Календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Усачёва Ольга Валериевна

Материал включает в себя КТП по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_3_klass.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Протокол педагогического совета МБОУ «СОШ № 4» №10  от «28» августа  2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

_____________________________  О.А.Зуева

«_____» ________________  2014 г.

Приказ № 80  по МБОУ «СОШ № 4»

от 29 августа 2014 года

Рабочая учебная программа

по технологии

для обучающихся 1-4 классов

Составлена на основе: Программы курса «Технология» под редакцией  Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П.,  М.: «Просвещение», 2011год

                                                                               Составитель Усачёва О. В.

                                                                                                                учитель  начальных классов

г. Донской

2014 год

Информационный лист

Класс

Число часов в неделю

Число часов в год

Проекты

Учебник, авторы, название, издательство, год издания

1

1

33

2

Технология 1 класс

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  М. – Просвещение, 2013

2

1

34

3

Технология 2 класс

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  М. – Просвещение, 2013

3

2

68

3

Технология 3 класс

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  М. – Просвещение, 2013

4

2

68

4

Технология 4 класс

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  М. – Просвещение, 2013

Всего

135

4

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный  стандарт общего начального образования.

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.Планируемые результаты основного общего образования.

5.Примерная программа основного общего образования по технологии в 1 – 4 классах.

6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7. Программа по технологии  Н.И. Роговцева, С.В. Анащенков. М.: Просвещение, 2011 г.

8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки  России от 04.10.2010 г. №986 г. Москва)

9.СанПин, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189)

10.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ  №4» город Донской Тульской области.

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются;

- системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией;

- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

      Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся  выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

      Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:

учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

- учатся преимущественно конструкторской деятельности;

- знакомятся с природой и использованием её богатств чело
веком.

       Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

       Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

       Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

       Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

       Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе предусматривается  203 ч. Из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),  34 ч во 2 (1 час в неделю, 34 учебные недели), по 68ч. в 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Цели и задачи курса

- Духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

                     - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач),  прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

                     - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;

                     - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

                     - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

                     - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

                     - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета обеспечивает реальное включение  в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально- эстетического, духовно- нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья учащихся.

Таблица тематического распределения часов

№п/п

Разделы

Количество часов по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Давайте познакомимся

2

2

Как работать с учебником

1

2

2

3

Человек и земля.

21

23

42

42

4

Человек и вода

3

3

8

6

5

Человек и воздух

3

3

6

6

6

Человек и информация

3

3

10

12

7

Заключение

1

1

-

-

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических

 В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Результаты освоения предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,  готовить своё выступление и выступать с аудио-,  видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание:

Выпускник научится:

• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты:

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование:

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере:

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

•        качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•        степень самостоятельности в выполнении работы;

•        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

•        “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

•        “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

•        “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

        «2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1, 2, 3, 4 кл. Учебник, М. – Просвещение

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1, 2, 3, 4 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение

Коллекции

1

Хлопок и лен

2

2

Шелк

1

3

Шерсть

2

4

Образцы бумаги и картона

2

5

Промышленные образцы тканей и ниток

2

Информационные средства обучения

1

  Электронное приложение к учебнику «Технология», 1,2,3,4 кл. авт.: Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О., Мотылева В.А., 2012 г.

1

Технические средства обучения

оборудование рабочего места учителя

магнитная доска

классная доска

персональный компьютер с принтером

ксерокс

мультимедийные проектор

экспозиционный экран

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

набор металлических конструкторов (в плане  развития кабинета)

набор пластмассовых конструкторов «Лего» (в плане  развития кабинета)

действующие модели геометрических фигур (в плане развития кабинета)

наборы бумаги разного типа

заготовки природного материала


Календарно – тематическое планирование по технологии. 3 класс.

№ п/п

урока

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Знания, умения, навыки

I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг!»

(1 час)

1

Как работать с учебником.

Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью. Анализируют изделия (материал, способ изготовления). Выполняют задание «Стоимость».

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

II. Раздел «Человек и земля»

(30 час)

2

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.

Способы крепления отдельных деталей.

Изучают стили архитектуры; профессии людей, связанных со строительством. Выполняют задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Составляют план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги

3

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня.

Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.

Знакомятся с типами архитектурных сооружение по практическому назначению. Делают макет телебашни из проволоки.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Знакомятся с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). Вспоминают, какие материалы мы можем назвать природными. Самостоятельно составляют  свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах).

Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов

5

Детская площадка. Работа с бумагой.  Изделие: Качалка, песочница.

Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

Этапы выполнения проекта, презентация изделия.

Знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над  своим изделием для проекта.

Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта.

Создают объемный макет из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой.

Размечают детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию.

Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям

6

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качели, игровой комплекс.

7

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

Виды одежды по назначению.

Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма.

Материалы и инструменты для выполнения аппликации.

Правила безопасной работы иглой.

Знакомятся с профессиями людей, работающих в ателье.  Проверяют свои ответы и читают текст «Профессии»  на с. 36 Работают над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19). Знакомятся с типами швов, с алгоритмом работы над стебельчатым швом.

Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

Осваивать и применять в практической деятельности технику вязания.

8

Работа с  тканью. Изделие: Украшение монограммой.

Знакомятся с алгоритмом работы над петельным швом, читают текст алгоритма на с. 45. Самостоятельно рассказывают план работы над швом.

Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.

Различать виды аппликации.

9

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука.

10

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей.

Сочетание цветов в композиции.  Эскиз и схема узора. Технологическая карта и план работы.

Знакомятся с понятиями: ткачество, прядение и отделка. Вспоминают, какими качествами обладает ткань. Читают текст о гобеленовом производстве.  Работа над изделием «Гобелен»   в группе по плану и иллюстрациям в учебнике (с. 50—51).

Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен»

11

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: Гобелен.

12

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: Воздушные петли.

Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Цветовое решение композиции.

Соответствие размера крючка толщине ниток.

Путешествуют во времени с помощью текста с.52. Знакомятся с классификацией ниток, с различными видами крючков. Изучают правила работы с крючком. Самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54).

Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли»

13

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: композиция из воздушных петель.

14

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама.

Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.

Обработка материала крахмалом. План создания костюма.

Читают текст на странице 55 учебника, отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем описывают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике.

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

Уметь работать с шаблоном. Осваивать и применять на практике  умение работать с выкройкой.

Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

15

Бисеро-плетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты и приспособления для работы с бисером.

Путешествуют во времени: читают текст на с.59, отвечают на вопросы учителя. Изучают новое приспособление – леску.   Проводится групповой анализ изделия по стандартной схеме.

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки»».

16

Практическая работа. Кроссворд «Ателье мод».

Схема изготовления изделия, текст и слайдовый план.

Составление рассказа по полученной информации и на основе собственного рпыта.

Знать способы и приемы работы с бисером. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

17

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работают  по учебнику: читают текст на с. 63 и отвечают на следующие вопросы: что такое рецепт, ингредиент, порция? Что значит нарушить рецепт? Как подготовить необходимое количество продуктов?  Выполняют задание „Кухонные принадлежности“ в рабочей тетради (с. 32) (работа в группах). Проводят анализ образца изделия «Весы», который демонстрирует учитель. Выполняют практическую работу.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

18

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Читают рецепт на странице 69 учебника. Отвечают на вопросы: Какие ингредиенты вы будете использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления нам понадобятся? Для чего нужна разделочная доска? Для чего стаканы и миска? А нож и ложка? Правила работы ножом.

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

19

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Читают страницу 72 учебника и узнают, что предлагают сделать Аня и Ваня, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а так же, что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Узнают о преимуществах синтепона. Выставка работ учащихся, анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята»

20

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: колпачок-цыпленок.

21

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Читают диалог Ани и Вани на странице 74 учебника. Определяют, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (Помыть овощи и фрукты.) Рассказывают,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана, задают вопросы и обсуждают планы работы.

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

22

Сервировка стола. Работа с бумагой.  Изделие: салфетница.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Вспоминают, где встречали изображения с выраженной симметрией. Знакомятся  с классификацией видов симметрии. Рассматривают и анализируют образец изделия. Читают план работы в учебнике (с. 78—79), рассматривают иллюстрации и составляют свой план работы над салфетницей.

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

23

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Читают текст на с. 80 учебника и обсуждают его с помощью вопросов: что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить»  что-либо? Выполняют задание в учебнике на с. 80.

Выполняют брелок, самостоятельно украшают.

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста

24

Работа с пластичными материалами. Изделие: брелок для ключей (гуашь).

25

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

Изготовление аппликации из соломки.

Учет цвета и текстуры соломки при создании композиции.

Вспоминают, какие материалы называют природными. Перечисляют известные  природные материалы. Называют, что мы уже умеем делать из природных материалов. Знакомятся с новым природным материалом — соломкой. Рассматривают иллюстрации на странице 85 учебника  и изображения изделий из соломки на доске. Рассказывают, что можно сделать из соломки. (Аппликации, предметы быта: метёлки, веники, плетёные корзины, вазы, кашпо, коврики, мебель, абажуры и т. д.). Узнают два способа подготовки соломки к работе.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка».

Знают способы обработки соломки, умеют выполнять из соломки свои композиции.

26

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик.

27

Конкурс поделок из соломки.

28

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Играют в игру «Подбери упаковку для подарка». Анализируют  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов. Делают вывод. Читают план работы над изделием в учебнике (с.88) и рассматривают иллюстрации к нему (с. 89), проводится групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков»

29

Автомастерская Работа с картоном. Конструирова-ние. Изделие: фургон «Мороженое»

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Читают текст (определение выделенных слов смотрят в словаре) и говорят, какой транспорт относится к пассажирскому. Дайте определение понятию „автомобиль“. Как изменились автомобили с момента появления первого автомобиля до нашего времени? Выполняют задание на странице 81. Рассматривают  основные детали, из которых состоит автомобиль.

Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое»

30

Работа с картоном. Конструирова-ние. Изделие: фургон «Мороженое». Оформление изделия.

31

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль..

Работа с металлическим конструктором.

Анализ конструкции готового изделия.

Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.

Выбор необходимых деталей. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Обсуждение и подготовка к работе с конструктором с помощью вопросов: какие детали конструктора вам известны? А какие инструменты? Какие виды соединений деталей конструктора вы знаете? Выполняют работу над заданием «Грузовик» в рабочей тетради(с. 47—49) до пункта6. При составлении плана работы проводится аналогия с процессом создания реального грузовика.

Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе

Раздел III. «Человек и вода»

(6 часа)

32

Конструирова-ние. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста.  Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Новый вид соединения  деталей – натягивание нитей.

Читают текст учебника на с. 100—101. Отвечают на вопросы: что представляет собой мост? Чем отличается мост-путепровод от виадука? Какие мосты были раньше? Какие существуют в наше время? В чём особенность конструкции каждого моста? Рассказывают об особенностях висячего моста. Анализируют образец изделия, демонстрируемый учителем: конструкцию какого моста предстоит воссоздать? (Висячего.)

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост»

33

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты.

По внешнему виду определяют историческую последовательность появления водного транспорта (на доске изображения судов с подписями названий): плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Проводят анализ образца изделия «Яхта». Читают план работы и рассматривают иллюстрации к нему на с. 104—105 учебника.

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту, баржу.

34

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта

35

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Читают текст учебника (с.108-109) и выполняют задание „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55). Читают правило и последовательность работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Анализируют изделие.

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»

36

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: рыбки.

37

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях. Знакомятся с основными элементами фонтана. Повторяют правила работы с пластичными материалами.

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан»

Раздел IV. «Человек и воздух»

(6 часа)

38

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль.

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами.

Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Знакомство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство осуществляется с сопутствующей демонстрацией учителем каждого условного обозначения. Работа в группах: составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Журавль».

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».

39

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Аист.

40

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирова-ние. Подбор материала, разметка, раскрой.

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора.

Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.  

Приемы работы с разными материалами, приспособлениями.

Презентация своего изделия.

Читают текст и рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы: За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт? Рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых удалось найти дома. Знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы.

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

41

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирова-ние. Изделие: вертолёт «Муха».

42

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров.

Варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Рассказывают  последовательность работы над изделием из папье-маше. Работа в паре: изготовление шара.

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше;

Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Выполнить работу над изделием «Клоун».

43

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: клоун.

Раздел V. «Человек и информация»

(8 часов)

44

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программа. Правила поведения в театре. Спектакль.

Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Вспоминают, что такое информация и из каких источников ее можно получить. Рассказывают, что они знают о театре. В рабочей тетради выполняют задание «Афиша» (с. 68)— создать эскиз афиши для кукольного представления «Красная Шапочка».

Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

45

Кукольный театр. Работа с тканью.  Проект «Готовим спектакль».

46

Работа с различными материалами. Конструирова-ние  и моделирование. Изделие: сцена.

Знакомство с понятием «сцена».

Конструирование и подбор материалов для выполнения изделия «Сцена».

Виды занавесов. Выбор занавеса к спектаклю «Красная Шапочка».

Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 72)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов.

Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес»

47

Работа с различными материалами. Конструирова-ние  и моделирование. Изделие: занавес.

48

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера.

Конструкция книг (книжный блок. Обложка, переплет, слизура, крышки, корешок).

Профессиональная деятельность печатника, переплетчика.

Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Элементы переплетных работ.

Учащиеся читают текст на с. 133учебника и отвечают на вопросы: как писали тексты до изобретения печати? В чём достоинство книгопечатания? Как печатали книги при появлении книгопечатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании?  Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 134. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы»

49

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

50

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие: заполняем бланк.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отделений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Чтение текст на странице 135 учебника. Ответы на вопросы: Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 75).

Уметь заполнить бланк телеграммы

51

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Итоговый тест.

Создание афиши и программки: содержание, дизайн.

Театральные билеты.

Читают текст на странице 137 учебника. Отвечают на вопросы. Знакомятся  с профессией художника-оформителя. Готовят групповую презентацию «Афиша спектакля».

Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления  афиши.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Перспектива"русский язык

УМК" Перспектива"  календарно-тематическое планирование за 3 класс по русскому языку...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 2 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по учебнику "Технология" Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс. УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс. УМК "Перспектива"...