КТП технология 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016-2017 учебный год
Предмет: | Технология |
Класс: | 1А |
Программа: | Школа России |
Количество часов по рабочей программе: | 33 |
Учебник: | Технология |
Преподаватель: | Потапова Р. Ф., Семенова Л. В. |
№ п/п | Разделы, темы и названия уроков | Д/З |
Природная мастерская 8 часов | ||
1 | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и т. д.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов «Рукотворный и природный мир города». | р.т.стр.3-4. |
2 | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и т. д.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов «Рукотворный и природный мир села». | Уч. Стр.5-7, |
3 | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и т. д.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. На земле, на воде и в воздухе. | Уч.стр. 8, р.т. стр 5 |
4 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж | Уч.9 Р.т. стр. 6 |
5 | Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах; их происхождении. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов Работаем с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. | Уч.Стр. 10-11 . р.т. стр.11 |
6 | Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов Работаем с природными материалами. Рабочее место. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | Уч.Стр12-13. |
7 | Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов Работаем с природными материалами. Рабочее место Композиция из листьев. То такое композиция? | Уч.Стр.14 р.т стр.7 |
8 | Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов Работаем с природными материалами. Рабочее место Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? | Уч.стр.16-18 |
9 | Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. | Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8 |
10 | Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Технология ручной обработки материалов. Анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке . | Уч.Стр. 24, р.т.Стр.9 |
11 | Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Технология ручной обработки материалов. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. | Уч.Стр.26, р.т. стр.10 |
12 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Элементарная творче- ская и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и во лощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты . Наши проекты. Аквариум. | Уч.Стр.28 |
13 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Элементарная творче- ская и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и во лощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты . Проверь себя. Проверка знаний и уме- ний по теме | Уч.Стр.28 |
14 | Технология ручной обработки материалов. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов, выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос | Уч.Стр.31-32, р.т.Стр.12 |
15 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты Наши проекты. Скоро Новый год! Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза. | Уч.Стр.34, р.т.Стр.13 |
16 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Наши проекты. Скоро Новый год! Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза. | |
17 | Общее представление о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Экономное расходование материалов. Бумага. Какие у неё есть секреты? | Уч.Стр.36-40, р.т. с.14 |
18 | Общее представление о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Экономное расходование материалов. Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Р.т. стр.15 |
19 | Общее представление о технологическом процессе: формообразование деталей (сгибание, складывание). Выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Экономное расходование материалов. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Уч.Стр.42 р.т. 16 |
20 | Общее представление о технологическом процессе: формообразование деталей (сгибание, складывание). Выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Экономное расходование материалов Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» | Уч.Стр. 44, р.т.Стр.17 |
21 | Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Технология ручной обработки материалов. Подготовка материалов к работе. Общее представление о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. | Уч.стр.46 |
22 | Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Технология ручной обработки материалов. Подготовка материалов к работе. Общее представление о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? | Уч. Стр. 50, р.т. вкладыш |
23 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз, по шаблону. Экономное расходование материалов Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. | Уч.Стр.52-54, р.т.Стр.18 |
24 | Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Ножницы. Что ты о них знаешь? | Уч. Стр. 48 |
25 | Подготовка материалов к работе. Выбор материалов по их декоративно-художественным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Общее представление о технологическом процессе: сборка деталей (клеевое соединение) Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Уч. Стр.56 Р.т.стр.20-21 |
26 | Подготовка материалов к работе. Выбор материалов по их декоративно-художественным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Общее представление о технологическом процессе: сборка деталей (клеевое соединение) Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. | Уч.стр.58., р.т .стр.19 |
27 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операции. Общее представление о технологическом процессе: формообразование деталей (сгибание, складывание). Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. | Уч. Стр.60 Р.т. стр.18 |
28 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операции. Общее представление о технологическом процессе: формообразование деталей (сгибание, складывание), сборка деталей (клеевое соединение) Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. | Уч.стр.62 Р.т.стр.23 |
29 | Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки.
| Уч.стр.65-66, р.т.стр.24 |
30 | Конструирование и моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление.). Понятие о конструкции изделия. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. | Уч.Стр.68, р.т.Стр.25 |
31 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей продёргиванием нитей, отделка вышивкой. Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница
| Уч.Стр.70, р.т.стр.27 |
32 | Конструирование и моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление.). Понятие о конструкции изделия. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка. | Уч.Стр.72 Р.т.26 |
33 | Конструирование и моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление.). Понятие о конструкции изделия. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверь себя. | Уч.Стр.72 Р.т.стр.28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-105102-1445450592.jpg)
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/27/picture-756381-1695831187.jpg)
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385258-1390023069.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1043652-1537622022.jpg)
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1218695-1581752190.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1297273-1607849081.jpg)
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-946644-1505474549.jpg)
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...