урок ручного труда
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ручной труд. Тема: Работа с нитками. Наматывание ниток. «Клубок ниток».
Цель: ознакомление обучающихся со свойствами и видами ниток.
Задачи: познакомить со свойствами и видами ниток; развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; воспитание настойчивости.
Оборудование: нитки различных видов, коллекция ниток, таблица, ножницы, шаблон животного из картона.
Ход урока: Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
- Введение в тему.
Посмотрите на свои столы и назовите материалы, с которыми вы уже работали на уроках труда.( бумага и пластилин)
А какой материал еще не применяли для работы?(нитки)
Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами и видами ниток.
- Сказка о пропавшей нитке.
Представьте себе: сидит швея за столом и пришивает пуговицу к рубашке. Не ладится у нее дело, рвется все время нитка. Берет она другую- и эта рвется. Рассердилась швея на нитку и со зла сказала: «А, чтоб ты пропала!» и пропала в руках швеи нитка. А за ней стали пропадать пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела швея, пропала. Ведь все они сделаны из ниток. Испугалась швея и стала просить нитку вернуться. Сжалилась нитка и вернулась обратно к швее, а за ней вернулись пальто и другие пропавшие вещи…
Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток действительно не сделаешь никакой ткани, и не сошьешь одежды. Трудно представить себе жизнь человека без ниток.
Откуда же берутся нитки? Какие нитки бывают? Что делают из ниток? Как работать с нитками? Все это вы сегодня узнаете на уроке.
- Актуализация опорных знаний и представлений
Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Ее плетут паучки из тоненьких ниточек. В такую паутинку попадают мухи и разные насекомые.
(иллюстрация)
Есть еще и гусеницы бабочки, которую зовут шелкопрядом. Они выпускают две тонюсенькие паутинки и склеивают их в нитку. Этой ш е л к о в о й ниткой гусеницы опутывают себя с ног до головы. Получается шелковый кокон - домик. А люди разматывают этот кокон и перематывают на катушки.
Можно делать нитки из растений. Для этого выращивают хлопок и лен.
(демонстрация образцов)
Самые теплые нитки делают из шерсти животных.
Какое животное вы узнаете? (иллюстрация овцы и образцов шерстяных ниток)
Ниточки сестрицы -разноцветные девицы
Ткут тканей разных много: и тонкую - атласную,
И грубую колючую - на любые случаи.
- Игра «Что у тебя?» (называют предметы, сделанные из ткани)
Нитки, из которых шьют одежду – называют швейными.
Нитки, из которых вышивают украшения для квартиры называют- нитками для вышивания.
(показ образцов вышивки)
Покажите у себя на столе тонкую нитку и толстую.
Какая из них длинная?(короткая)
Возьмите в руки тонкие нитки и попробуйте разорвать. Легко?
А теперь возьмите толстую и попробуйте разорвать.
Толстые нитки трудно разорвать руками и к тому же можно пораниться, поэтому их разрезают ножницами.
(сложение толстых ниток вдвое и разрезание их пополам)
- Коллекция ниток разных цветов.
Ниточки-сестрицы- разноцветные девицы
Часто прихорашиваются,
В разный цвет окрашиваются.
- «Волшебная коробка»
Вы слышите шум? Кажется он раздается из коробки. Хотите узнать ,что же там?
( учитель достает нитки на катушках, в мотках, в клубках, на бабинах)
Вот так, ребята, нитки хранят- чтобы они все не перепутались друг с другом.
Физминутка
- Изучение материала в практической деятельности.
Связывание и наматывание ниток.
Ребята, попробуйте узнать домашнее животное по описанию.
( пушистый, ласковый, с длинными усами, любит молоко, мяукает)
( учитель раздает шаблоны котов)
Наш котик какой? А он пушистый? Добавим ему шерстку?
Какие полоски у кота? Какого цвета у вас нитки?
Свяжите нитки между собой: белая-черная-белая-черная.
Намотайте котику нитки на полоски.
( инструктаж о качестве выполнения работы)
- Итог
О чем сегодня говорили на уроке?
Откуда берутся нитки?
Какие бывают нитки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...
Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".
Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....
Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.
Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с ОВЗ в начальной школе...
Урок ручного труда
Изготовление новогоднего подарка "Снеговик" в баночке...
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
- Мне нравится (1)