конспект урока технологии 2 класс "Народный костюм"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
конспект урока технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока технология 2 класс | 51.5 КБ |
narodnyy_kostyum.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»
Цель урока: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)
Задачи урока:
- закрепить знания об изученных народных промыслах ,
- познакомить учащихся с народными костюмами,
- отрабатывать навыки работы с тканью;
- воспитывать бережное отношение к материалу,
- развивать аналитические способности.
Планируемые результаты:
- усвоить последовательность изготовления народного костюма,
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,
УУД:
- использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону
- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея
- сравнивать орнаменты костюмов народов разных национальностей
- оформлять изделия по собственному замыслу
- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия
- контролировать и корректировать работу по плану и технологической карте
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции, положительно относиться к людям разных национальностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности национальных костюмов, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
№ | Ход урока | Примечание |
1 2 3. 4. 5. 6. 7. |
Организационный момент. - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах: ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, конверт, тряпочка. Сообщение темы урока. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. - О чём говорится в стихотворении? - В какой стране мы живём? - Люди, каких национальностей живут в России? - Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу? - С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой. - Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа тоже есть свои традиции, обычаи, наряды. Посмотрите, какие национальные костюмы у народов нашей большой страны. Презентация. - О чём я вам сейчас рассказала? - О народных костюмах. - Определите тему урока. - Народный костюм. - Какое изделие мы сегодня будем выполнять? - Народный костюм. Объяснение нового материала. - Сегодня мы будем изготовливать народный костюм. Посмотрите на образцы. Вы видите женский и мужской костюм. Проанализируем женский костюм. - Из каких деталей состоит костюм? - Сарафан, рубаха, сапоги. - Сколько деталей? (4) - Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей состоит он? - Рубаха, штаны, сапоги. Слово «штаны» возникло ближе к концу 18-го столетия. Термин «брюки», произошедший от нидерландского «broek» и означавший «брюки моряка», в России также распространился в 18 веке во времена реформ Петра I. - Сколько деталей? (4) - Определите, какой материал будем использовать при изготовлении одежды. - Ткань. - Из какого материала выполнены сапоги? -Цветная бумага. - Составим план выполнения работы. 1. Разметка. (карандаш, ткань, шаблоны) 2. Раскрой. (ножницы) Раскрой деталей производим с помощью …ножниц. - Повторим правила безопасной работы с ножницами:
3. Сборка ( клей, кисть) 4. Оформление (тесьма, клей, ножницы) - Для оформления работы вы будете использовать лицо, кушак – косичку, которые мы выполнили на предыдущем уроке и сапожки. 5. Презентация работы. - Готовое изделие вы будете вывешивать на доске. Физминутка. - Прежде чем вы приступите к работе, а работать вы будете в парах, выберите, какой костюм будете изготавливать. Мужской или женский? - Кто выбрал мужской? Кто – женский? - Откройте конверты. Достаньте шаблоны, ткань, фигурку человечка, технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы. - Обратите внимание, как и где вы будете наносить клей. - Есть ли вопросы? - Приступаем к работе. Самостоятельная практическая работа. Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами, используя план работы, технологическую карту. Презентация, выставка работ учащихся. Самооценивание . - На столе у вас лежат цветные кружки. Перечислите цвета. (красный, жёлтый, зелёный) С чем у вас ассоциируются эти цвета? (светофор) Как должны относиться друг к другу пешеходы и водители? (уважительно) - Эти кружки вы будете использовать при ответе на вопросы, которые я вам задам. Зелёный – «да», жёлтый – «не совсем», красный – «нет». - Понравилось ли вам работать на уроке? - Вы справились с работой? Итог урока. - Какое изделие сегодня на уроке изготавливали? - Костюм народа какой национальности вы изготовили на уроке? - С какими материалами работали? - Все молодцы. Спасибо. Урок окончен. | Дети входят в класс под русскую народную песню Учитель читает стихотворение Показ презентации Вывешиваю таблицу с темой урока Вывешиваю таблицу с названием изделия Вывешиваю на доску модели в костюмах Вывешиваю поэтапно на доску план работы Выполняем упражнения Вывешиваем работы на доску в берёзовую рощу Вывешиваю на доску цветные кружки и таблички со словами Дети выкладывают кружки на парте, работают в паре Дети выходят под музыку |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»
Цель урока: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)
Задачи урока:
- закрепить знания об изученных народных промыслах ,
- познакомить учащихся с народными костюмами,
- отрабатывать навыки работы с тканью;
- воспитывать бережное отношение к материалу,
- развивать аналитические способности.
Планируемые результаты:
- усвоить последовательность изготовления народного костюма,
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,
УУД:
- использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону
- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея
- сравнивать орнаменты костюмов народов разных национальностей
- оформлять изделия по собственному замыслу
- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия
- контролировать и корректировать работу по плану и технологической карте
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции, положительно относиться к людям разных национальностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности национальных костюмов, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
№ | Ход урока | Примечание |
1 2 3. 4. 5. 6. 7. |
Организационный момент. - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах: ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, конверт, тряпочка. Сообщение темы урока. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. - О чём говорится в стихотворении? - В какой стране мы живём? - Люди, каких национальностей живут в России? - Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу? - С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой. - Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа тоже есть свои традиции, обычаи, наряды. Посмотрите, какие национальные костюмы у народов нашей большой страны. Презентация. - О чём я вам сейчас рассказала? - О народных костюмах. - Определите тему урока. - Народный костюм. - Какое изделие мы сегодня будем выполнять? - Народный костюм. Объяснение нового материала. - Сегодня мы будем изготовливать народный костюм. Посмотрите на образцы. Вы видите женский и мужской костюм. Проанализируем женский костюм. - Из каких деталей состоит костюм? - Сарафан, рубаха, сапоги. - Сколько деталей? (4) - Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей состоит он? - Рубаха, штаны, сапоги. Слово «штаны» возникло ближе к концу 18-го столетия. Термин «брюки», произошедший от нидерландского «broek» и означавший «брюки моряка», в России также распространился в 18 веке во времена реформ Петра I. - Сколько деталей? (4) - Определите, какой материал будем использовать при изготовлении одежды. - Ткань. - Из какого материала выполнены сапоги? -Цветная бумага. - Составим план выполнения работы. 1. Разметка. (карандаш, ткань, шаблоны) 2. Раскрой. (ножницы) Раскрой деталей производим с помощью …ножниц. - Повторим правила безопасной работы с ножницами:
3. Сборка ( клей, кисть) 4. Оформление (тесьма, клей, ножницы) - Для оформления работы вы будете использовать лицо, кушак – косичку, которые мы выполнили на предыдущем уроке и сапожки. 5. Презентация работы. - Готовое изделие вы будете вывешивать на доске. Физминутка. - Прежде чем вы приступите к работе, а работать вы будете в парах, выберите, какой костюм будете изготавливать. Мужской или женский? - Кто выбрал мужской? Кто – женский? - Откройте конверты. Достаньте шаблоны, ткань, фигурку человечка, технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы. - Обратите внимание, как и где вы будете наносить клей. - Есть ли вопросы? - Приступаем к работе. Самостоятельная практическая работа. Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами, используя план работы, технологическую карту. Презентация, выставка работ учащихся. Самооценивание . - На столе у вас лежат цветные кружки. Перечислите цвета. (красный, жёлтый, зелёный) С чем у вас ассоциируются эти цвета? (светофор) Как должны относиться друг к другу пешеходы и водители? (уважительно) - Эти кружки вы будете использовать при ответе на вопросы, которые я вам задам. Зелёный – «да», жёлтый – «не совсем», красный – «нет». - Понравилось ли вам работать на уроке? - Вы справились с работой? Итог урока. - Какое изделие сегодня на уроке изготавливали? - Костюм народа какой национальности вы изготовили на уроке? - С какими материалами работали? - Все молодцы. Спасибо. Урок окончен. | Дети входят в класс под русскую народную песню Учитель читает стихотворение Показ презентации Вывешиваю таблицу с темой урока Вывешиваю таблицу с названием изделия Вывешиваю на доску модели в костюмах Вывешиваю поэтапно на доску план работы Выполняем упражнения Вывешиваем работы на доску в берёзовую рощу Вывешиваю на доску цветные кружки и таблички со словами Дети выкладывают кружки на парте, работают в паре Дети выходят под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном кост...
Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...