конспект урока технологии 2 класс "Народный костюм"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

конспект урока технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»

Цель урока: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)

Задачи урока: 

- закрепить знания об изученных народных промыслах ,

- познакомить учащихся с народными костюмами,

- отрабатывать навыки работы с тканью;

 - воспитывать бережное отношение к материалу,

- развивать аналитические способности.

Планируемые результаты:

- усвоить последовательность изготовления народного костюма,

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,

УУД:

- использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону

- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

- сравнивать орнаменты костюмов народов разных национальностей

- оформлять изделия по собственному замыслу

- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия

 - контролировать и корректировать работу по плану и технологической карте

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции, положительно относиться к людям разных национальностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности национальных костюмов, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Ход урока

Примечание

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

 

Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах: ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, конверт, тряпочка.

 Сообщение темы урока.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- О чём говорится в стихотворении?

- В какой стране мы живём?

- Люди, каких национальностей живут в России?

- Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу?

- С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой.

- Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа тоже есть свои традиции, обычаи, наряды. Посмотрите, какие национальные костюмы у народов нашей большой страны.                                          Презентация.

- О чём я вам сейчас рассказала?

- О народных костюмах.

- Определите тему урока.

- Народный костюм.

- Какое изделие мы сегодня будем выполнять?

- Народный костюм.

 Объяснение нового материала.

-  Сегодня мы  будем изготовливать народный костюм. Посмотрите на образцы. Вы видите женский и мужской костюм. Проанализируем женский костюм.

- Из каких деталей состоит костюм?

- Сарафан, рубаха, сапоги.

- Сколько деталей?  (4)

- Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей состоит он?

- Рубаха, штаны, сапоги.

Слово «штаны» возникло ближе к концу 18-го столетия.

Термин «брюки», произошедший от нидерландского «broek» и означавший «брюки моряка», в России также распространился в 18 веке во времена реформ Петра I.

- Сколько деталей?  (4)

- Определите, какой материал будем использовать при изготовлении одежды.

- Ткань.

- Из какого материала выполнены сапоги?

-Цветная бумага.

- Составим план выполнения работы.

1. Разметка. (карандаш, ткань, шаблоны)

2. Раскрой. (ножницы)

Раскрой деталей производим с помощью …ножниц.

- Повторим правила  безопасной  работы с ножницами:

  • Без разрешения учителя ножницы брать нельзя
  • Когда мы режем, мы сидим вполоборота, остриё ножниц направлено вниз
  • Когда мы режем по окружности, мы поворачиваем бумагу, а не ножницы
  • Когда нам не нужны ножницы, она лежат на краю парты, остриём к доске
  • Когда мы вырезаем углы, мы режем в два приёма
  • Когда мы передаём ножницы другому, мы держим ножницы за остриё, передаём кольцами вперёд.
  • Раскрой ткани производим на столе.

3. Сборка ( клей, кисть)

4. Оформление (тесьма, клей, ножницы)

- Для оформления работы вы будете использовать лицо, кушак – косичку, которые мы выполнили на предыдущем уроке и сапожки.

5. Презентация работы.

- Готовое изделие вы будете вывешивать на доске.

 Физминутка.

- Прежде чем вы приступите к работе, а работать вы будете в парах, выберите, какой костюм будете изготавливать. Мужской или женский?

- Кто выбрал мужской? Кто – женский?

- Откройте конверты. Достаньте шаблоны, ткань, фигурку человечка, технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы.

- Обратите внимание, как и где вы будете наносить клей.

- Есть ли вопросы?

- Приступаем к работе.

  Самостоятельная практическая работа.

Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами,

используя план работы, технологическую карту.

  Презентация, выставка работ учащихся.

Самооценивание .

- На столе у вас лежат цветные кружки. Перечислите цвета. (красный, жёлтый, зелёный)

С чем у вас ассоциируются эти цвета? (светофор)

Как должны относиться друг к другу пешеходы и водители? (уважительно)

- Эти кружки вы будете использовать при ответе на вопросы, которые я вам задам. Зелёный – «да»,

жёлтый – «не совсем», красный – «нет».

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Вы справились с работой?

  Итог урока.

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- Костюм народа какой национальности вы изготовили на уроке?

- С какими материалами работали?

- Все молодцы. Спасибо. Урок окончен.

Дети входят в класс под русскую народную песню

Учитель читает стихотворение

Показ презентации

Вывешиваю таблицу с темой урока

Вывешиваю таблицу с названием изделия

Вывешиваю на доску модели в костюмах

Вывешиваю поэтапно на доску план работы

Выполняем упражнения

Вывешиваем работы на доску в берёзовую рощу

Вывешиваю на доску цветные кружки и таблички со словами

Дети выкладывают кружки на парте, работают в паре

Дети выходят под музыку



Предварительный просмотр:

Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»

Цель урока: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)

Задачи урока: 

- закрепить знания об изученных народных промыслах ,

- познакомить учащихся с народными костюмами,

- отрабатывать навыки работы с тканью;

 - воспитывать бережное отношение к материалу,

- развивать аналитические способности.

Планируемые результаты:

- усвоить последовательность изготовления народного костюма,

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,

УУД:

- использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону

- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

- сравнивать орнаменты костюмов народов разных национальностей

- оформлять изделия по собственному замыслу

- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия

 - контролировать и корректировать работу по плану и технологической карте

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции, положительно относиться к людям разных национальностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности национальных костюмов, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Ход урока

Примечание

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

 

Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах: ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, конверт, тряпочка.

 Сообщение темы урока.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- О чём говорится в стихотворении?

- В какой стране мы живём?

- Люди, каких национальностей живут в России?

- Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу?

- С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой.

- Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа тоже есть свои традиции, обычаи, наряды. Посмотрите, какие национальные костюмы у народов нашей большой страны.                                          Презентация.

- О чём я вам сейчас рассказала?

- О народных костюмах.

- Определите тему урока.

- Народный костюм.

- Какое изделие мы сегодня будем выполнять?

- Народный костюм.

 Объяснение нового материала.

-  Сегодня мы  будем изготовливать народный костюм. Посмотрите на образцы. Вы видите женский и мужской костюм. Проанализируем женский костюм.

- Из каких деталей состоит костюм?

- Сарафан, рубаха, сапоги.

- Сколько деталей?  (4)

- Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей состоит он?

- Рубаха, штаны, сапоги.

Слово «штаны» возникло ближе к концу 18-го столетия.

Термин «брюки», произошедший от нидерландского «broek» и означавший «брюки моряка», в России также распространился в 18 веке во времена реформ Петра I.

- Сколько деталей?  (4)

- Определите, какой материал будем использовать при изготовлении одежды.

- Ткань.

- Из какого материала выполнены сапоги?

-Цветная бумага.

- Составим план выполнения работы.

1. Разметка. (карандаш, ткань, шаблоны)

2. Раскрой. (ножницы)

Раскрой деталей производим с помощью …ножниц.

- Повторим правила  безопасной  работы с ножницами:

  • Без разрешения учителя ножницы брать нельзя
  • Когда мы режем, мы сидим вполоборота, остриё ножниц направлено вниз
  • Когда мы режем по окружности, мы поворачиваем бумагу, а не ножницы
  • Когда нам не нужны ножницы, она лежат на краю парты, остриём к доске
  • Когда мы вырезаем углы, мы режем в два приёма
  • Когда мы передаём ножницы другому, мы держим ножницы за остриё, передаём кольцами вперёд.
  • Раскрой ткани производим на столе.

3. Сборка ( клей, кисть)

4. Оформление (тесьма, клей, ножницы)

- Для оформления работы вы будете использовать лицо, кушак – косичку, которые мы выполнили на предыдущем уроке и сапожки.

5. Презентация работы.

- Готовое изделие вы будете вывешивать на доске.

 Физминутка.

- Прежде чем вы приступите к работе, а работать вы будете в парах, выберите, какой костюм будете изготавливать. Мужской или женский?

- Кто выбрал мужской? Кто – женский?

- Откройте конверты. Достаньте шаблоны, ткань, фигурку человечка, технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы.

- Обратите внимание, как и где вы будете наносить клей.

- Есть ли вопросы?

- Приступаем к работе.

  Самостоятельная практическая работа.

Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами,

используя план работы, технологическую карту.

  Презентация, выставка работ учащихся.

Самооценивание .

- На столе у вас лежат цветные кружки. Перечислите цвета. (красный, жёлтый, зелёный)

С чем у вас ассоциируются эти цвета? (светофор)

Как должны относиться друг к другу пешеходы и водители? (уважительно)

- Эти кружки вы будете использовать при ответе на вопросы, которые я вам задам. Зелёный – «да»,

жёлтый – «не совсем», красный – «нет».

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Вы справились с работой?

  Итог урока.

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- Костюм народа какой национальности вы изготовили на уроке?

- С какими материалами работали?

- Все молодцы. Спасибо. Урок окончен.

Дети входят в класс под русскую народную песню

Учитель читает стихотворение

Показ презентации

Вывешиваю таблицу с темой урока

Вывешиваю таблицу с названием изделия

Вывешиваю на доску модели в костюмах

Вывешиваю поэтапно на доску план работы

Выполняем упражнения

Вывешиваем работы на доску в берёзовую рощу

Вывешиваю на доску цветные кружки и таблички со словами

Дети выкладывают кружки на парте, работают в паре

Дети выходят под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном  кост...

Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...