Тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Тематическое планирование по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_3_klass.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое (поурочное) планирование по технологии
(1 час в неделю, 34 часа)
№ | Тема урока, изделия, страни-цы учебника и рабочей тетради | Предметное содержание и задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Формируемые УУД | Часы | Стр. пособий | Дата | Кор-рек-тир. | |||||
Формы и образы природы – образец для мастера (9часов) | |||||||||||||
1 | Вводный урок. Повторение и обощение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Компьютерные технологии на службе человека | Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Формирование умения работать с информацией (учебником). Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение. Ознакомление с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями.Повторение и закрепление приемов работы на компьютере. | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнять практическую работу по схематической инструкции Рассматривать, читать учебник. Рассказывать о своем опыте работы на компьютере.Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере.Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере. | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Руководствоваться равилами при организации рабочего места и выполнении работы.Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (тексты, рисунки, схемы). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы | 1 | 3-9 ТПО3 | |||||||
2. | Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя. мас-ки зайца, кролика. Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа. | Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Расширение знаний о различных видах декоративно-художественных композиций (фронтальные, объемно-пространственные) и правилах их создания. Ознакомление со способами конструирования объемно-пространственных композиций. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного воображения, мышления, эстетического вкуса. Развитие коммуникативных умений. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы .Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.Вырезать детали по прямолинейной разметке.Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.Вырезать детали по прямолинейной разметке.Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.Анализировать различные способы работы.Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Анализировать визуальную и текстовую информацию.Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,действовать по плану.Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | 1 | 10-17 ТПО 4-9 | |||||||
3 | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. Узоры в полосе. | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природыАнализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции.Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства. Воспринимать и анализировать учебную нформацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.Выполнять работу по инструкции.Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы | 1 | 18-23 ТПО 10-15 | |||||||
4. | Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Композиция на плоскости в технике «коллаж». | Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа. Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа. | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.Создавать мысленный образ (замысел) композиции.Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.Планировать работу и выполнять ее по плану.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | 1 | 24-29 ТПО 16-17 | |||||||
5. | Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток. | Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе | . Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях. Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях. Анализировать особенности материалов, используемых для изделия. Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон. Изготавливать помпон из ниток. | Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 1 | 30-31 | |||||||
6. | Лепка животных по наблюдениям. Формы природы в бытовых вещах. Лепка. | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса.Воспитание интереса к окружающему миру. | Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике. Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа. Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина | Воспринимать и анализировать учебную информацию.Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 1 | 32-35 | |||||||
7. | Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм. | Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человекаФормированиепредставлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Развитие констукторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты. Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. | Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Проявлять проектно-исследовательские умения. Анализировать и оценивать полученные результаты | 1 | 36-43 | |||||||
8 | Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. | Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета.Воспитание аккуратности и усидчивости. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними. Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы. Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера. Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам. | Воспринимать учебную информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | 1 | 44-53 ТПО 18-23 | |||||||
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия ( 8 часов) | |||||||||||||
9. | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком. | Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах.Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради. Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку. | Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать средства художественной выразительности в изделии. Принимать учебную задачу. Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. | 1 | 54-63 ТПО 24-25 | |||||||
10. | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Фигурная открытка. Настольная карточка. | Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей, об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Освоение новых способов работы. Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности.Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки в рабочей тетради. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку. | Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе.Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.Анализировать и оценивать результаты выполненной работы | 1 | 64-71 ТПО 26-28 | |||||||
11 | Построение прямоугольника с помощью угольника. Упаковка. Связь упаковки и предмета. | Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника. Совершенствование чертежно-графических умений. Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций. Развитие пространственного мышления.Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. | Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради. Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим.Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций.Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач. Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.Выполнять работу по созданию декора упаковки. | . Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия. в объеме. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз). Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы | 1 | 72-73 ТПО 29 | |||||||
12 | Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик». | Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. | Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.Выполнять работу по созданию декора упаковки. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз). Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы | 1 | 74-79 ТПО 30-33 | |||||||
13 | Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета. | Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. | Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.Выполнять работу по созданию декора упаковки. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Оценивать результаты выполненной работы. | 1 | 80-81 ТПО 30-33 | |||||||
14 | Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. | Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы.Выполнять построение прямоугольных деталей.Выполнять разметку деталей декора известными способами. Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.Планировать умственные и практические действия.Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Руководствоваться правилами при выполнении работы.Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.Анализировать и оценивать полученные результаты. | 1 | 82-87 ТПО34 | |||||||
15 | Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.Воспитание коммуникативных умений. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий.Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки. Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки.Обсуждать возможные варианты выполнения работы.Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки.Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции.Решать творческие задачи. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Оценивать результаты выполненной работы. | 1 | 88-97 ТПО 35-36 | |||||||
16 | Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку. | Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решать творческие художественно-конструкторские задачи.Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали. Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе..Планировать умственные и практические действия.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Оценивать результаты выполненной работы. | 1 | 98-101 ТПО 37-38 | |||||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов) | |||||||||||||
17. | Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. | Формирование приемов изготовления простейшей выкройки.Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта.Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий. Анализировать и обсуждать правила создания выкройки. Изготавливать выкройку прихватки. Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне. Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия.Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.Анализировать и оценивать полученные результаты. | 1 | 102-110 ТПО 4-5 | |||||||
18 | Кухонная прихватка. Сборка изделия. | Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий.Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани. Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом. | Воспринимать и анализировать учебную информацию.Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 1 | 111-113 ТПО 6-7 | |||||||
19 | Кухонная прихватка. Отделка изделия. Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектиро-вание комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник). | Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий.Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани. Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом. | Воспринимать и анализировать учебную информацию.Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 1 | 114-115 ТПО 8-9 | |||||||
20 | Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. | Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки.Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Анализировать образцы изделий. Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла). Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 116-118 ТПО приложение 4 | ||||||||
21 | Грелка на чайник. Сборка изделия. | Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».Развитие тонкой моторики.Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Читать инструкцию. Осваивать новые приемы работы. Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.Анализировать и оценивать полученные результаты. | 1 | 116-118 ТПО приложение 4 | |||||||
22 | Грелка на чайник. Сборка изделия. | Расширение культурного кругозора (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры.Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | 1 | 116-119 ТПО приложение 4 | |||||||
23 | Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани. | Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры. Обучение приему конструирования более сложной выкройки.Закрепление и совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки. Решать задачи на построение выкройки. Изготавливать бумажную выкройку обложки. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы.Творчески использовать приобретенные знания и умения в своейдеятельности.Анализировать и оценивать полученные результаты. | 1 | 120-126 ТПО 10-11 | |||||||
24 | Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия. Обработка края изделия. | Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе. | Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.Осваивать новые приемы работы.Сшивать обложку. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | 1 | 125-126 ТПО 10-11 | |||||||
25 | Стебельчатый шов. Монограмма. | Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва. Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями.Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом.Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва.Упражняться в выполнении стебельчатого шва.Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания. Упражняться в рисовании монограмм. Выполнять эскиз собственной монограммы. Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания.Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.Выполнять работу в соответствии с инструкцией.Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами.Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | 1 | 127-129 ТПО 14 | |||||||
26 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка в мягкой обложке. | Расширение представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии. Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями..Освоение приема сшивания тетради «в 3 прокола»; | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением. Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов.Выполнять сшивание тетради в три прокола.Решать художественно-конструкторские задачи.Изготавливать записную книжку в мягкой обложке. | Планировать порядок действий.Анализировать и сравнивать образцы изделия.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | 1 | 130-139 ТПО 12-13 | |||||||
От мира природы – к миру вещей ( 8 часов) | |||||||||||||
27-28 | Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки. | Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.Освоение приемов работы с соломенными трубками.Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.Обсуждать и аргументировать свой выбор.Упражняться в работе с соломкой. Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.Производить контроль и оценку результатов работы.Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | 2 | 140-151 ТПО 24-27 | |||||||
29 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Мини- проект: творческое конструирование | Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора». | Рассматривать и анализировать образцы изделия.Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.Обсуждать и аргументировать свой выбор.Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений. Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам. | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.Проектировать изделия в соответствии с технической задачей. | 1 | 152-160 ТПО приложение7-8 | |||||||
30-31 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. | Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.Расширение культурного кругозора.Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.Развитиенаблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.Обогащение сенсорного опыта. Развитие проектных умений, | Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях. Рассматривать образцы технических устройств.Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка). Изготавливать макет ракеты из разных материалов. | Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы | 2 | 161-164 | |||||||
32 | Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов. Проект: дизайнерский сервиз (лепка). Защита проектов. | Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать, обсуждать информацию и инструкции в учебнике.Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии конструкций, сервизов, предметов окружающего мира.Придумывать предметы с требуемыми свойствами. Создавать эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей. Выполнять расчеты, чертежно-графические работы. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме.Изготавливать макеты проектных изделий из соответствующих материалов. | Анализировать задание. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Проявлять проектно-исследовательские умения. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. | 1 | 165-172 ТПО 28-31 | |||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей». | Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения. | Читать, слушать учебную информацию и инструкции. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира. Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями. Выполнять чертежно-графические работы. | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль оценку результатов работы. | 1 | 165-172 ТПО 28-31 | |||||||
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. | 1 | 165-172 ТПО 28-31 | |||||||
Проекты
1 вариант. Детская площадка «Здоровье и красота» (разные материалы). Коллективная работа.
2 вариант. Дизайнерский сервиз (лепка). Групповая или индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...