Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение
Цели урока:
- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов;
- обучить приему плетения в три нитки (косичка).
Планируемые результаты:
Личностные:
· воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;
· Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
Предметные:
· закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов;
· овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
Тип урока: изучение нового материала.
· Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, картон, игла, нитки, ножницы, игольница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_25.02.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Формулировка темы и цели занятия. | 10мин. | «На прошлых уроках мы с вами познакомились с особенностями строения русской избы и ее внутреннего убранства. Сегодня мы начнем знакомство с русским народным костюмом. Народный костюм является частью культуры и отражает ее особенности. Продолжить изучение нового материала можно в ходе беседы о том, что большая часть волокон относится к натуральным, которые и будут подробно рассмотрены на уроке. При этом возможно использование заранее подготовленного иллюстративного материала. Учитель: «Как вы думаете, какие растения используют для выработки волокон? (Лен-долгунец, текстильные бананы, текстильные агавы, торфяной мох, хлопчатник, крапиву.) Из волокон животного происхождения получают шелк и шерсть. | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
Пед. показ | 10 мин | После проведения подготовительной беседы о народных костюмах, их особенностях, компонентах и украшениях можно приступать к практической работе. Учитель: «Мы много узнали о народных костюмах и на следующем уроке сделаем костюмы для Ани и Вани, а сегодня поработаем над кокошником для русской красавицы. Перед этим традиционно проведем анализ готового изделия». Учащиеся, рассматривая образец изделия, определяют, какие материалы и инструменты понадобятся для работы (цветной картон, нитки, материалы для украшения на выбор детей: бисер, стразы, бахрома; карандаш, циркуль, ножницы, клей, краски, кисть). Учитель объясняет, что для данной поделки потребуется особенный вид ниток — сутаж, плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки одежды, и демонстрирует образец такого шнура. Дети вспоминают правила и приемы работы с материалами и инструментами. Необходимо определить технику изготовления поделки (аппликация и плетение). Учитель: «Техника плетения основана на переплетении разных материалов. Как вы думаете, что можно переплетать и какие изделия могут получиться путем плетения? (Нити, ленты, ветки, лозу; можно сделать разнообразную мебель, а также лапти.) Следует предложить учащимся подумать над составлением композиции и ее оформлением, способами оформления и вариантами применения работы. | Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы. Отвечают на заданные учителем вопросы. Отвечают на вопросы учителя | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строить речевое высказывание в устной форме |
Физкультминутка | 1-2 мин. | А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео). | Выполнять движения | |
Самостоятельная творческая работа | 25мин | Разметка. Вырезать из рабочей тетради (с. 40) шаблон половины кокошника, помня об экономии материала, дважды обвести его карандашом на цветном картоне, учитывая свойство симметрии, так, чтобы получилась целая деталь. На картоне другого цвета, близкого к цвету человеческой кожи, с помощью циркуля провести окружность, которая станет основой для личика русской красавицы. Необходимо учесть размер кокошника. Вероятно, здесь учащимся потребуется помощь учителя. | Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с | |
Выставка Итог урока | 2 мин. | После завершения работы учащихся над композицией «Русская красавица» можно провести выставку поделок, попросить ребят определить, почему у данной поделки такое название, и придумать имя своей красавице. Также можно попробовать описать костюм, который мог бы ей подойти. | Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся | Р: осуществляют итоговый контроль |
Домашнее задание | 2 мин | Выполните задание на с. 41 рабочей тетради. С помощью родителей выполните задание «Кокошник» из рабочей тетради (с. 42—43) и поместите результаты своей работы в папку достижений. На следующий урок принесите кусочки ткани разных цветов. |
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение
Цели урока:
- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов;
- обучить приему плетения в три нитки (косичка).
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;
- Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
Предметные:
- закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов;
- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
Тип урока: изучение нового материала.
- Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, картон, игла, нитки, ножницы, игольница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"
Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици...
Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"
Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составлени...
Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс
Класс 2 . Предмет ___технология__Автор УМК _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)" 2 класс...
Урок 21. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)
Цели: познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык сос...
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение
Цели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов;- обучить приему плетения в три нитки (косичка)....
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...