Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: «Письменное изложение»
Класс:4
Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.
Планируемые результаты:
Предметные:
· воспринимать текст на слух;
· делить текст на части, озаглавливать части;
· подробно пересказывать текст с опорой на план.
· грамотно записать пересказ;
·
Личностные:
· понимать эмоции автора.
Оборудование: учебник Русский язык 4 класс 2 часть М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 64.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 948 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Хро-но-мет-раж, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. момент Словесный, наглядный. | 6 | -Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Кристина Николаевна. Сегодня я у вас проведу Урок русского языка. Открываем тетради, записываем дату, классная работа. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
2 | Постановка темы урока. Словесный. | 2 | -Тема, нашего урока «Письменное изложение» -Скажите, что такое Изложение? (Письменный или устный пересказ чего-либо) -Сегодня мы будем писать изложение по тексту Бориса Николаевича Сергуненкова. Послушайте его краткую биографию ( Борис Николаевич родился 8 ноября 1931 года в городе Хабаровск. Интерес к литературе, Борис Николаевич почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов была написана к середине 1950-х. Первый рассказ — «До-ре-ми» — опубликован в газете «Молодежь Алтая» в 1956. Первая повесть, сделавшая имя Сергуненкова широко известным,— «Лесные сторожа» — вышла в 1960 и многократно переиздавалась.) | Отвечать на вопросы. Обобщать знания об авторе. | П: понимание информации |
3 | Знакомство с текстом изложения. Практический. | 3 | -Теперь давайте познакомимся с текстом. Откройте учебник на странице 31, упражнение 8. Как называется текст? (куда лето прячется) - Как вы думаете, о чём будет говориться в тексте? (о временах года) - Давайте проверим ваши предположения и прочитаем текст. (читают по абзацу, выборочно) | Читать текст. Подобрать заголовок к тексту. | К: Умение выделять в тексте главное |
4 | Беседа по содержанию. Словесный, наглядный. Анализ текста | 3 | О чем рассказывается в тексте? (о временах года) - О каких? (зима, лето) - В этом тексте описываются времена года? (нет) - Значит какой вид текста? (Повествование) - А можно назвать этот текст сказкой? (да) Почему? (используется приём олицетворения) Докажите примерами из текста. | Анализировать текст. | Л: умение понимать нравственные идеи в тексте |
5 | Коллективное составление плана. Словесный. Практический. Анализ текста. | 5-7 | -Сколько частей в этом тексте? (5) - А как вы узнали? (5абзацев) В парах составьте план текста. Прочитайте первую часть (ученик читает вслух) Как вы ее назвали? Прочитайте вторую часть. Как вы ее озаглавили? Причитайте третью часть. Как вы ее озаглавили? И т.д Лучшие варианты названия частей текста выписываю на доску. Физкультминутка | Выделять части текста. Работать в парах. Составлять план текста. | П: Умение проводить анализ прочитанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации. Р: умение выделить микротемы в тексте |
6 | Работа над частью. Словесная. Практическая. Анализ. | 10 | -Прочитайте первую часть текста. Почему зима обиделась? (когда-то было одно лето) - Ребята, обратите внимание на написание слов: когда-то (пишется через дефис), до тех пор (пишется в три слова), а так же перед союзом «пока» стоит запятая. С какого слова начинается первый абзац? (когда-то) -Перескажите первую часть своему соседу. -Прочитайте вторую часть текста. Почему лету некуда было скрыться? (всё покрывалось льдом) -Какие незнакомые слова вы увидели? (теснить - создавать тесноту; сковывать – лишать к.-л. действий). -Обратите внимание на то, что в одном из предложений стоит тире (схема этого предложения), а также слово «опечалилось», в последнем предложении, выделено запятыми. С каких слов начинается второй абзац? (стала зима) -Перескажите вторую часть соседу. -Прочитайте третью часть. Куда лето спряталось? (в почки деревьев) Обратите внимание на запятые в этой части. С каких слов начинается третий абзац? (тут позвали лето почки) Перескажите третью часть. - Прочитайте четвёртую часть текста. Почему набухли и распустились почки? (ушла зима) - Ребята, обратите внимание на то, что во вторим предложении есть запятая. Почему? (две основы в предложении).С какого слова начинается эта часть? (ушла) -Перескажите эту часть своему соседу. -Прочитайте последнюю часть текста. Куда с тех пор лето от зимы прячется? (в почки деревьев) - Обратите внимание «с тех пор» пишется в три слова, а так же обратите внимание на знаки препинания в первом предложении, здесь есть тире, после слова «раскрылись» и запятая перед словом «выкатилось». -Перескажите эту часть своему соседу. Перескажите полностью текст (1 ученик) Давайте проанализируем пересказ по анализу (на слайде) :
| Читать части текста. Анализировать. Выявлять известные орфограммы.. Пересказывать. Анализировать начало каждой части. Пересказывать весь текст. Анализировать пересказ одноклассника по плану. | П: Умение проводить анализ прочитанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации. Умение высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом. |
7 | Письмо изложения. Редактирование текста. Практический. | 10 | 1 минуту прочитайте текста про себя, старайтесь запомнить как можно больше. Учебники закрываем, записываем в тетрадь свой рассказ, опираясь на план, трудные слова (на доске).
Ребята, проверьте свой пересказ по алгоритму (на доске) :
| Читать текст про себя, запоминая его. Записать в тетрадь, опираясь на составленный план Проверить работу согласно алгоритму. | К: умение логично и связанно передавать информацию. Р: умение использовать приемы сжатия; умение сохранять основную мысль Л: Умение уважать авторскую позиции и адекватно ее передавать. |
8 | Итог. Словесный Анализ | 6 | Давайте прочитаем несколько пересказов и проверим, соответствует ли он плану. | Анализировать работу одноклассников. | П: Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. |
Тема урока: «Письменное изложение»
Класс:4
Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать текст на слух;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно пересказывать текст с опорой на план.
- грамотно записать пересказ;
Личностные:
- понимать эмоции автора.
Оборудование: учебник Русский язык 4 класс 2 часть М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская; презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как зима на лето обиделась. Некуда лету от зимы скрыться. Как лето в почки деревьев скрылось. Наступление весны Куда с тех пор лето от зимы прячется. Когда-то, до тех пор. Теснить, сковывать. С тех пор.
Алгоритм проверки Соответствует ли пересказ плану. Полный ли он. Правильно ли построены. Проверь известные орфограммы, трудные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку по теме "Письменное изложение "Кошка и ёж"" по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
Проведение урока с использованием презентации по теме "Письменное изложение" по материалам упр.30 ("Кошка и ёж"), размещенного в учебнике "Русский язык", 3 класс, 2 часть по УМК "Перспективная н...
Учебно-методический комплект к уроку английского языка на тему: "Parts of the body" (конспект+презентация) - 3 класс
Цель урока: Формирование лексического навыкаЗадачи: Практические:1. отработать звук [h];2. вторично...
Учебно - методический комплект - Плодородная земля и растения в народном творчестве ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Окружающий мир...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...