регулятивные: (освоение способа работы)

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Какой новый способ вырезания треугольника узнали?

-Где это вам может пригодиться?

-Сможете теперь самостоятельно изготовить подобный подарок?

Организует диалог.

Участвуют в диалоге.

Познавательные: обобщение, умение делать выводы

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные аппликации, что вам пришлось вспомнить?

- Какое затруднение возникло в процессе работы?

- Какой новый способ вырезания треугольника узнали?

- Вы сами догадались?

- Что вам помогло?

-Оцените работу всего класса.

Организует рефлексию, выставку работ.

Выставляют работы, оценивают работу одноклассников

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...