календарно - тематическое планирование по технологии, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 3- а класс
Предмет: технология
Количество часов в год: 34
Количество часов в неделю: 1
Учебник: Технология: 3 – й кл.: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – М: «Просвещение», 2013.- (Перспектива)
Учитель: Крысанова О.П.
№ урока (Кол. час.) | Дата проведения | Тема урока | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности | |
по плану | по факту | ||||
1. (1) | 4.09 | 4.09 | Правила техники безопасности на уроках технологии. Путешествие по городу. | Актуализировать знания о технологическом процессе, правил техники безопасности, отборе материалов и инструментов для выполнения заданий. | Отвечать на вопросы по материалу, работать с информацией, планировать изготовление изделия. |
2. (1) | 11.09 | 11.09 | Архитектура. Изделие «Дом». | Познакомить с основными понятиями черчения (чертёж, эскиз, технический рисунок, развёртка); научить применять масштабирование при изготовлении изделия. | Уметь выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги. |
3. (1) | 18.09 | 18.09 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | Познакомить с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивания. | Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; конструировать модель телебашни из проволоки. |
4. (1) | 25.09 | 25.09 | Парк. Изделие «Городской парк». | Показать значение парков для города; познакомить с профессиями людей, работающих в парках; развивать умения создавать композицию из природных материалов. | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов. |
5-7 (3) | 2.10 9.10 16.10 | 2.10 9.10 16.10 | Проект «Детская площадка». | Познакомить с особенностями художественного оформления парков; формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект «Детская площадка». | Работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям. |
8. (1) | 23.10 | 23.10 | Ателье мод. Пряжа и ткани. Изделие. Строчка стебельчатых стежков. | Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Ткани»; познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых и петельных стежков. Познакомить с особенностями орнамента в национальном костюме. Познакомить с технологией ткачества. | Уметь различать виды швов, тканей. Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму. Различать виды аппликации. Уметь размечать лист по линейке. Решать исследовательские задачи, осуществлять сотрудничество. |
9. (1) | 6.11 | 6.11 | Работа с тканью. Изделие «Строчка петельных стежков». | ||
10. (1) | 13.11 | 13.11 | Работа с тканью. Изделие «Украшение платочка монограммой». | ||
11. (1) | 20.11 | 20.11 | Работа с тканью. Аппликация. Изделие «Украшение фартука». | ||
12. (1) | 27.11 | 27.11 | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: «Гобелен». | ||
13. (1) | 4.12 | 4.12 | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности». | Познакомить с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта, правилами поведения в кафе, выбором блюд, способами определения массы продуктов при помощи мерок. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». |
14. (1) | 11.12 | 11.12 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие «Салат из фруктов». | Дать понятие о способах приготовления пищи без термической обработки. | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак». |
15. (1) | 18.12 | 18.12 | Сервировка стола. Работа с бумагой. Салфетница. | Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии. | Уметь различать виды симметричных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. |
16. (1) | 25.12 | 25.12 | Работа с пластичными материалами. Изделие «Брелок для ключей». | Познакомить с видами магазинов, профессиями людей, работающих в торговле; дать представление об этикетке товара; рассмотреть технологические приёмы работы с солёным тестом. | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста. |
17. (1) | 15.01 | 15.01 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Познакомить с новым видом природного материала – соломкой, свойствами соломки, использованием соломки в декоративно-прикладном искусстве, технологией подготовки соломки – холодным и горячим способом. | Уметь обрабатывать соломку холодным способом. Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. |
18. (1) | 22.01 | 22.01 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие. Кораблик. | ||
19. (1) | 29.01 | 29.01 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | Познакомить со значением подарка для человека, правилами упаковки и художественного оформления подарков, основами гармоничного сочетания цветов при составлении композиции, оформлением подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков». |
20-21. (2) | 5.02 12.02 | 5.02 12.02 | Конструирова-ние. Работа с различными материалами. Изделие «Мост». | Познакомить с видами мостов, показать способ изготовления модели висячего моста, обучить новому виду соединения деталей – натягивание нитей. | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост». |
22-24. (3) | 19.02 26.02 5.03 | 19.02 26.02 5.03 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие «Рыбка». | Дать представление об океанариуме; совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; познакомить с видами мягких игрушек, технологией их изготовления. | Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию из иллюстрации, работать в группах, рассуждать, обсуждать, анализировать. |
25. (1) | 12.03 | 12.03 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие «Птицы». | Расширить знания о зоопарке; познакомить с историей возникновения искусства оригами; показать разные техники выполнения работ; обучать приёмам складывания изделий в технике оригами. | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; самостоятельно планировать работу; осуществлять личностную рефлексию. |
26-27. (2) | 19.03 2.04 | 19.03 2.04 | Взлётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Вертолёт Муха». | Познакомить с функциями вертолёта, с особенностями его конструкции; дать представление о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора; закреплять умения работать по технологической карте. | Составлять план и определять последовательность действий; соблюдать правила техники безопасного труда. |
28. (1) | 9.04 | 9.04 | Этапы кногопечатания. Переплётная мастерская. | Познакомить с основными этапами книгопечатания; деятельностью печатника; элементами переплётных работ. | Определять и формулировать цель деятельности, работать с информацией, контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, оценивать свои достижения. |
29. (1) | 16.04 | 16.04 | Экскурсия в типографию. | ||
30. (1) | 23. 04 | 23.04 | Способы получения и передачи информации. Почта. | Закреплять знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты. | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, извлекать нужную информацию и перерабатывать её. |
31-32. (2) | 30.04 7.05 | 30.04 7.05 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | Познакомить с миром театра, профессиями, связанными с театром; совершенствовать навык работы с технологической картой. | Принимать и выполнять цель и задачи учебной деятельности. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
33-34. (2) | 14.05 21.05 | 14.05 21.05 28.05 | Правила набора текста. Афиша. | Познакомить с правилами набора текста; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | Извлекать нужную информацию из учебника, применять метод информационного поиска. Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления афиши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...