Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему:"Буква"Д" и звуки [д] [д,]" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Козлова Кристина Николаевна

Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]

Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]

Тип урока: закрепление материала.

Планируемые результаты:

предметные:  - актуализируют знания о звуке [д] [д,];

                         - отработают навык чтения.

личностные:  - проявят интерес к изучению темы;

                         - проанализируют свои достижения

 

Оборудования: азбука Н.Г. Агаркова,  Ю. А. Агарков, презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc59 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx296.45 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

момент

-   Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

 

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Кристина Николаевна, и сегодня урок письма у вас проведу я.

Приветствовать учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Мотивационный

- Ребята, к нам за помощью обратился Дима, он забыл одну очень важную букву алфавита и теперь не может прочитать текст. Он просит нас помочь вспомнить, что это за буква, поможем? (Да)

- Но для этого нам нужно выполнять задания.

Настраиваться на урок.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.

Актуализация знаний

Словесный:

Фронтальная беседа

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

чтение слов; распределение на группы.

Практический: чтение текста, нахождение слов с нужным звуком.

Физминутка

-Ребята, послушайте текст и скажите, что общее во всех словах текста.

Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка-дверь. До строгали, до красили, до строили. Добротный дом. Домик для дворняжки.

-Что объединяет все слова в этом тексте? ( звуки [д] [д,])

 -Какие звуки прячутся в букве «д» ( [д] [д,])

- Дайте характеристику этим звукам. (согласный твёрдый звонкий, согласный мягкий звонкий)

-Найдите схемы, соответствующие этим звукам.

-Молодцы, ребята, вы нашли частичку буквы, которую забыл Дима.

-Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (учится читать слова с буквой «д»)

- Откройте азбуку на стр. 47.  Давайте прочитаем слова по слогам по чепочке. Читают по слогам, выделяя ударение + словарная работа (домино, надымил, наудил )

- Теперь подумайте и разделите, последние  слова в строчке на 3 группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. На доске прямоугольники соответствующих цветов.

-На какие вопросы отвечают слова-предметы?(кто?, что?) А слова-признаки?(какой, какая?) Слова-действия?(что делать?, что сделать?)

- Теперь давайте по желанию прочитаем. Где находится Данила? Что он делает? Как вы думаете это происходит в наше время?

Словарная работа (лён, лодырь)

- Рассмотрите, иллюстрацию и скажите соответствует ли она тексту? Как вы это поняли?

        

- Найдите и прочитайте слова с [д] (Данила, , лодырь, дуда). А теперь [д,] (дело, делал).Так же в тексте есть слово и с [д] [д,]  найдите его (дудел, дуда). В тексте есть слово, где буква «д» обозначает другой звук, найдите его (рад)

-Умнички, вы нашли ещё одну часть буквы.

Характеризовать звук [д], [д,]

Определять тему урока и задачи.

Правильно читать слова по слогам и выделять ударение.

Группировать по частям речи.

Правильно читать текст.

Находить слова с нужным звуком.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Синтез как составление целого из частей

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

П: Синтез как составление целого из частей

4.

Словесный: ответы на вопросы по тексту.

Практический: нахождение слов, составление схемы данных слов.

Практический: чтение похожих слов, сравнение по звучанию и значению.

Словесный: беседа

Практический

Практический: быстрое чтение

-Ребята, посмотрите на текст, найдите и прочитайте те слова, которые выделены.

 Андрей, адмирал, именины, мундир, орден, медаль  Словарная работа по ним.

Составьте звуко-буквенную схему-модель  слова используя фишки.

 -Ребята, прочитайте текст по цепочке. Кем был дядя? Какой праздник был у дяди? Что подарили ему дети? Зачитать из текста.

-Теперь внимательно рассмотрите картинку и прочитайте в тексте предложение, которое ей соответствует.

- А вот и нашлась третья часть буквы.

-В голубой рамочке написаны слова прочитайте их про себя. Теперь прочитай в слух первую пару. Какими буквами отличаются слова? Какое значение?

- Вы нашли часть от буквы.

-Ребята, прочитайте чистоговорку. Какие звуки чаще всего встречаются в этой чистоговорке? ([д] [д,])

-Что означают слова Дадон и Демид? (стар. рус.)

- Ачто значат часы напротив чистоговорки? (ответы) Т.е. надо постараться прочитать как можно быстрее. Постарайтесь шепотом прочитать как можно быстрее. А теперь вслух.

-Вы получаете последнюю часть буквы.

Читать текст.

 

Беседовать по смыслу текста.

Составлять схемы слов.

Читать похожие слова.

Проводить анализ звучания слов.

Знать значения слов.

Учится читать быстрее.

 

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

К: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Синтез как составление целого из частей

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

5

Итог урока. Рефлексия

Посмотрите, какую букву забыл Дима? «д»

Какие звуки означает буква «д»

-Важно знать это?

-Для чего?

-Скажите значение слов которые вы сегодня узнали.

- Спасибо всем за хорошую и дружную работу. И сказочные герои вас тоже благодарят. Урок окончен.

Отвечать на вопросы.

Самооценивать свое состояние.

Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]

Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]

Тип урока: закрепление материала.

Планируемые результаты:

предметные:  - актуализируют знания о звуке [д] [д,];

                         - отработают навык чтения.

личностные:  - проявят интерес к изучению темы;

                         - проанализируют свои достижения

Оборудования: азбука Н.Г. Агаркова,  Ю. А. Агарков, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

[ д ] [ д ’]

Слайд 3

[ д ] [ д ’] / ‘ ‘

Слайд 4

домино надымил дарим ударный делал наудили народный

Слайд 5

лён

Слайд 6

мундир

Слайд 7

орден

Слайд 8

медаль



Предварительный просмотр:

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока: «Письменное изложение»Класс:4Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.Планируемые результаты: Предметные:·...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Тест по русскому языку по теме "Буквы и звуки"

Тест по русскому языку 2 класс по теме "Звуки и буквы"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...

Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.Планируемые результаты:Предметные:Знать твёрдые и мягкие согласные звуки;Знать способы ...