Урок ручного труда
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Куманькова Светлана Олеговна

Изготовление новогоднего подарка "Снеговик" в баночке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_snegovik.2003.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Лепка  новогодней  игрушки  «Снеговик»

     Цель:   Учить детей  приемам  работы с пластилином.

     Задачи:

    Образовательные:

  • Актуализация знаний, умений и  трудовых  навыков учащихся для изучения  нового материала  (изготовление новогодней игрушки);
  • Обобщение  и  структурирование  знаний, умений и трудовых навыков в имеющуюся систему знаний;
  • Осуществление контроля за усвоением полученных знаний.

    Коррекционные – развивающие:

  • Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности  на основе  изучаемого материала.

    Воспитательные:

  • Воспитание трудовых навыков с опорой на зону ближайшего и актуального развития с целью использования их в социуме.

   Оборудование:  пластилин,  клеенка, банка с водой и мишурой, «шляпка»,      игра «Найди  такого же…»;  игра «Собери снеговика», картинка «Снеговик», схема алгоритма деятельности учащихся, сюжетная картинка «Зимние забавы».

Ход урока

1. Орг. момент

Слова учителя

Ответы детей, их действия

Давайте,  поприветствуем,  друг друга  и познакомимся.

Встали в круг. Меня зовут Светлана Олеговна, мы по кругу передадим колокольчик и каждый,  назовет свое имя. Взялись за руки вдохнули, на выдохе,   скажем - здравствуйте.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

Дети называют свои имена, передавая колокольчик.

Встают вкруг, на выдохе здороваются.

2.  Основная часть

Слова учителя

Ответы детей, их действия

Урок ручного труда.

Ребята,  наш сегодняшний урок будет посвящен  одному из праздников, справляемых на Руси с древнейших времен.

Лесом частым
Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник…  Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник… ( дети)

- Какой же это праздник?

До нового года остались считанные дни – самое время позаботиться  о создании праздничного настроения, украсить елку и приготовить подарки.

- На уроке мы поговорим о времени года, когда все это происходит и приготовим своими руками новогодний подарок-игрушку. Вас ждет сюрприз, и не один.

- Скажите, в какое время года празднуют праздник Новый год.

- Какого цвета зима?

- Почему?

- Игра «Снежки»

- Я бросаю вам снежок, а вы мне говорите, какой бывает снег?

- Какие еще зимние забавы детей вы знаете?

- Много радостей приносит нам зима, а Новый год мы все ждем с нетерпением.

- Отгадав загадку, вы узнаете, какую новогоднюю игрушку мы будем делать.

- Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг,

Получился…….(снеговик)

Выставляется картинка снеговика

- Игра «Найди такого же…»

Снеговик пришел не один, а с друзьями, ваша задача каждому снеговику найти  друга.

  • Логоритмическое упражнение «Снеговик»

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика,

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот,  пошире,

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Пусть смеется он у нас.

-  Предлагаю вам собрать веселого снеговика,  о котором говорили в стихотворении из частей.

- Из скольких частей состоит снеговик?

- Какая часть самая большая?

- Что можно сказать о верхней части?

- Где находится средняя часть?

- Что у снеговика вместо носа?

- Какого цвета глаза у снеговика?

- Что вместо  шапки  у снеговика?

- Сегодня мы будем  лепить такого  снеговика из пластилина. Показ образца.

 - Напоминаю вам, правила работы с пластилином:

1. работать пластилином на клеенке;

2. руки вытирать салфеткой;

3.стекой пользоваться осторожно.

Словарная работа: стека – нож для пластилина.

- Для работы еще понадобятся:

+ крышка-подставка;

+ колпачок вместо ведра;

+ банка с водой

- Какого цвета пластилин выберем для лепки снеговика?

- Какой формы детали снеговика?

-  Чтобы легче было работать, предлагаю воспользоваться схемой.

(вывешивается алгоритм деятельности учащихся)

*Берем брусок белого пластилина. Делим его  стекой на три части.

*Большую часть , греем в руках, разминаем, раскатываем шар. Затем, берем следующую часть пластилина греем, разминаем, раскатываем и т. д.

*Лепим нос и глаза

*Прикрепляем шапку.

- Повторение алгоритма действия.

*Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,

Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

- Самостоятельная работа.

- Оценка выполненной работы.

- В новый год случаются чудеса, я тоже приготовила вам сюрприз.  Поместите аккуратно своего снеговика в банку с водой, плотно закрутите крышку, встряхните банку.

- О,  …. Чудо! Волшебство! Вот он настоящий сюрприз!

- Уверена, что такому подарку будет каждый рад и от  этого вам тоже будет весело.

             

Новый год.

Зимой.

 

Зима белого цвета.

         

   Потому, что снег – белый

Белый, пушистый, мокрый,  колючий, холодный, хрустящий…

Катание на санках, лыжах, коньках снежки,  строительство снежного городка, лепка снеговика…

  Снеговик

Подбирают снеговика по цвету шапки

Выполняют действия по показу.

Собирают целого снеговика из частей

Из 3-х

Нижняя

Она самая маленькая

В середине

Морковка

Черного цвета

Ведро

Белого цвета

Ответы детей

Один ученик повторяет по схеме

Выполняют действия по показу

Дети лепят снеговика.

Выполняют действия.

3. Итог урока

- С каким материалом сегодня работали на уроке?

- Какие у вас возникли трудности во время работы?

- Что понравилось на уроке?

- Кому бы вы хотели подарить свою игрушку?

- Молодцы, мне было очень приятно с вами работать, спасибо всем.

Пластилином

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".

Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....

Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.

Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с  ОВЗ в начальной школе...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...