Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы  Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования, а также учебного плана МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_kl.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы  Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования, а также учебного плана МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Общая характеристика учебного предмета

          Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе – компонент образовательной области «Технология» - это первоначальная ступень трудовой технологической подготовки учащихся, призванная стать органическим звеном в системе воспитания и развития личности. Реализация технологической подготовки в трудовом обучении способствует интеграции познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности учащихся, что особенно важно в начальных классах. В осуществлении этой задачи особое место отводится урокам трудового обучения, основная особенность которых – преобладание практической деятельности, направленной на преобразование предметной реальности. Привлечение теоретических связей к решению трудовых технологических заданий учащимися позволяет осуществить слияние мысли и физического труда, осмыслить выполнение технологических операций.

            «Технология» в начальной школе как образовательная область и предмет «Трудовое обучение» предусматривает: формирование простейших технико-технологических знаний; овладение основными способами деятельности, направленными на социализацию личности; экономическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание; интеллектуальное и физическое развитие; знакомство с основными сферами трудовой деятельности человека.

Задачи изучения дисциплины: 

  1. Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.


2. Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.


3. Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.


4. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.


5. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
6. Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).


7. Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.


8. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).


9. Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.


10. Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  35 часов. Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс разработана на основе  авторской программы  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой.

           Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Также разнообразить учебный процесс, делать его интересным и увлекательным значительно помогают применяемые на уроках трудового обучения новые, нетрадиционные материалы, технологии.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

       
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

  1. Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания. 
  2. Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.
  3. Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
  4. Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.
  5. Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.
  6. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

       Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами: 

 · окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
· математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
· изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

 · родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно

практической деятельности;

-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно

практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном

мире;

-представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле,

красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их

отражении в предметном мире;

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с

миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды

обитания;

Могут быть сформированы:

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических

видов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным

видам творческой предметно-практической деятельности;

-привычка к организованности, порядку, аккуратности;

-адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в

достижении поставленной цели, изобретательность;

-чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к

культурным традициям других народов;\

Предметные

Учащиеся научатся:

-использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными

инструментами: чертежными (линейка, угольник,циркуль), режущими (ножницы,

нож), колющими (швейная игла, шило);

-правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения

деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих

инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета,

циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,

свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам,

-экономно расходовать;

-отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные

и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей,

их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие

чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим

чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

-решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов

соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых

свойств изделию;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие

изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность

и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные

возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в

соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой

деятельности;

-творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и

конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных

конструкторских или художественных задач;

-понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию

(т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях,

которые использовали эти вещи);

-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые

исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоребытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера

выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с

поставленной целью;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в

других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом

материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и

их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку

хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную

последовательность действий для реализации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для егополучения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах

учебника, рабочей тетради;

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи,

эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать

возможность еѐ использования в собственной деятельности;

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их

форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной

форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной

или материализованной форме;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных

доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструк -торской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; -----воплощать этот образ в материале;

-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную

идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный

замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной

деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей,

высказывать им свои предложения и пожелания;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и

результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых

группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Содержание учебного предмета «Технология»

Наш рукотворный мир (от мира природы - к миру вещей)  

Основной содержательный компонент программы третьего класса - проблема «Человек - Предмет - Среда»; она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна ученики осмысливают духовно-психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз сознательно и целенаправленно применяя, в работе формулу «красота + польза» - т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно-конструкторского анализа предметов учитель в соответствии с конкретными темами обращает их внимание и на другие, более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия форм, цвета, материала, декора основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).

I четверть

Формы природы и форма вещей (  7 часов )

 Внимание детей заостряется на положении о первичности мира природы по отношению к рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно присмотреться к удивительно гармоничному устройству самых привычных и обыденных предметов природы. Безусловно, следует учитывать весь предыдущий опыт детских наблюдений, но на этом этапе он получает в совокупности с новыми фактами более глубокую качественную оценку. Эта оценка трансформируется в очень важный вывод: природой во всем предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек-творец может позаим-

ствовать полезные конструктивные и художественные идеи; невнимательное  отношение к этим фактам обедняет творчество мастера и даже может вызвать цепь нравственных разрушений, хаос. Отталкиваясь от этой мысли, ученики более обстоятельно подходят к проектированию рукотворной среды обитания человека.

 Содержание уроков. Примерные изделия.

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы при роды; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям: Стилизация при родных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов (тарелка, шкатулка, кувшин); декоративная рамка для фотографии; чудо-посуда; стилизованные светильники, игрушки и пр.

II четверть

 Характер и настроение вещи  (   10  час )

Ученики постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учетом самостоятельно проектируют отдельные вещи определенного назначения. Все разрабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности, объединены общим (новогодним, праздничным) характером и настроением. Должное внимание уделяется новым сложным приемам разметки (в частности, работе с циркулем), новым технологиям шитья.

 Содержание уроков. Примерные изделия.

Проектирование вещей праздничного характера с учетом основных принципов дизайна. Целесообразность формы и декора упаковки. Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола (салфетки, посуда и пр.); украшения для елки и для интерьера; развертки конуса, цилиндра, построение форм на основе круга: игрушки,

упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа).

 

III четверть

Гармония вещей (   10 час )

 Центральный содержательный компонент данного этапа обучения – стиль проектируемых вещей и их стилевое единство. Проблема неразрывной связи предмета со средой становится объектом специального осмысления. При этом важно, чтобы сугубо дизайнерские идеи по возможности рассматривались не только в художественно-конструкторском, но и в духовно-психологическом аспекте.

 Содержание уроков. Примерные изделия.

  Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Комбинаторика в формообразовании; Использование модулей в формообразовании предметов. Новые приемы обработки ткани. Изготовление выкройки. Технология переплѐта.  Комплекты предметов интерьера: макеты комплектов мебели определенного стиля на основе единого модуля, декоративная подушка к определенному интерьеру, кухонный комплект, сервиз, комплект украшений на основе единого модуля (варианты стилевого объединения); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка (простой переплет); газетница.

 

IV четверть

«Весна, весна на улице!» (   8   час )

 Как обычно, в конце учебного года детям предоставляется возможность выполнять более яркие, необычные, привлекательные сами по себе работы. Разумеется, это не означает снижения познавательного и развивающего начала уроков. Учащиеся продолжают осмысливать рукотворные вещи с точки зрения их аналогии с объектами природы (неизменно более совершенными); расширяются их представления о народных обычаях и традициях; развивается ассоциативное мышление.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Новые материалы и способы работы - новые идеи. Изящество форм и цвета в природе, их передача в декоративно-художественных изделиях.  Пасхальные сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани, бумаги и пр.); эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный театр (художественно-комбинаторная работа).

 

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Введение

2.

Человек и земля

21ч

3.

Человек и вода

4.

Человек и воздух

5.

Человек и информация

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.

2. Технология 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.

3. Рабочая тетрадь «Технология». 3класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.Н.

4. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011.

5. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2010.

6. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 3класс -М:Вако, 2013.

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ТЕХНОЛОГИИ   В 3 КЛАССЕ

К концу третьего класса обучающиеся узнают:

Познавательные УУД:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

 – распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин,  технических устройств;

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;

– технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

К концу третьего класса обучающиеся научатся:

Личностные УУД:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

Метапредметные УУД:

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно

художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.

Коммуникативные УУД:

-- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

-- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 КЛАСС                     (1 ч. в неделю. Всего35 ч.)

Дата

план

Дата

факт

               Тема урока

Введение (1ч)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как  работать с учебником. Путешествие  по городу.

Человек и земля (21ч)

2.

Архитектура. Изделие: «Дом»

3.

Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

4.

Парк. Изделие: «Городской парк»

5

Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка», «Песочница»

6

Проект «Детская площадка» Изделия: «Игровой комплекс», «Качели»

7

Ателье мод. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков»

8

Аппликация из ткани. Изделие: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

9.

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

10.

Вязание. Изделие: «Воздушные петли»

11.

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»

12.

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Подковки».

13

Кафе. Работа с бумагой. Конструирование.  Изделие: «Весы».

14.

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак»

15.

Работа с тканью. Колпачок–цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок»

16.

Кулинария.  Изделие: «Бутерброды»

17.

Сервировка стола. Способы складывания салфеток.  Изделия: «Кармашек» «Гребешок»

18.

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. (тестопластика). Изделия: «Брелок для ключей»

19.

Золотистая соломка.  Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка"

20.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков"

21.

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование.   Изделие: «Фургон «Мороженое»

22.

Грузовик. Работа с металлическим конструктором.  Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Человек и вода (4 ч)

23.

Мосты. Работа с различными материалами.  Изделие: модель «Мост»

24.

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта»

25.

Проект: Океанариум. Работа с текстильными  материалами. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

26.

Фонтаны. Работа с пластичными  материалами.  Пластилин.  Изделие: «Фонтан».        

Человек и воздух (3 ч)

27.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: «Птицы».

28.

Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Вертолёт «Муха»

29.

Работа с бумагой. Папье-маше. Изделие: «Воздушный шар».

Человек и информация (5ч)

30.

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы»

31.

Почта. Изделие: «Заполняем бланк»

32.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».  Изделие: «Кукольный театр»

33.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр»

34.

Интернет. Работа на компьютере.  Изделие «Афиша»

35.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)

Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)...

Рабочая программа по окружающему миру (на основе авторской программы А.А.Плешакова) для 2 класса.

Рабочая программа по окружающему миру включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».

Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».  Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....

Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы: О. В. Кубасовой (УМК «Гармония») для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год

I. Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по литературному чтению автора О. В. ...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 1-4 классы

Рабочая программа начального общего образования на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение»(система развивающего обучения Л.В. Занкова, 2020 г.)...