Технология 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tehnologiya.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в   4  классе на  2015 - 2016 учебный год 

Количество часов - 34, в неделю- 1ч.

Тема урока

Тип урока Кол-во часов

Вид контроля

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся по теме

Результат УУД

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Д/з по теме

Дата

1 четверть

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

Цели и задачи:

- ознакомить с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями;

- актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия

Планируемые результаты:

-учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы;

- осуществлять творческий подход к выполнению задания.

1

Как   работать с учебником.

Комбинированный

1

Беседа

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы),  наносить их на контурную карту России в рабочей тетради

Личностные умения:  

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Регулятивные умения:

 самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные умения:  

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные умения:   оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Новые учебники, рабочие тетради

Человек и земля (21 ч)

Цели и задачи:

- ознакомить с основными понятиями черчения, с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания;

- показать значение парков для города, познакомить с профессией людей работающих в парке;

- совершенствовать умения работать по алгоритму над групповыми проектами.

Планируемые результаты:

-учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы;

- осуществлять творческий подход к выполнению задания;

- использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе;

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, ценить результат профессиональной деятельности человека;

- использовать полученные знания в повседневной жизни.

2

3

Вагоностроительный завод.

Изделия: «Кузов вагона».

Вагоностроительный завод.

Изделия:«Пассажирский вагон».

ИКТ

Проект 1

«Модель вагона»

Комбинированный

2

Самостоятельная работа

проект

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус.

Личностные умения:  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проявлять интерес к изученной теме.

Проявлять желание подготавливать и защищать проекты.

Познавательные умения:  

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

 раскрывать значение понятий «учебник», «тетрадь», «условные обозначения», «критерии», «материалы», «инструменты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре;

анализировать план работы над проектами и обосновывать необходимость каждого из них.

Регулятивные умения:

 уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять учебное действие, используя условные знаки;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

 усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники

составлять план работы над проектом;

активно пользоваться навигационной системой учебника;

ориентироваться на страницах учебного комплекта.

геометрические тела, ножнецы

4

ИКТ  Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделйя, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия.

5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков».

6

7

ИКТ  Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ»

Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика»

Комбинированный

2

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой.

8

9

Монетный двор. Изделия: «Стороны медали»

ИКТ

Монетный двор.

Проект 2 «Медаль»

Комбинированный

2

Самостоятельная работа

проект

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги.

2 четверть

10

11

ИКТ  Фаянсовый завод.  Изделие «Основа для вазы»

Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»

Практическая работа  Тест «Как создается фаянс?»

Комбинированный

2

Самостоятельная работа, тест «как создается фаянс»

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами

Личностные умения:  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проявлять интерес к изученной теме.

Проявлять желание подготавливать и защищать проекты.

Познавательные умения:  

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

 раскрывать значение понятий «учебник», «тетрадь», «условные обозначения», «критерии», «материалы», «инструменты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре;

анализировать план работы над проектами и обосновывать необходимость каждого из них.

Регулятивные умения:

 уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять учебное действие, используя условные знаки;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

 усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники

составлять план работы над проектом;

активно пользоваться навигационной системой учебника;

ориентироваться на страницах учебного комплекта.

12-13

Швейная фабрика.  Изделие «Прихватка»

Комбинированный

2

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды.

14

15

Обувное производство.

Изделие «Модель детской летней обуви»

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

Комбинированный

2

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

16

-

17

ИКТ Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений»

Комбинированный

2

Самостоятельная работа

Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

18

Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»»«Шоколадное печенье»

Практическая работа Тест «Кондитерские изделия»

Комбинированный

1

Практическая работа, тест «кондитерские изделия»

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности

19

20

ИКТ  Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

Бытовая техника. Изделие «Абажур»

Практическая работа: Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Комбинированный

2

Практическая работа, тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.

21

Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид , сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.

Человек и вода (3 ч)

Цели и задачи:

-познакомить с видами мостов;

- рассказать о конструктивных особенностей мостов и их значении;

- дать представления о профессии кораблестроителя;

- представления об океанариуме;

- расширить знания о фонтанах.

Планируемые результаты:

- учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»;

- работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условия;

- бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

22

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды»

Практическая работа: «Очистка воды»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим.

Личностные умения:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Познавательные умения: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и  явления;  определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний; использовать приобретённую информацию при выполнении задания.

Регулятивные умения: под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи); распределять обязанности для выполнения учебного задания;

выполнять задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения: средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

составлять рассказ об учебнике по выбранной теме;рассказывать об условных обозначениях комплекта «Технология»; формулировать фразуконструкт о проектной деятельности.

23

Порт. Изделие «Канатная лестница»

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»

Комбинированный

1

Практическая работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза.

24

Узелковое плетение.  Изделие «Браслет»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами.

4 четверть

Человек и воздух ( 3 ч)

Цели и задачи:

- расширить знания о зоопарках;

- дать общее представление о бионике как о науке;

- обучать приемам складывания изделий в технике оригами;

- дать представления о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора;

- закреплять умения работать по технологической карте.

Планируемые результаты:

- учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»;

- извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему;

- контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом;

- бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека;

- бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

25

Самолетостроение.

 Изделие: «Самолёт»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника.

Личностные умения:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

проявлять интерес к определению стоимости изделий, выполненных на уроках технологии.  Познавательные умения:

 выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные умения:  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации  шаблонов, чертёжных  инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки;выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

составлять план работы над проектом из учебника 4-го класса

26

Ракетостроение.

Изделие: «Ракета-носитель»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.

Геометрические тела

27

Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеевОсваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

Ножницы

нитки

Человек и информация ( 6 ч)

Цели и задачи:

- дать общее представление об основных этапах книгопечатания;

- познакомить с деятельностью печатника, переплётчика;

- закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения;

- познакомить с особенностями работы почты;

- совершенствовать навык работы с технологической картой.

Планируемые результаты:

- - извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему;

- контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом;

- бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека;

- бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

28

ИКТ  Создание титульного листа.

Изделие: «Титульный лист»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Личностные умения: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных  инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные умения:

преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные умения: уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 представлять результат деятельности группы.

Предметные умения: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения.

29

Узелковое плетение.  Изделие «Браслет»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами.

30

ИКТ  Работа  с таблицами.

Изделие: создание таблицы

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу

31

ИКТ Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

Комбинированный

1

Практическая работа: «Работа на компьютере»

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника»

32

Переплетные работы.

Изделие:  Книга «Дневник путешественника».

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой.

33

Итоговой урок. Выставка работ

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Четверть

Раздел

Практические работы

Проекты

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.


2

Человек и земля

Проект «Модель вагона»

Практическая работа » Тест «Как создается фаянс?»

Практическая работа Тест «Кондитерские изделия»

Практическая работа: Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Проект «Медаль»

3

Человек и вода

Практическая работа: «Очистка воды»

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»

4

Человек и воздух

5

Человек и информация

Практическая работа: «Работа на компьютере»

ИТОГО

6

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...