Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Океонариум" (презентация + конспект)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии на тему:
«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);
Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeonarium.doc | 54.5 КБ |
okeanarium_.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата: 17 марта 2017г.,пятница Студентка: АндрейчукОксана,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Конспект урока по технологии на тему:
«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);
Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1 мин | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии. | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: ответы на вопросы | 2 мин | Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока Словесн.: слово учителя Практич.: работа с учебником; | 3 мин | - Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»). - Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». - Ребята, а вы когда- нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? - Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. - Что же такое океанариум? (ответы детей) - Кто живет в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей). - Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог). Что он делает? (специалист, который изучает рыб). - Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку). - Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку). | Отгадывать кроссворд; Работать по учебнику; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение | 6 мин | - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные). - Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике. - Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата). - Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111. - Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки. | Высказывать своё мнение Работать с учебником; Анализировать изделие; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
5. | Физминутка Практич.: выполнять разминку | 1 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
6. | Педпоказ.: подробное объяснение | 4 мин | - Вы посмотрели последовательность. - А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно. 1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1) 2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2). 3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3). 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4). Теперь приступаем к выполнению рыбки.
- Повторите все этапы работы. | Смотреть слайды; Слушать; Выполнять задание; Наблюдать; Проговаривать план работы; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
7. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная. работа | 20 мин | -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
8. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 3 мин | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку; Оценивать; | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ
Безопасность в классе 1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи . 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы .
Все считают меня злым, Чудищем зовут морским. Говорят, что я опасен, С этим вовсе не согласен! Добродушен я мил, Восемь ног аж отрастил. Не судите меня строго, Рук ведь нет у ( Осьминога).
Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни !
ОКЕАНАРИУМ - ЭТО БАССЕЙН С МОРСКОЙ ВОДОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ. ИХТИОЛОГ - СПЕЦИАЛИСТ, ИЗУЧАЮЩИЙ РЫБ.
Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных / В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ 1.Возьмите перчатку . Набейте внутреннюю часть перчатки ватой. 2. Свя жите моток толстых цветных ниток с конца уз лом. 3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков. 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. 5. Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино га). 5
Выбери и продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Учебно-методическое пособие по предмету "Рисование" (ИЗО). Тема «Осень в городе» (На основе мифа о Деметре и Персефоне)
Время проведения:2 занятия по 45 мин с перерывомЦели: воспитание эстетическое отношение к окружающему нас миру, умение черпать в природе творческую энергию.Задачи: знакомить с...
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...
Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока: «Письменное изложение»Класс:4Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.Планируемые результаты: Предметные:·...
Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему:"Буква"Д" и звуки [д] [д,]" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]Тип урока: закрепление материала.Планируемые результаты:предметные: - актуализируют знания о звуке ...
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...
Учебно-методический комплекс по окружающему миру на тему: "Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема: «Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области»Тип урока: Урок-экскурсияЦель урока: Познакомить учащихся с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые нахо...