Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива 1 класс"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Колпакова Наталья Евгеньевна

Рабочая  программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального     общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы   Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_-_kopiya.docx52.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________Глотова О.В.

Протокол № 1 от

«           »  августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская ООШ №4

________________ Химичева В.А..

«         » сентября  2016 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ Бутурлиновская ООШ №4

______________ Балакирева О.С.

Приказ № от «      »  сентября 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Технология»

класс 1 «А»

                                         Количество часов : 33 (1 ч в неделю)

                                                Учитель: Колпакова Наталья Евгеньевна

                                                                   2016-2017 год

Введение

Рабочая  программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального     общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы   Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.

Согласно учебному плану МКОУ ООШ № 4 на изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели).

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа  направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по  технологии

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

уметь

  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
  • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
  • осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

РАЗДЕЛ 2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ ур

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Основное содержание темы

Тип урока

Предметные действия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Давайте познакомимся (2 ч)

1

Как  работать  с  учебником.

1

Материалы и инструменты.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

ОНЗ

различают средства познания окружающего мира.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

2.

Я и  мои  друзья. Материалы  и  инструменты.

1

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

ОНЗ

различают инструменты и материалы.

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Человек и природа( 7ч.)

3

Экскурсия «Красота  окружающей  природы».

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

Занятие- экскурсия

Различают  средства познания окружающего мира

проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

4.

Работа  с  разным   материалом. Природный  материалом. Фигурки  из  листьев

1

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

ОНЗ

учатся подготавливать природные материалы к работе.

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

проговаривать последовательность действий на уроке.

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

5.

Работа  с  пластилином. Мудрая  сова.

1

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.

Изделие: «Мудрая сова»

ОНЗ

освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

слушать и понимать речь других.

6.

Растения  в  жизни  человека. Ромашковая  поляна.

1

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.

Изделие: «Получение и сушка семян»

ОНЗ

Освоят  приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

участвовать в диалоге на уроке.

7.

Выращивание  растений.

1

Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: проект.

Изделие: «Овощи из пластилина»

Проектное занятие

Выращивают  растения из семян и ухаживают  за комнатными растениями.

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

 участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

8.

Работа  с бумагой. Бумага.

1

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами.

Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

ОНЗ

Освоят  приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

9.

Изготовление  закладки  для  книг.

1

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

ОНЗ

Освоят  приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

слушать и понимать речь других

Работа с пластилином( 5ч.)

10

Работа  с пластилином.  Пчёлы

1

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).

ОНЗ

подготавливают природные материалы к работе

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

11

Работа  с  пластилином.  Дикие  звери

1

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж

Урок комплексного использования знаний

Работают  с пластилином

оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

12.

Работа  с  пластилином. Домашние  животные.

1

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котёнок»

ОНЗ

  Различают  домашних и   диких  животных

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу .

отвечать на вопросы  товарищей по классу

13.

Экскурсия  по  улицам  нашего  посёлка.  Такие  разные  дома.

1

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: макет, гофрированный картон.

Изделие: «Домик из веток»

ОНЗ

Выполняют  макет и модель изделия из различных материалов

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

14

Работа  с пластилином. Посуда.

1

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Понятия: сервировка, сервиз.

Проект «Чайный сервиз»

Урок комплексного использования знаний

изготавливают  из   пластилина  посуду

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Работа с разными материалами( 9 ч.)

15.

Работа  с разным  материалом. Свет  в  доме

1

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница

Урок комплексного использования знаний

Знакомстя  с разнообразием осветительных приборов в доме

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

16.

Работа  с  бумагой. Мебель. Уборка  квартиры.

1

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления.

ОНЗ

Осваивают технологию моделирования. Используют  навыки работы с бумагой,  знакомятся  с правилами  работы с ножницами и клеем

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

участвовать в диалоге на уроке;

17.

Работа  с  тканью. Одежда. Ткань. Нитки.

1

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: выкройка, модель.

Изделие: «Кукла из ниток»

ОНЗ

Осваивают  правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивают виды стежков и способы пришивания пуговиц и используют  их для оформления изделий.

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие,

определять тему.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

допускать существование различных точек зрения

18.

Работа  с разным  материалом.  Учимся  шить.

1

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

воплощают мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда.

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

19.

Работа  с  бумагой. Новый  год. Украшения  на  ёлку.

1

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Подбор необходимых инструментов и

материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

«Украшение на окно»

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Моделируют  несложные изделия с разными конструкциями, читают  простые технические документации.

ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу

20.

Новогодние  игрушки.

1

Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделия: «Украшение на ёлку»,

ОНЗ

Моделируют  несложные изделия с разными конструкциями, читают  простые технические документации.

ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

21.

Работа  с  бумагой.  Передвижение  по  земле. Санки.

1

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Выбирают необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Используют способы работы с бумагой, выполняют раскрой деталей по шаблону.

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала.

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

участвовать в диалоге на уроке;

22.

Техническое  моделирование.

1

Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка»

Урок - практикум

Проектируют изделия :создают образ в соответствии с замыслом.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

: проговаривать последовательность действий на уроке.

участвовать в диалоге на уроке

23.

Работа  с  конструктором.

1

ОНЗ

Проектируют  изделия :создают образ ,реализовывают образ

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

Человек  и  вода.( 3 ч. )

24

Вода  в  жизни  растений. Прорастание  семян.

1

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход

за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями.

Понятие: рассада.

Практическая работа: «Проращивание семян»

Урок  - исследование

 выращивают растения и ухаживают за комнатными растениям. Проведят эксперимент  по определению всхожести семян. Проращивают  семена.

ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу.

25.

Выращивание  растений.  Питьевая  вода.

1

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

ОНЗ

Наблюдают  связи человека с природой и предметным миром; осмысливают значимость  воды для человека и растений.

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности

26

Передвижение  по  воде.  Плот

1

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.

Проект «Речной флот»

Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов

ОНЗ

конструируют изделие на основе предложенного плана, исщут  и заменяют  детали конструкции, выбирают способы сборки.

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу  

отвечать на вопросы  товарищей по классу.

Человек  и  воздух.( 3 ч.)

27.

Кораблик  из  бумаги.

1

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу. Понятие: флюгер.

ОНЗ

Выполняют  макет и модель изделия из различных материалов.

знать основные моральные нормы поведения.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

28.

Использование  ветра.  Полёты  птиц.  Попугай.

1

Знакомство с видами птиц.

Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: мозаика.

Изделие: «Попугай»

Урок  - исследование

моделируют несложные изделия с разными конструкциями, читают  простые технические документации. Знакомятся  с видами летательных аппаратов

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

определять тему.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

: допускать существование различных точек зрения.

29.

Полёты  человека. Парашют.

1

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятие: летательный аппарат. Изделия: «Самолёт», «Парашют»

ОНЗ

проводят эксперимент, определяют прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.).

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности

30.

Способы  общения.

1

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

ОНЗ

переводят информацию  в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Используют знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

проговаривать последовательность действий на уроке.

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

31.

Важные  номера  телефонов. Правила  дорожного  движения.

1

Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо

ОНЗ

знакомятся со способами передачи информации  Переводят  информацию в знаково-символическую систему. Осмысливают значения дорожных знаков .

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

32.

Компьютер.

1

Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование

Урок - экскурсия

изучают компьютер и его части. Осваивают правила пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

знать основные моральные нормы поведения.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

:отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

33.

Общественно – полезный  труд.

1

ОНЗ

обучающийся в совместной деятельности с учителем получает возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности

испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения.

Итого

33 часа

              Урочная деятельность

                   Неурочная деятельность

                              28 часов

                   5 часов

РАЗДЕЛ 3.

Календарно-тематическое планирование Технологии», 1 класс (УМК «Перспектива»).

                                                  Авторы:. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

Давайте знакомиться ( 2ч.)

1

Как  работать  с  учебником.

2.

Я и  мои  друзья. Материалы  и  инструменты.

Человек и природа( 7ч.)

3.

Экскурсия «Красота  окружающей  природы».

4.

Работа  с  разным   материалом. Природный  материал. Фигурки  из  листьев

5.

Работа  с  пластилином. Мудрая  сова.

6.

Растения  в  жизни  человека. Ромашковая  поляна.

7.

Выращивание  растений.

8.

Работа  с бумагой. Бумага.

9.

Изготовление  закладки  для  книг.

Работа с пластилином( 5ч.)

10.

Работа  с пластилином.  Пчёлы.

11.

Работа  с  пластилином.  Дикие  звери.

12.

Работа  с  пластилином. Домашние  животные.

13.

Экскурсия  по  улицам  нашего  посёлка.  Такие  разные  дома.

14

Работа  с пластилином. Посуда.

Работа с разными материалами( 9ч.)

15.

Работа  с разным  материалом. Свет  в  доме.

16.

Работа  с  бумагой. Мебель. Уборка  квартиры.

17.

Работа  с  тканью. Одежда. Ткань. Нитки.

18.

Работа  с разным  материалом.  Учимся  шить.

19.

Работа  с  бумагой. Новый  год. Украшения  на  ёлку.

20.

Новогодние  игрушки.

21.

Работа  с  бумагой.  Передвижение  по  земле. Санки.

22.

Техническое  моделирование.

23.

Работа  с  конструктором.

Человек  и  вода. (3ч.)

24.

Вода  в  жизни  растений. Прорастание  семян.

25.

Выращивание  растений.  Питьевая  вода.

26.

Передвижение  по  воде.  Плот.

Человек  и  воздух.  (3ч.)

27.

Кораблик  из  бумаги.

28.

Использование  ветра.  Полёты  птиц.  Попугай.

29.

Полёты  человека. Парашют.

Человек  и  информация.(4 ч.)

30.

Способы  общения.

31.

Важные  номера  телефонов. Правила  дорожного  движения.

32.

Компьютер.

33.

Общественно – полезный  труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...