Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему:"Буква"Д" и звуки [д] [д,]" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]
Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]
Тип урока: закрепление материала.
Планируемые результаты:
предметные: - актуализируют знания о звуке [д] [д,];
- отработают навык чтения.
личностные: - проявят интерес к изучению темы;
- проанализируют свои достижения
Оборудования: азбука Н.Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 296.45 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент | - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Кристина Николаевна, и сегодня урок письма у вас проведу я. | Приветствовать учителя | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
2. | Мотивационный | - Ребята, к нам за помощью обратился Дима, он забыл одну очень важную букву алфавита и теперь не может прочитать текст. Он просит нас помочь вспомнить, что это за буква, поможем? (Да) - Но для этого нам нужно выполнять задания. | Настраиваться на урок. | Р: принимают и сохраняют уч задачу | |
3. | Актуализация знаний Словесный: Фронтальная беседа Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение слов; распределение на группы. Практический: чтение текста, нахождение слов с нужным звуком. Физминутка | -Ребята, послушайте текст и скажите, что общее во всех словах текста. Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка-дверь. До строгали, до красили, до строили. Добротный дом. Домик для дворняжки. -Что объединяет все слова в этом тексте? ( звуки [д] [д,]) -Какие звуки прячутся в букве «д» ( [д] [д,]) - Дайте характеристику этим звукам. (согласный твёрдый звонкий, согласный мягкий звонкий) -Найдите схемы, соответствующие этим звукам. -Молодцы, ребята, вы нашли частичку буквы, которую забыл Дима. -Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (учится читать слова с буквой «д») - Откройте азбуку на стр. 47. Давайте прочитаем слова по слогам по чепочке. Читают по слогам, выделяя ударение + словарная работа (домино, надымил, наудил ) - Теперь подумайте и разделите, последние слова в строчке на 3 группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. На доске прямоугольники соответствующих цветов. -На какие вопросы отвечают слова-предметы?(кто?, что?) А слова-признаки?(какой, какая?) Слова-действия?(что делать?, что сделать?) - Теперь давайте по желанию прочитаем. Где находится Данила? Что он делает? Как вы думаете это происходит в наше время? Словарная работа (лён, лодырь) - Рассмотрите, иллюстрацию и скажите соответствует ли она тексту? Как вы это поняли?
- Найдите и прочитайте слова с [д] (Данила, , лодырь, дуда). А теперь [д,] (дело, делал).Так же в тексте есть слово и с [д] [д,] найдите его (дудел, дуда). В тексте есть слово, где буква «д» обозначает другой звук, найдите его (рад) -Умнички, вы нашли ещё одну часть буквы. | Характеризовать звук [д], [д,] Определять тему урока и задачи. Правильно читать слова по слогам и выделять ударение. Группировать по частям речи. Правильно читать текст. Находить слова с нужным звуком. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез как составление целого из частей К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы П: Анализ объектов с целью выделения признаков; П: Синтез как составление целого из частей | |
4. | Словесный: ответы на вопросы по тексту. Практический: нахождение слов, составление схемы данных слов. Практический: чтение похожих слов, сравнение по звучанию и значению. Словесный: беседа Практический Практический: быстрое чтение | -Ребята, посмотрите на текст, найдите и прочитайте те слова, которые выделены. Андрей, адмирал, именины, мундир, орден, медаль Словарная работа по ним. Составьте звуко-буквенную схему-модель слова используя фишки. -Ребята, прочитайте текст по цепочке. Кем был дядя? Какой праздник был у дяди? Что подарили ему дети? Зачитать из текста. -Теперь внимательно рассмотрите картинку и прочитайте в тексте предложение, которое ей соответствует. - А вот и нашлась третья часть буквы. -В голубой рамочке написаны слова прочитайте их про себя. Теперь прочитай в слух первую пару. Какими буквами отличаются слова? Какое значение? - Вы нашли часть от буквы. -Ребята, прочитайте чистоговорку. Какие звуки чаще всего встречаются в этой чистоговорке? ([д] [д,]) -Что означают слова Дадон и Демид? (стар. рус.) - Ачто значат часы напротив чистоговорки? (ответы) Т.е. надо постараться прочитать как можно быстрее. Постарайтесь шепотом прочитать как можно быстрее. А теперь вслух. -Вы получаете последнюю часть буквы. | Читать текст.
Беседовать по смыслу текста. Составлять схемы слов. Читать похожие слова. Проводить анализ звучания слов. Знать значения слов. Учится читать быстрее.
| П: Анализ объектов с целью выделения признаков; К: Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез как составление целого из частей К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; | |
5 | Итог урока. Рефлексия | Посмотрите, какую букву забыл Дима? «д» Какие звуки означает буква «д» -Важно знать это? -Для чего? -Скажите значение слов которые вы сегодня узнали. - Спасибо всем за хорошую и дружную работу. И сказочные герои вас тоже благодарят. Урок окончен. | Отвечать на вопросы. Самооценивать свое состояние. |
Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]
Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]
Тип урока: закрепление материала.
Планируемые результаты:
предметные: - актуализируют знания о звуке [д] [д,];
- отработают навык чтения.
личностные: - проявят интерес к изучению темы;
- проанализируют свои достижения
Оборудования: азбука Н.Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ д ] [ д ’]
[ д ] [ д ’] / ‘ ‘
домино надымил дарим ударный делал наудили народный
лён
мундир
орден
медаль
Предварительный просмотр:
Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока: «Письменное изложение»Класс:4Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.Планируемые результаты: Предметные:·...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
Тест по русскому языку по теме "Буквы и звуки"
Тест по русскому языку 2 класс по теме "Звуки и буквы"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...
Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.Планируемые результаты:Предметные:Знать твёрдые и мягкие согласные звуки;Знать способы ...