Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Коржова Ольга Сергеевна

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.

1 класс

УМК Начальная школа 21 век.

Математика.

Тема : "Знакомимся с таблицей." 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Знакомимся с таблицей. 1 класс

Цели:

познакомить учащихся с таблицей; ввести понятия «столбцы», «строчки»; продолжить формирование навыка счета; закреплять умения сравнивать предметы.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся находить в таблице строки и столбцы.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Устный счет

5

1.

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок. (Два.)

2.

Два петуха на жердь взлетели,

Ударив крыльями, запели:

– Кукареку, кукареку!

Потом еще один взлетел

И тоже радостно запел:

– Кукареку, кукареку!

Теперь, дружочек мой, давай-ка,

Всех петухов пересчитай-ка! (Три.)

Сообщение темы урока

4

– Рассмотрите запись на доске:

hello_html_m2796548e.pnghello_html_m2ca56052.pnghello_html_2ba6363a.png

hello_html_3ca4251.jpghello_html_m64087be4.jpghello_html_m7391d98d.jpg

hello_html_1ea90a66.jpghello_html_4f93eb2a.jpghello_html_3e8a6e33.jpg

– Что объединяет предметы в каждой строчке?

– Назовите каждую группу объектов одним словом. (Фрукты, игрушки, листья.) 

Где запишем эти слова?

Учитель записывает название группы предметов во второй колонке.

– У нас получилась таблица. Тема нашего урока «Знакомство с таблицей».

Первичное усвоение новых знаний

14

1. Задание 1 (с. 10).

– Рассмотрите таблицу в книге.

– Сколько в ней строчек? (Две строчки.)

– В верхней строчке таблицы нарисованы груша и яблоко. Что в нижней строчке? (Апельсин и лимон.)

– Сколько столбцов в этой таблице? (Два столбика.)

– Рассмотрите левый столбец. Что в нем нарисовано? (Груша и апельсин.) Что нарисовано в правом столбце? (Яблоко и лимон.) 

Где в таблице расположен загаданный предмет?

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

– Это яблоко. Оно находится в верхней строке в правом столбце.

Он растет, где очень жарко,

Этот кислый-кислый фрукт.

– Это лимон. Он расположен на нижней строчке в правом столбце.

2. Задание 2 (с. 10).

– Какие фигуры изображены в маленьких таблицах? (Квадрат, треугольник, круг, пятиугольник.)

– Расположите фигуры в большой таблице так, как они расположены в маленьких таблицах.

Запись:

hello_html_m7a17a760.png

– Где находится квадрат? (В верхней строчке в левом столбце. Или слева вверху.)

– Где находится круг? (В верхней строчке в правом столбце. Или справа вверху.)

– Где находится пятиугольник? (В нижней строчке в левом столбце. Или слева внизу.)

– Где находится треугольник? (В нижней строчке в правом столбце. Или справа внизу.)

– Чем похожи и чем отличаются фигуры нижней строчки? (Фигуры похожи цветом, а различны количеством углов и сторон, то есть отличаются формой.)

3. Задание 3 (с. 11).

– Рассмотрите первый рисунок. Положите столько желтых фишек, сколько здесь детей. Сколько фишек вы положили?

– Рассмотрите второй рисунок. Положите столько красных фишек, сколько здесь детей. Сколько фишек вы положили?

– Рассмотрите третий рисунок. Положите столько зеленых фишек, сколько здесь детей. Сколько фишек вы положили?

– Где детей больше?

– Где детей меньше?

4. Помогите заполнить таблицы.

https://uchi.ru/teachers/groups/9213084/subjects/1/course_programs/1/cards/57705

Физминутка

2

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Первичное закрепление

6

Помогите Грише заполнить таблицы.

https://uchi.ru/teachers/groups/9213084/subjects/1/course_programs/1/cards/57706

Итог урока и рефлексия

2

– Что нового узнали на уроке?

– Чему учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по программе "Начальная школа ХХI века"

Тема :" Решение задач изученного  вида"  2 класс . На уроке  используется дифференцированная работа , работа  в группах и микро- группах....

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

Разработки конспектов уроков по дисциплинам начальной школы

В данном разделе представлены разработки конспектов уроков по дисциплинам начальной школы. Также к этим разработка представлены мультимедийные презентации и дополнительный видео-аудио материал....

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

План-конспект урока музыки в начальной школе

Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...