Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки. Цифровые образовательные ресурсы. Основное содержание программы. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Технология» (труд)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» (труд) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе концепции и программ для начальных классов «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и на основе авторской программы «Технология (труд)» Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой, Просвещение, 2008. Концепция охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса.
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Технология» (труд) в 4 классе основной общеобразовательной школы по учебнику Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой «Технология. Художественный труд» 4 класс, Москва, «Просвещение», 2011. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Технология (труд)» и реализует авторскую программу Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Технология. Художественный труд» 4 класс» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение предмета «Технология» (труд) отводится 2 часа в неделю. Ранее действовавшая программа Т.Я. Шпикаловой по предмету «Художественный труд» была рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель по 1 часу в неделю). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (2 часа в неделю). Имеющийся резерв учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, что соответствует учебному плану МКОУ «Таежно-Михайловская ООШ» на 2012 – 2013 учебный год.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение обучающимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.
Раздел «Работа с природными материалами» нацелен на ознакомление обучающихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из природных материалов.
В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников.
Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (труд) (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.
2. Нормативные документы, обеспечивающие
реализацию программы
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт начального общего образования по предмету «Технология» (труд).
- А.А.Плешаков Концепция и программы для начальных классов «ШКОЛА РОССИИ». – М.: Просвещение, 2008.
3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885.
3. Цели и задачи изучения курса
Предлагаемая программа по предмету «Технология (труд)» ориентирована на реализацию следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
4. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
В результате изучения технологии обучающийся должен
знать/ понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
уметь
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере;
- искать информацию с использованием простейших запросов.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.
6. Количество часов по программе
Раздел | Название разделов | Кол – во часов по рабочей программе |
1 | Работа с бумагой | 34 |
2 | Работа с тканью | 10 |
3 | Работа с природными материалами | 12 |
4 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | 12 |
| Итого | 68 |
7. Методы и формы обучения
Для реализации рабочей программы на уроках технологии используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений учащихся. На уроках технологии используются: фронтальная беседа, внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: справочники, демонстрационный материал.
8. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Преобладающей формой текущего контроля выступают практические работы, творческие проекты.
Программой предусмотрено выполнение практических работ:
• практические работы по образцу;
• практические работы творческого характера.
• выставки творческих работ.
Проводится их анализ в словесной форме, который имеет позитивную направленность.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено самостоятельно, аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки в выполнении технологических операций.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок в выполнении технологических операций.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся не умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, неэкономно и нерационально выполняет разметку; допускает серьёзные нарушения ТБ при работе ручными инструментами; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно.
9. Учебно-методическое обеспечение для учителя и обучающихся
Для реализации содержания предмета «Технология (труд)» в 4 классе используется следующий учебно-методический комплекс:
Для учителя:
1. А.А.Плешаков, «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2 частях. – М.: Просвещение, 2009.
2. Т.Я. Шпикалова., Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова учебник «Технология 4 класс Художественный труд». – М.: Просвещение», 2011.
3. Т.Я. Шпикалова., Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова «Технология. 4 класс Художественный труд». Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010.
Для обучающихся:
1. Т.Я. Шпикалова., Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова учебник Технология. 4 класс «Художественный труд». – М.:Просвещение, 2011.
10. Цифровые образовательные ресурсы
- Сайт «Про школу.ру»
- Сайт «Открытый урок».
- Сайт «Страна мастеров»
- Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
- Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
- Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и многое другое.
11. Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Работа с бумагой | 22 |
2. | Работа с тканью | 19 |
3. | Работа с природными и пластичными материалами | 17 |
4. | Работа с разными материалами | 10 |
Итого | 68 |
12. Основное содержание программы.
Работа с бумагой (22 ч)
Экспериментирование с бумагой путем надрезов (двусторонний и односторонний).
Моделирование (преобразование геометрических тел, складывание, вырезание). Художественное конструирование из бумаги на заданную тему. Моделирование кукол, деталей их одежды, ее декорирование по мотивам северорусского сарафанного комплекса.
Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини-мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсий; коллективная оценка результатов работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды; объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;
изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;
декоративных композиций: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.
Работа с тканью (19 ч)
Вышивка на предметах домашнего обихода, на народной одежде. Особенность орнамента, колорита вышивки различных регионов России. Мотивы и символика северной и южной вышивки. Ткани и нитки из натуральных волокон: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные; виды швов на основе традиционной вышивки; тамбурная вышивка, ее мотивы и колорит в разных регионах России.
Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе:
ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Устройство и принцип работы бердышка. Конструирование бердышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов; изготовление панно из тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа);
ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;
ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники «ляпачиха». Варианты технологии пришивания деталей ляпачихи к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха»; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);
конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).
Работа с природными и пластичными материалами (17 ч)
Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях.
Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям.
Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;
из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.
Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.
Работа с разными материалами (10ч)
Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из разных материалов. Разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки (сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни). Проектирование новогодней игрушки из синтетических упаковочных материалов, проволоки, бумаги, тесьмы, ниток и др. Приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания.
13. Календарно-тематическое планирование по технологии (труду)
4 класс
Дата | Месяц | № урока | Тема урока технологии (труда). Вид творческой работы | Количество часов | Д/з |
Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает | 16 |
08 | 09 | 1 | Искусство составления букета. | 1 |
08 | 09 | 2 | Составление букета из живых природных форм. | 1 |
15 | 09 | 3 | Берестяной подарок. | 1 |
15 | 09 | 4 | В гости к мастеру. Берестяные плетенки. | 1 |
22 | 09 | 5 | Косое плетение из бересты | 1 |
22 | 09 | 6 | Косое плетение из бересты | 1 |
29 | 09 | 7 | Знакомство с историей возникновения посуды. | 1 |
29 | 09 | 8 | Комплекты бытовой утвари. | 1 |
06 | 10 | 9 | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца | 1 |
06 | 10 | 10 | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца | 1 |
13 | 10 | 11 | Все краски русской осени. | 1 |
13 | 10 | 12 | Знакомство с Ляпачной техникой. | 1 |
20 | 10 | 13 | Декоративное панно. | 1 |
20 | 10 | 14 | Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута | 1 |
27 | 10 | 15 | Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута | 1 |
27 | 10 | 16 | Выставка работ. | 1 |
Рядиться не стыдись, а работать не ленись | 16 |
10 | 11 | 17 | Изящный сувенир. | 1 |
10 | 11 | 18 | Знакомство с техникой филиграни. | 1 |
17 | 11 | 19 | Изящный сувенир. Конструирование по мотивам техники филиграни | 1 |
17 | 11 | 20 | Конструирование по мотивам техники филиграни. | 1 |
24 | 11 | 21 | Скопинские фантазии из глины. | 1 |
24 | 11 | 22 | Техника работы с глиной. | 1 |
01 | 12 | 23 | Импровизации из глины. Коллективно панно. | 1 |
01 | 12 | 24 | Лепка из пласта: фактура, декор. | 1 |
08 | 12 | 25 | Подарки для самых близких. | 1 |
08 | 12 | 26 | Какой должен быть подарок? | 1 |
15 | 12 | 27 | Упаковка для праздничного подарка. Конструирование: текстиль, шитье, вышивка | 1 |
15 | 12 | 28 | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка | 1 |
22 | 12 | 29 | Новый год уже пришел | 1 |
22 | 12 | 30 | Традиции Нового года. Проект «Новогодняя игрушка». | 1 |
12 | 01 | 31 | Творческий проект «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм | 1 |
12 | 01 | 32 | Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм | 1 |
Где живем, тем и слывем | 36 |
19 | 01 | 33 | Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм | 1 |
19 | 01 | 34 | Родные мотивы | 1 |
26 | 01 | 35 | Природа и архитектура. | 1 |
26 | 01 | 36 | Природные и архитектурные мотивы родного края. | 1 |
02 | 02 | 37 | Бумага: симметричная вырезанка | 1 |
02 | 02 | 38 | Мой добрый подарок. | 1 |
09 | 02 | 39 | Забавный сувенир. | 1 |
09 | 02 | 40 | Конструирование: текстиль, шитье, аппликация | 1 |
16 | 02 | 41 | Конструирование: текстиль, шитье, аппликация | 1 |
16 | 02 | 42 | Подарочный набор. | 1 |
23 | 02 | 43 | Комплект принадлежностей для письменного стола. | 1 |
23 | 02 | 44 | Конструирование: оригами и гофрирование. | 1 |
02 | 03 | 45 | Деревенская улица. | 1 |
02 | 03 | 46 | Рельефное панно. | 1 |
09 | 03 | 47 | Конструирование: архитектурные объемы из бумаги | 1 |
09 | 03 | 48 | Конструирование: архитектурные объемы из бумаги | 1 |
16 | 03 | 49 | Радужные узоры. | 1 |
16 | 03 | 50 | Техника ткачество на бердышке. | 1 |
06 | 04 | 51 | Радужные узоры. Ткачество на бердышке | 1 |
06 | 04 | 52 | Радужные узоры. Ткачество на бердышке | 1 |
13 | 04 | 53 | «Древний символ родного края». | 1 |
13 | 04 | 54 | Творческий проект «Древний символ родного края». | 1 |
20 | 04 | 55 | Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф | 1 |
20 | 04 | 56 | Звезды Победы. Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами | 1 |
27 | 04 | 57 | Звезды Победы. | 1 |
27 | 04 | 58 | Коллективное панно. | 1 |
04 | 05 | 59 | Конструирование: модульное оригами | 1 |
04 | 05 | 60 | Истоки народной игрушки. | 1 |
11 | 05 | 61 | Богородские игрушки. | 1 |
11 | 05 | 62 | Конструирование: традиционные образы-символы | 1 |
18 | 05 | 63 | Народные игрушки из природных материалов. | 1 |
18 | 05 | 64 | Ах, весна красна в гости к нам пришла! | 1 |
25 | 05 | 65 | На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж | 1 |
25 | 05 | 66 | На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж | 1 |
27 | 05 | 67 | Заключительная работа. | 1 |
27 | 05 | 68 | Выставка работ детей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...