Тематическое планирование по технологии 4 кл.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое (поурочное) планирование по технологии 4 класс 2 часа в неделю(68 ч.)
№ и тема урока | Задачи урока | Характеристика деятельности | Формируемые УУД | часы | Страницы пособий | Электр. сопр. | Дата | Кор-ка |
Из глубины веков – до наших дней (16ч.) | ||||||||
1.Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти. | Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь). | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей. Обсуждать смысл историко-культурных традиций. Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики).Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения. | 1 | с. 3–12, 155–161 Общий обзор всего материала учебника и рабочей тетради. | |||
2-3.Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства. | Повторение технологий лепки, освоение новых технологий. Расширение представлений о гармонии формы и функции в предметах народного быта. Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям. Развитие тонкой моторики, внимания. | Рассматривать образцы керамических изделий. Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность. Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. | 2 | с. 13–15 | Э.О.Р. | ||
4.Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | Обогащение знаний о культурных традициях в создании предметного мира. Развитие художественного вкуса, творческого воображения. Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления. | Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы создания узоров на сосудах).Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов. Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов. | Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Прогнозировать необходимые действия для получения практического рез-та. | 1 | с.16–21 ТПО № 1, с. 4–5 | |||
5-6. Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. | Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией. Совершенствование приёмов и технологий лепки. Расширение культурного кругозора. Воспитание экологического сознания. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Выполнять эскизы декоративных плиток. Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов. Выполнять работу в соответствии с замыслом. | Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу. Планировать работу. Выполнять работу по инструкции и по плану. | 2 | с.22–31. ТПО № 1, с.6–9 | Э.О.Р. | ||
7-8. Архитектурная керамика. Изразец (продолжение). Коллективное панно. | Формирование знаний об использовании керамики в архитектуре. Ознакомление с русским изразцом. Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток. Воспитание коммуникативности, культуры общения в совместной работе. Развитие творческого воображения, внимания, тонкой моторики. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий. Договариваться о выполнении работы в парах, группах. Выполнять работу по изготовлению коллективного панно. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Выполнять работу по инструкции и и по замыслу. | 2 | с. 22–31. ТПО №1, с.6–9 | Э.О.Р. | ||
9-10.Древнее ремесло – плетение изделий. Плетёная коробочка. | Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги. Формирование практических умений изготовления изделий в технике плетения. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления. Расширение культурного кругозора. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Анализировать приёмы выполнения работы. Изготавливать коробочку в технике плетения. Обсуждать варианты работы с товарищами. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Прогнозиро вать необходимые действия для получения практического результата. Выполнять работу по плану в соответствии с инструкцией. Производить оценку выполненной работы. | 2 | с.32–39 | Э.О.Р. | ||
11-12. Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос). | Совершенствование навыков плетения из полос. Развитие умения решать творческие задачи с использованием освоенных технологий. Развитие мышления, воображения. Развитие проектных умений, подготовка к выполнению проектов. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Решать задачи на доконструирование и переконструирование изделий. Выполнять мини-проекты: создавать эскизы изделий в соответствии с поставленными условиями. Конструировать изделия в соответствии с дизайнерской задачей. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самос-ности. Аргументированно излагать свой замысел. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы . | 2 | с.39. ТПО №1, с. 10–13. | |||
13.Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки». | Обучение новым технологиям изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера. Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями изготовления украшений. Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Планировать работу и выполнять её по плану. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 1 | с.40–46. ТПО № 1, с. 14 | Э.О.Р. | ||
14.Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «крестик». | Закрепление приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера; обучение новым технологиям. Развитие художественного вкуса, воображения. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «крестик».Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик». | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Планировать работу и выполнять её по плану. | 1 | с.47. ТПО №1, с.16 | Э.О.Р. | ||
15-16.Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии. | Закрепление и творческое использование приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера. Формир-ние умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера. Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом. | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Использовать полученные знания и умения в решении творческих практических задач. | 2 | с.40–48. ТПО №1, с.15, 17 | |||
Традиции мастеров в изделиях для праздника (15ч.) | ||||||||
17-18. Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска. | Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления. Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги. Упражняться в выполнении ритмичных складок. Конструировать гофрированную подвеску из бумаги. | Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. | 2 | с.49–59. ТПО №1, с.18–21 | Э.О.Р. | ||
19-20. Бумагопластика. Раскладные открытки. | Ознакомление с новыми приёмами изготовления объёмных конструкций. Совершенствование навыка разметки деталей прямоугольной и произвольной формы, совершенствование чертежно-графических умений. Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы. Выполнять построение деталей прямоугольной формы. Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной конструкции и её деталей. Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения задания. Действовать в соответствии с инструкцией. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 2 | с.60–63. ТПО №1, с.22-28 | Э.О.Р. | ||
21-22.Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка. | Ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики. Совершенствование чертежно-графической грамотности (построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развёртки). Развитие пространственного мышления и воображения. Углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приёмы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы. Решать задачи на конструирование «в уме». Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы. | Читать и анализировать чертежно-графическую информацию. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий. Действовать в соответствии с инструкцией. Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. | 2 | с.64–69. ТПО №1, с. 29 | Э.О.Р. | ||
23-24.Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами). | Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания. Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор для карнавального костюма. Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей. | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия. | 2 | с. 70–73. ТПО №1, с. 30–31 | |||
25-26.Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски. | Совершенствование навыков обработки бумаги и картона. Развитие умения комбинирования разных материалов для решения творческих задач. Расширение культурного кругозора, знаний о традиционных праздниках. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание художественного вкуса эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей. Конструировать карнавальную маску в соответствии с инструкцией и творческим замыслом. Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление маски в соответствии с творческой задачей. | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Оценивать образцы изделий с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. | 2 | с.74–77. ТПО №1, с. 32–33 | |||
27-28. Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста). | Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях. Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах (на примере печенья).Повторение и расширение приёмов лепки декоративных предметов в технике барельефа. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать информацию. Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонами культурных традиций. Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом. | Воспринимать и анализировать информацию. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Проявлять учебно-познавательный интерес. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.Оценивать результаты выполненной работы. | 2 | с. 78–81. ТПО №1, с.34–35 | |||
29-31.Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф). | Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры быта. | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки. Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей. | Воспринимать, понимать и анализировать текстовую и визуальную информацию, учитывать её в своей работе. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с творческой задачей. Планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. | 3 | с.82–87. ТПО №1, с. 36 | |||
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (18ч.) | ||||||||
32.Простейшие приёмы вязания крючком; цепочки. | Обучение первоначальным приёмам вязания крючком. Развитие тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. Воспитание положит. отношения к труду. | Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении простейших приёмов вязания крючком.Изготавливать вязаную цепочку. | Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. | 1 | с.88–92. ТПО №2, с.4–5 | |||
33-34.Цепочки; панно из цепочек. | Совершенствование навыка вязания крючком. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству мастеров. | Читать, слушать информацию. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать материалы (цветную бумагу, картон, нитки, ткань), вязать цепочки из ниток, нашивать их на основу из картона, бумаги или ткани (изготавливать элементы композиции и целостную композицию из вязаных цепочек). | Анализировать текстовую и визуальную информацию; творчески использовать её в своей работе. Делать обобщения и выводы возможных вариантов работы. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения. | 2 | с.88–93. ТПО № 2, с.4–11 | Э.О.Р. | ||
35. Петельный шов: технология выполнения. | Обучение приёмам выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного шва. Изготавливать образцы петельного шва на ткани. | Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. | 1 | с. 94 | |||
36-37. Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток. | Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Выкраивать детали из ткани. | Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию; использовать её в своей работе. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | 2 | с. 94–96. ТПО № 2, с.12 | |||
38-39. Петельный шов. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки, разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. | Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий цикл уроков. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание художественного вкуса и культуры быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу. | Воспринимать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе. Моделировать детали на основе заданной формы. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | 2 | с.97–102. ТПО № 2, с.13 | Э.О.Р. | ||
40-41. Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы). | Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Воспитание художественного вкуса, аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять петельный шов на изделии. Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков. Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах. | Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию. Выполнять работу, руководствуясь правилами. Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 2 | с.97–102. ТПО № 2, с.13 | |||
42-43.Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета. | Освоение технологий окантовки картона. Совершенствование чертежно-графических умений. Воспитание аккуратности, точности в работе. Воспитание культуры быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать графическую информацию, инструкции. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей и сборку изделия. | Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в работе. Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практ. действия. | 2 | с.103–107. ТПО №2, с.14 | Э.О.Р. | ||
44-47.Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги. | Ознакомление с особенностями жесткого переплета и его основными элементами. Обучение технологии изготовления несложного жесткого переплета для книг. Закрепление технологии сшивания листов тетради «в три прокола».Воспитание аккуратности, прилежания и культуры труда. | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами. | Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Проявлять внимательное и бережное отношение к книге. | 4 | с.108–115 | |||
48-49.Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка. | Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений .Закрепление технологии изготовления жесткого переплета. Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности. Воспитание добросовестного отношения к работе. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию. Выполнять разметку, заготовку деталей для записной книжки в жестком переплете. Конструировать и изготавливать книжку-малышку. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к самостоятельности.Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. | 2 | с.115. ТПО № 2, с. 15 | |||
В каждом деле – свои секреты(19ч) | ||||||||
50-51. Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки. | Обучение технологии выполнения аппликации из соломки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать образцы изделий, технологии работы, обсуждать их и сравнивать. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектиро- вать желаемые результаты.. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. | 3 | с.116–122. ТПО № 2, с.16–17 | |||
53-54. Соломенных дел мастера. Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек. | Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения, пространственного мышления. | Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий). Выполнять эскизы подвесок. Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки. Конструировать и изготавливать подвески из соломенных трубок и полос. | Воспринимать объяснения и инструкции по выполнению работы. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата. Применять освоенные способы работы. | 2 | с. 123–124. ТПО №2, с.18–21. | |||
55-56. Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок. | Освоение технологий изготовления изделий из соломки по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. | Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из соломки и технологии выполнения работы из волокнистых материалов. Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы. Изготавливать петушка из ниток по инструкции. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 2 | с.125–130 | |||
57-59. Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Лошадка / олень. | Закрепление технологии изготовления изделий из соломки по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение знаний и представлений о культурно-исторических традициях. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из соломки в народной культуре. Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы. Изготавливать лошадку или оленя из ниток по инструкции. Вносить творческие изменения и дополнения в изделие. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию, творчески использовать её в своей работе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и творческое отношение к культурным традициям. | 3 | с.131–136 | |||
60. Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка. | Освоение технологии тиснения по металлу (фольге).Расширение культурного кругозора (знаний о новых видах художественных ремесел); воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки. Создавать эскизы изделий. Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. | 1 | с.137–142. ТПО №2, с.22–24 | |||
61-63. Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: завершение работы. | Освоение технологии тиснения по металлу (фольге). Расширение культурного кругозора ; воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям Развитие сенсомоторной сферы, воображения, вкуса. | Рассматривать и анализировать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Изготавливать изделие из фольги способом тиснения (по инструкции и по замыслу). Представлять результаты своей работы; оценивать работу товарищей. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 3 | с.142–144 | |||
64-66. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Кусудама. | Ознакомление с новыми приёмами изготовления изделий в технике оригами. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора, ознакомление с новыми культурными традициями народов мира. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе. | Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о кусудамах. Выполнять разметку и изготовление деталей для кусудамы из бумаги способом сгибания и складывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. .Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | 3 | с.145–151 ТПО №2 с.25-33 | |||
67. Секреты бумажного листа. Коробочка санбо. | Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, эстетического вкуса, культуры быта. | Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике. Упражняться в обработке бумаги способом сгибания. Изготавливать коробочку по инструкции. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность. | 1 | с.152–153 | |||
68. Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 4-го года обучения. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Аргументированно высказывать свое мнение. Производить оценку достижений. | 1 |
Проекты
1 вариант. «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа). Э.О.Р.
2 вариант. «Традиции мастеров: из глубины веков – до наших дней». Изготовление изделий на основе традиционных ремесел народной культуры (индивидуальная, парная или групповая работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...