Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Перспектива"русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
УМК" Перспектива" календарно-тематическое планирование за 3 класс по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yazyk.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Форма контроля | Использование ИКТ |
1 четверть |
Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаем новое»» |
1 | Речевое общение. | Повторение основных функций общения. Формирование представлений о языке как средстве общения. Ведение диалога с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей. Составление устных рассказов о летних впечатлениях. | Фронтальный опрос |
2 | Диалог. | Наблюдение за коммуникативно-речевыми ситуациями на основе реального общения, образно-символических моделей и художественных текстов. Составление текстов-рассуждений. | Фронтальный опрос. Групповой опрос. |
3 | Собеседники | Развитие речи при составлении текстов рассуждений. Наблюдение за развитием ситуации, манерой общения собеседников; выявление отношения собеседников к предмету общения: дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
4 | Речевой этикет при ведении диалога | Различение словесных и несловесных средств общения. Работа над словами речевого этикета и вежливой интонацией при чтении диалога. Чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос |
5 | 07.09 | Различия спора и диалога. Вежливость. | Выяснение различий между манерой общения при ведении диалога и спора. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета. | Фронтальный опрос | Презентация «Слова речевого этикета» |
6 | Текст. Виды текста. | Составление текста с опорой на систему вопросов. Озаглавливание текста, определение его темы, главной мысли и настроения. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему. | Групповой опрос |
7 | Главные члены предложения. | Нахождение в предложении подлежащего, сказуемого. | Фронтальный опрос Индивидуаль- ный опрос |
8 | Устная и письменная формы языка. | Работа с пословицами о важности хорошей речи. Работа над дикцией: конкурс «Кто быстрее и четче произнесет скороговорку?» | Фронтальный опрос | Презентация «Виды речи» |
9 | Требования к устной и письменной речи. | Выбор точного слова как средство выражения мысли, создания образа. | Уплотненный опрос |
10 | Контрольный диктант. |
11 | Буквосочетания чк-, чн-. | Работа над верным произношением согласных звуков. Знакомство с орфоэпическим словарем. | Индивидуальный опрос |
12 | Открытый и закрытый слог. Их роль в поэтическом произведении. | Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами | Фронтальный опрос | Презентация «Слог и поэтическое произведение» |
13 | Орфоэпические нормы. Омографы. | Устранение недостатков собственного речевого общения. | Фронтальный опрос |
14 | Орфограмма. Виды орфограмм. | Повторение определения орфограммы. Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?». |
15 | Прописная буква в именах собственных. Значение имен собственных. | Развитие умения правильно писать имена собственные | Фронтальный опрос Индивидуаль- ный опрос |
16 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | Проверка безударного гласного звука с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова. | Взаимопроверка учащихся | Презентация «Безударные гласные» |
17 | Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. | Сравнение произношения и написания, подбор проверочных слов, различные способы проверки. | Фронтальный опрос |
18 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Исправление ошибок в тексте. | Фронтальный опрос Работа по карточкам |
19 | Правила переноса слов | Деление слов на слоги. Деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Работа над верной постановкой ударения в словах | Самопроверка Фронтальный опрос | Презентация «Ребусы» |
20 | Парные согласные звуки в конце слова. | Самостоятельное нахождение слов с орфограммой «Парные согласные звуки в конце слова». Анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись. | Тестирование |
21 | Парные согласные звуки перед другими парными согласными. | Чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного. | Взаимопроверка учащихся Фронтальный опрос |
22 | Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова. | Комментированное письмо с объяснением пропущенных букв. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
23 | Непроизносимые согласные. | Анализ орфографических трудностей. Составление алгоритма проверки непроизносимых согласных. | Словарный диктант | Презентация «Непроизносимые согласные» |
24 | Разделительный мягкий знак. | Звукобуквенный анализ слов. Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
25 | Мягкий знак – показатель мягкости согласного. | Различение мягких и твердых согласных звуков. Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака. Обозначение мягкости согласного звука с помощью букв е, ё, и, ю, я | Взаимопроверка учащихся Фронтальный опрос | Презентация. "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука". |
26 | Разделительный твердый знак. | Сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти | Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся |
27 | Контрольный диктант. | Контроль знаний по изученным темам. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными.. | Диктант |
28 | Удвоенные согласные | Распределительный диктант. Составление словосочетаний со словами с изучаемыми орфограммами | Словарный диктант Взаимопроверка учащихся |
29 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. | Упражнении е в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу | Фронтальный опрос |
30 | Жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положении. | Работа со словарной статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. | Фронтальный опрос |
31 | Части речи. Морфологический разбор. | Работа с текстами, воспитывающими патриотические чувства. Работа над словами с изучаемыми орфограммами, распределение данных слов по группам (частям речи). | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
Раздел «Слово в речевом общении» |
32 | Слова и жесты в речевом общении. | Знакомство с жестами племени майя. «Расшифровка» современных жестов. Выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Презентация «Жесты в России и других странах» |
33 | Основные функции слова. Структура слова. | Работа с моделями слов. Наблюдение за звукописью и ролью звуковых повторов в тексте. | Самопроверка |
34 | Подготовка к контрольной работе |
35 | Контрольный диктант |
36 | Анализ контрольной работы. |
37 | Лексическое значение слова. Семантика звуков. | Работа со словарными словами. Проверка их написания в тетради за время урока. Различение звуков и букв: выполнение. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. | Фронтальный опрос Словарный диктант |
38 | Словообразование. Этимология слова. | Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Знакомство учащихся с одной из самых древних книг — Библией: чтение отрывка о роли слова, с помощью которого Адам смог дать имя всему сущему. | Взаимопроверка учащихся | Презентация «Из истории слов» |
39 | Топонимы | Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Объяснение значений «говорящих» названий. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Презентация «Словари и их структура» |
40 | Синонимы. Синонимический ряд.. | Работа со словарем синонимов. Нахождение синонимов в предложениях. Подбор синонимов к данному слову. Расположение синонимов по степени возрастания признака. Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу. Распределение синонимов по группам в зависимости от сферы их употребления. Игра «Четвертый лишний». | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
41 | Антонимы. Антонимические пары. Употребление антонимов в речи. | Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Игра «Назови антоним». | Групповой опрос Тестирование |
42 | Омонимы. Толковый словарь. | Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Наблюдение за употреблением омонимов в тексте определенной стилистической направленности | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
43 | Местоимениями как словами заместителями других слов. Правила употребления местоимений в речи. | Наблюдение за ролью местоимений в тексте. Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями. Определение второй (незаместительной) функции местоимений — называние участников диалога. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
2 четверть |
44 | Части слова. Морфемы. | Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы | Фронтальный опрос | Презентация «Общие понятия о приставке и корне» |
45 | Основа слова и окончание. | Выделение основы и окончания в словах. Выделение окончаний у слов разных частей речи. Исправление ошибок в употреблении окончаний. | Взаимопроверка учащихся Индивидуальный опрос |
46 | Нулевое окончание. | Нахождение окончаний в формах слова дуб, определение роли окончания в слове: не вносит оттенка нового значения, а служит для связи слов в предложении или в словосочетании. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
47 | Корень слова. | Нахождение корня в родственных словах из скороговорки. Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами. Работа с омонимичными корнями. Распределение слов в группы по общности корня. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
48 | Сложные слова. | Формирование умения выделять корни, в которых имеется чередование согласных звуков. Нахождение корней в сложных словах. | Индивидуальный опрос |
49 | Чередование согласных звуков в корне слова. | Составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний; проверка повторяемой орфограммы. | Фронтальный опрос |
50 | Согласные звуки в корне слова. | Определение позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове и того, когда он нуждается в проверке: если стоит в конце слова, перед другим парным по звонкости-глухости согласным. | Фронтальный опрос |
51 | Изложение. | Групповой опрос Индивидуальный опрос |
52 | Суффикс. Значение суффикса. | Распределение слов в зависимости от значения суффиксов. Самостоятельное определение семантики суффиксов. | Фронтальный опрос |
53 | Суффиксы со значением обозначения лица по профессии. | Образование слов — названий лиц по профессии с помощью суффиксов -тель и –ёp. Наблюдение за использованием (ролью) суффиксов в именах собственных из русских народных сказок. | Фронтальный опрос | Презентация «Суффиксальный способ образования слов» |
54 | Приставка как часть слова. | Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения | Самопроверка |
55 | Значение приставок в словах. | Образование слов с данными приставками, наблюдение за значениями приставок. Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний. | Фронтальный опрос Взаимопроверка учащихся |
56 | Различия в написании приставок и предлогов. | Правописание букв гласных и согласных звуков в приставках: о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-, в-, с-, вы-, пере-. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Презентация «Где приставка, где предлог?» |
57 | Способы различения приставок и предлогов. | Различать слова с приставкой и слова с предлогом. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
58 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. | Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак». Определение различий в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков. | Фронтальный опрос |
59 | Разбор слова по составу | Тренировка в образовании новых слов с помощью предложенных морфем. | Фронтальный опрос |
60 | Образование слов с помощью приставок. | Тренировка в образовании новых слов с помощью предложенных морфем. | Фронтальный опрос |
61 | Образование слов с помощью суффиксов. | Игра «Кто больше?». Вспомнить как можно больше названий профессий, образованных с помощью суффиксов -тель, -ист, -ик. | Индивидуальный опрос |
62 | Контрольное списывание. | Проведение самостоятельной письменной работы. | Индивидуальный опрос |
Раздел «Словосочетание, предложение и текст в речевом общении» |
63 | Словосочетание. | Выявление отличий словосочетания от слова. Составление словосочетаний с использованием данных слов. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
64 | Словосочетание. | Составление словосочетаний по вопросам. Нахождение словосочетаний с заданными словами в тексте. Проведение самостоятельной письменной работы. | Взаимопроверка учащихся Индивидуальный опрос |
65 | Предложение. | Сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Установление соответствия между предложениями и целью высказывания. | Фронтальный опрос | Презентация «Предложение» |
66 | Типы предложения. | Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения. Чтение предложений с разной интонацией. | Фронтальный опрос |
67 | Главные члены предложения. | Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения. | Фронтальный опрос |
68 | Модели предложения. | Наблюдение за целевыми установками высказывания в предложениях, различных по цели высказывания. Оформление восклицательных предложений. | Фронтальный опрос |
69 | Распространенные и нераспространенные предложения. | Выделение главных и второстепенных членов предложения. Распространение нераспространенное предложение. | Индивидуальный опрос |
70 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами. Расстановка запятых при однородных членах. | Индивидуальный опрос |
71 | Тема и главная мысль текста. | Работа с выставкой книг. Чтение текста, определение границы предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими согласными. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
72 | Составление текстов на заданную тему. | Составление текста о герое сказочного текста. Осмысление общей идеи высказывания. | Взаимопроверка учащихся |
73 | Составные части текста | Чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, части текста, составление предложений, озаглавливание. | Фронтальный опрос | Презентация «Части текста» |
74 | Подготовка к контрольной работе. | Индивидуальный опрос |
75 | Контрольный диктант за 1 полугодие |
76 | Логическая последовательность частей текста. План текста. | Деление текста на части, установление связи между ними. Анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку. Пересказ услышанного с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания. | Индивидуальный опрос |
77 | Анализ контрольной работы. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Взаимопроверка учащихся |
78 | Стилистическая принадлежность текста. | Составление и запись небольших текстов делового характера: записки, телеграммы, объявления и др. Составление описания любимой игрушки, предметов живой и неживой природы. | Индивидуальный опрос | Презентация «Тексты делового характера» |
79 | Изложение | Составление текста с опорой на систему вопросов. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. |
80 | Обобщение знаний и тексте. | Работа с разными видами текста. Составление текстов описание, повествование, рассуждение. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
Раздел «Части речи» |
81 | Части речи. Повторение. | Создание образного представления о грамматической системе языка. Нахождение слов разных частей речи в тексте. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
82 | Части речи. Повторение. | Определение частеречной принадлежности слов при работе по образцу. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
3 четверть |
83 | Части речи. Повторение. | Составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
84 | Самостоятельные и служебные части речи. | Выявление различий между самостоятельными и служебными частями речи по двум признакам: а) значение (Можно ли определить, что обозначает (какое значение имеет) слово как часть речи?) и б) грамматический вопрос (Можно ли к слову поставить вопрос?). | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
85 | Сочинение. | Составление рассказов на одну из тем: «Какие люди мне нравятся», «Мое любимое занятие», «Моя комната», «Наш класс», «Что я делал (делала) в воскресенье», «Как я провел (провела) свой день рождения». При заслушивании рассказов дети определяют тип каждого текста (описание или повествование) и устанавливают, слов каких частей речи в нем использовано больше. Чтение сообщения. | Индивидуальный опрос |
86 | Имя существительное | Установление различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета. . | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Знакомство со сложными фамилиями, определение способа образования и первоначального значения каждой из них. Наблюдение за переходом имен нарицательных в имена собственные. | Фронтальный опрос | Презентация «Переход имени собственного в имя нарицательное» |
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Сопоставление имен собственных и нарицательных, употребляемых в сочетаниях типа город Москва | Фронтальный опрос |
89 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. Подбор к неодушевленным именам существительным синонимов и антонимов | Фронтальный опрос |
90 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в рассказе. Актуализация знаний об олицетворении. | Индивидуальный опрос |
91 | Морфологический разбор имени существительного | Порядок выполнения морфологического разбора. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
92 | Род имен существительных. | Определение рода имен существительных. Роль окончания в определении рода имени существительного .Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно мое. | Взаимопроверка учащихся Фронтальный опрос |
93 | Контрольный диктант |
94 | Женский род имен существительных | Составление рассказа по рисунку и определение рода имен существительных в составленном тексте. | Фронтальный опрос Взаимопроверка учащихся |
95 | Мужской род имен существительных | Выявление необходимости знать род имени существительного при сочетании его с глаголами. | Индивидуальный опрос |
96 | Средний род имен существительных | Умение верно согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с именами существительными разных родов; | Индивидуальный опрос |
97 | Род имен существительных. | Употребление имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода. Исправление ошибок в употреблении имен существительных разных родов. | Индивидуальный опрос | Презентация «Род и число имен существительных» |
98 | Число имен существительных | Знать лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных. Определение рода имен существительных во множественном числе. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
99 | Число имен существительных | Усвоить зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении. Усвоить роль окончаний при изменении имен существительных по числам. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
100 | Число имен существительных | Умение определять имена существительными, не изменяющимися по числам. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
101 | Краткое изложение | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Изложение» |
102 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | Разграничение существительных с мягким знаком в конце после шипящих и без него. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
103 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | Усвоение новой функции мягкого знака — грамматической.. | Индивидуальный опрос |
104 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | Разграничение случаев употребления мягкого знака: а) мягкий знак служит для указания на мягкость согласных; б) мягкий знак служит для указания на существительные женского рода | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Ь на конце существительных» |
105 | Изменение имен существительных по падежам | Усвоить понятия склонение и падеж. Название падежей, этимологией этих терминов. Запоминание алгоритма определения падежа. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
106 | Изменение имен существительных по падежам | Определение роли окончания при изменении имен существительных по падежам. Наблюдение за ролью слов-«помощников» и предлогов в определении падежа. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
107 | Изменение имен существительных по падежам | Наблюдение за изменением формы слова и формирование умения находить в предложении слово, от которого за- висит имя существительное. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
108 | Именительный падеж | Определение имени существительного в именительном падеже. Роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
109 | Именительный падеж | Нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов. Выборочный диктант. | Фронтальный опрос |
110 | Родительный падеж | Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. | Фронтальный опрос |
111 | Родительный падеж | Умение верно употреблять окончания существительных в родительном падеже. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже. Умения верно употреблять окончания существительных в родительном падеже. | Фронтальный опрос |
112 | Дательный падеж | Нахождение имен существительных в дательном падеже в тексте. Значение имен существительных в дательном падеже. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
113 | Контрольный диктант |
114 | Винительный падеж | Определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют. | Индивидуальный опрос | Презентация «Шесть падежей – шесть братьев» |
115 | Винительный падеж | Умение различать имена существительные в именительном и в винительном падеже. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
116 | Творительный падеж | Вопросы творительного падежа. Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам. Окончания имен существительных в творительном падеже | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
117 | Творительный падеж | Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
118 | Предложный падеж | Вопросы предложного падежа. Определение имен существительных в предложном падеже по вопросам и предлогам. | Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся |
119 | Предложный падеж | Значением имен существительных в предложном падеже. Нахождение имен сущ. В предложном падеже в тексте. | Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся |
120 | Склонение имен существительных. | Умение определять падеж имени существительного и его окончание. | Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся |
121 | Склонение имен существительных. | Формирование умения определять падеж имени существительного. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
122 | Род, число, падеж имени существительного. Повторение. | Изменение имени существительного по падежам, числам. Морфологический разбор слова. | Фронтальный опрос Взаимопроверка учащихся |
123 | Род, число, падеж имени существительного. Повторение. | Изменение имени существительного по падежам, числам. Морфологический разбор слова. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
124 | Род, число, падеж имени существительного. Повторение. | Изменение имени существительного по падежам, числам. Морфологический разбор слова. | Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся |
125 | Местоимение | Термин. Замещающая функция местоимения. Склонение. Замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями. Правописание местоимений с предлогами. | Фронтальный опрос | Презентация «Местоимение» |
126 | Глагол | Глагол как части речи. Группы глаголов по значению. Роль глаголов в речи. Этимология термина «глагол». | Индивидуальный опрос |
127 | Глагол | Выписывание глаголов из ряда однородных слов. Распределение глаголов по группам | Индивидуальный опрос |
128 | Контрольный диктант |
129 | Изменение глаголов по временам | Изменение глаголов по временам с помощью вопросов. | Индивидуальный опрос |
130 | Изменение глаголов по временам | Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме. | Фронтальный опрос |
131 | Глаголы в настоящем времени. | Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Изменение глаголов в настоящем времени. Выделение окончания глаголов. | Фронтальный опрос |
132 | Глаголы в будущем времени. | Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем. | Фронтальный опрос |
133 | Глаголы в прошлом времени. | Суффикс глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Взаимопроверка учащихся Индивидуальный опрос |
134 | Подготовка к контрольной работе. | Различать омонимичные формы глаголов и слова других частей речи. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
135 | Контрольный диктант |
136 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Фронтальный опрос |
4 четверть |
137 | Простое будущее время. | Образование формы простого будущего времени. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
138 | Сложное будущее время. | Образование формы сложного будущего времени. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
139 | Сложное будущее время. | Образование формы сложного будущего времени. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
140 | Глаголы в прошлом времени. | Суффикс глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
141 | Глаголы в прошлом времени. | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
142 | Изменение глаголов по числам. | Изменение глаголов по числам. Грамматическую природа изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Презентация «Глагол» |
143 | Изменение глаголов по числам | Определение числа и времени глаголов в предложениях. Безударные окончания глаголов. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
144 | Изменение глаголов по числам | Изменение предложений в связи с изменением формы глаголов. | Фронтальный опрос |
145 | Неопределенная форма глагола. | Термин «неопределенная форма глагола». Выделение суффикса глаголов в неопределенной форме. Нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях. | Индивидуальный опрос |
146 | Неопределенная форма глагола. | Нахождение орфограммы «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». Умение отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
147 | Морфологический разбор. | Алгоритм морфологического анализа части речи глагол. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Морфологический анализ» |
148 | НЕ с глаголами | Выявление значения частицы не. Наблюдение за ролью частицы не в пословицах и в загадках. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
149 | НЕ с глаголами | Исправление ошибок в написании частицы не. Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
150 | Обобщение знаний о глаголе. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
151 | Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи. Классификация имен прилагательных по значению. Роль имен прилагательных в речи. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
152 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление изученных ранее тем. | Индивидуальный опрос |
153 | Контрольная работа |
154 | Имя прилагательное | Определение типа текстов, в которых наиболее часто используются имена прилагательные. Определение оттенков значения, которые привносят в имена прилагательные суффиксы субъективной оценки: уменьшительно-ласкательные, пренебрежительные, суффиксы со значением неполного признака. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
155 | Имя прилагательное | Семантические группы имен прилагательных Образование имен прилагательных от существительных с помощью данных суффиксов. Подбор синонимов к именам прилагательным. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
156 | Изменение имен прилагательных по родам | Изменение имен прилагательных по родам. Составление словосочетаний, определение числа и, где возможно, рода имен прилагательных. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
157 | Изменение имен прилагательных по родам | Изменение имен прилагательных по родам. Составление словосочетаний, определение числа и, где возможно, рода имен прилагательных. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
158 | Изменение имен прилагательных по числам | Изменение имен прилагательных по числам. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
159 | Изменение имен прилагательных по числам. | Изменение имен прилагательных в словосочетаниях по числам. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
160 | Безударные окончания имен прилагательных. | Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания имен прилагательных. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
161 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Алгоритм разбора имени прилагательного. | Индивидуальный опрос | Презентация «Морфологический анализ» |
162 | Сочинение. | Сочинение-описание. | Фронтальный опрос |
163 | Части речи. Обобщение. | Нахождение главных членов предложения. | Фронтальный опрос |
164 | Морфологический разбор слова. | Морфологический анализ слов разных частей речи. | Фронтальный опрос |
165 | Синтаксический анализ предложения. Повторение изученного. | Определение видов предложений по составу, по интонации, по цели высказывания. | Индивидуальный опрос |
166 | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
167 | Итоговый контрольный диктант | Диктант. |
168 | Части речи. Обобщение. | Распространение предложений. | Фронтальный опрос |
169 | Орфографический разбор слова. | Повторение изученных орфограмм. | Индивидуальный опрос |
170 | Анализ итоговой контрольной работы. | Устранение пробелов в знаниях учащихся. | Фронтальный опрос |
171 | Резервный урок. |
172 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс
Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...