Технология 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе на 2015 - 2016 учебный год
Количество часов - 34, в неделю- 1ч.
№ | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Вид контроля | Характеристика основных видов деятельности обучающихся по теме | Результат УУД | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Д/з по теме | Дата |
1 четверть | ||||||||
Здравствуй, дорогой друг! (1 час) Цели и задачи: - ознакомить с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями; - актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия Планируемые результаты: -учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы; - осуществлять творческий подход к выполнению задания. | ||||||||
1 | Как работать с учебником. | Комбинированный 1 | Беседа | Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради | Личностные умения: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Регулятивные умения: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные умения: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Новые учебники, рабочие тетради | ||
Человек и земля (21 ч) Цели и задачи: - ознакомить с основными понятиями черчения, с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания; - показать значение парков для города, познакомить с профессией людей работающих в парке; - совершенствовать умения работать по алгоритму над групповыми проектами. Планируемые результаты: -учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы; - осуществлять творческий подход к выполнению задания; - использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе; - проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, ценить результат профессиональной деятельности человека; - использовать полученные знания в повседневной жизни. | ||||||||
2 3 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Кузов вагона». Вагоностроительный завод. Изделия:«Пассажирский вагон». ИКТ Проект 1 «Модель вагона» | Комбинированный 2 | Самостоятельная работа проект | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус. | Личностные умения: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявлять интерес к изученной теме. Проявлять желание подготавливать и защищать проекты. Познавательные умения: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; раскрывать значение понятий «учебник», «тетрадь», «условные обозначения», «критерии», «материалы», «инструменты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре; анализировать план работы над проектами и обосновывать необходимость каждого из них. Регулятивные умения: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Предметные умения: усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники составлять план работы над проектом; активно пользоваться навигационной системой учебника; ориентироваться на страницах учебного комплекта. | геометрические тела, ножнецы | ||
4 | ИКТ Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделйя, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. | ||||
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков». | ||||
6 7 | ИКТ Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ» Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика» | Комбинированный 2 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. | ||||
8 9 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали» ИКТ Монетный двор. Проект 2 «Медаль» | Комбинированный 2 | Самостоятельная работа проект | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. | ||||
2 четверть | ||||||||
10 11 | ИКТ Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы» Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» Практическая работа Тест «Как создается фаянс?» | Комбинированный 2 | Самостоятельная работа, тест «как создается фаянс» | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами | Личностные умения: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявлять интерес к изученной теме. Проявлять желание подготавливать и защищать проекты. Познавательные умения: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; раскрывать значение понятий «учебник», «тетрадь», «условные обозначения», «критерии», «материалы», «инструменты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре; анализировать план работы над проектами и обосновывать необходимость каждого из них. Регулятивные умения: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Предметные умения: усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники составлять план работы над проектом; активно пользоваться навигационной системой учебника; ориентироваться на страницах учебного комплекта. | |||
12-13 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | Комбинированный 2 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. | ||||
14 15 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | Комбинированный 2 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | ||||
16 - 17 | ИКТ Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений» | Комбинированный 2 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. | ||||
18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»»«Шоколадное печенье» Практическая работа Тест «Кондитерские изделия» | Комбинированный 1 | Практическая работа, тест «кондитерские изделия» | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности | ||||
19 20 | ИКТ Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» Бытовая техника. Изделие «Абажур» Практическая работа: Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | Комбинированный 2 | Практическая работа, тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. | ||||
21 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид , сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. | ||||
Человек и вода (3 ч) Цели и задачи: -познакомить с видами мостов; - рассказать о конструктивных особенностей мостов и их значении; - дать представления о профессии кораблестроителя; - представления об океанариуме; - расширить знания о фонтанах. Планируемые результаты: - учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»; - работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условия; - бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни. | ||||||||
22 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды» Практическая работа: «Очистка воды» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. | Личностные умения: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. Познавательные умения: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; использовать приобретённую информацию при выполнении задания. Регулятивные умения: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;представлять результат деятельности группы. Предметные умения: составлять рассказ об учебнике по выбранной теме;рассказывать об условных обозначениях комплекта «Технология»; формулировать фразуконструкт о проектной деятельности. | |||
23 | Порт. Изделие «Канатная лестница» Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» | Комбинированный 1 | Практическая работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. | ||||
24 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами. | ||||
4 четверть | ||||||||
Человек и воздух ( 3 ч) Цели и задачи: - расширить знания о зоопарках; - дать общее представление о бионике как о науке; - обучать приемам складывания изделий в технике оригами; - дать представления о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора; - закреплять умения работать по технологической карте. Планируемые результаты: - учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»; - извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему; - контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом; - бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека; - бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни. | ||||||||
25 | Самолетостроение. Изделие: «Самолёт» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. | Личностные умения: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций проявлять интерес к определению стоимости изделий, выполненных на уроках технологии. Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения:уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: составлять план работы над проектом из учебника 4-го класса | |||
26 | Ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. | Геометрические тела | |||
27 | Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеевОсваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | Ножницы нитки | |||
Человек и информация ( 6 ч) Цели и задачи: - дать общее представление об основных этапах книгопечатания; - познакомить с деятельностью печатника, переплётчика; - закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения; - познакомить с особенностями работы почты; - совершенствовать навык работы с технологической картой. Планируемые результаты: - - извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему; - контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом; - бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека; - бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни. | ||||||||
28 | ИКТ Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». | Личностные умения: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные умения: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные умения: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. представлять результат деятельности группы. Предметные умения: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения. | |||
29 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами. | ||||
30 | ИКТ Работа с таблицами. Изделие: создание таблицы | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу | ||||
31 | ИКТ Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | Комбинированный 1 | Практическая работа: «Работа на компьютере» | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника» | ||||
32 | Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. | ||||
33 | Итоговой урок. Выставка работ | Комбинированный 1 | Самостоятельная работа | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
Четверть | Раздел | Практические работы | Проекты |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | ||
2 | Человек и земля | Проект «Модель вагона» | |
Практическая работа » Тест «Как создается фаянс?» | |||
Практическая работа Тест «Кондитерские изделия» | |||
Практическая работа: Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | |||
Проект «Медаль» | |||
3 | Человек и вода | Практическая работа: «Очистка воды» | |
Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» | |||
4 | Человек и воздух | ||
5 | Человек и информация | Практическая работа: «Работа на компьютере» | |
ИТОГО | 6 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...