КТП по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Левченко Ирина Ивановна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-klass-tehnologiya.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Наследницкая средняя общеобраэоват

Рассмотренно на заседании

ШМО  

Протокол №------------------

От ---------------

Утверждаю

Директор:Воровщикова.Г.А.

«--------------------«-----------------2016г

ельная школа имени

воина-интернационалиста Виктора Свеженцева»

457345 Челябинская обл. Брединский р-он п.Наследницкий ул.Ленина,40.

                             

                                                                                     


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ТЕХНОЛОГИИ

4 класс

На 2016-2017г.

Левченко.И.И.

Учитель начальных классов

г. Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

         Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса технологии для 4 классов общеобразовательных учреждений на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой образовательной системы «Перспектива», М.: Просвещение 2011.

         Целью прохождения настоящего курса является приобритение личного опыта как основы обучения и познания и первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью, формирование позитивного эмоционального-ценностного отношения к труду и людям труда.

         Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная: 

  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

б) развивающая: 

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).

в) воспитывающая: 

  • духовно-нравственное воспитание учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
  • воспитание толерантности к мнению и позиции других.

г) практическая: 

  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.

 

         Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».

4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год» № 1826-р от 24.04.2014.

5. Примерные программы основного начального общего образования по предмету технология: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2011.

6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2014/2015 учебный год, принят на заседании педагогического совета № 6 от 13.05.2014, утвержденный приказом директора школы № 497 № 100 от 11.06.2014.

         Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

         Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

        

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса технологии открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные  и личностные умения:

  • 1) работать с учебной книгой, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, памятка), использовать различные способы поиска информации;
  • 2) выполнять простые учебные задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • 3) учит школьников позитивной самооценке,  сотрудничевству друг с другом и со взрослыми, совместно планировать свои действия.

         Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой, изд-во - М.: Просвещение, 2014.

УМК состоит из:

  1. учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
  2. рабочая тетрадь: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
  3. программа: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. - М.: Просвещение 2011.
  4. диски: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс. Электронное пособие. 2014.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

           

        Для реализации программы используется УМК «Школа России:

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

        Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

         

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом начального  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.

        Система контроля по курсу технологии включает изготовление изделия, проведение 1 практической работы, 1 контрольной работы, 3 тестов и 1 проекта.

        4 «М» класс в целом можно охарактеризовать как класс со средним уровнем способностей. Учащиеся обладают произвольной памятью, могут удерживать внимание достаточное количество времени в соответствии с возрастом.

        У большинства из них сформирована учебная мотивация, устойчивый интерес к предмету. Однако, в силу возраста, достаточно выражена зависимость учебных результатов детей от степени контроля их деятельности со стороны учителя и родителей.

        Отдельные учащиеся обладают выраженными способностями к изучению различных предметов. Но есть также отстающие ученики, которым требуются дополнительные усилия для освоения учебного содержания.

        Большинство учащихся класса относятся к учебе ответственно, стараются выполнять задания учителя правильно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. Дети могут заниматься на уроке в достаточно быстром темпе, хотя иногда необходимо уделить на уроке больше внимания этапу объяснения материала, сути и смысла заданий.

       Для учеников 4 «М» значимым стимулом может являться некоторое поощрение успешного выполнения заданий, поэтому целесообразным может быть применение на уроках игровых технологий, соревнований, конкурсов.

         Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

         Применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

         Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

         Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы, теста, реферата, выставки, проекта.

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение  навыков  самообслуживания;  

- овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  

- усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Литература и средства обучения

  1. Основная литература
  • Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2011.

2. Учебные и справочные пособия.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс (учебник). В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
  • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс (рабочая тетрадь) в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.

4. Учебно-методическая литература.

  • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Методическое пособие к комплекту «Технология. 4 класс». - М.: Просвещение, 2011.
  • Максимова М.Т. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

5. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Сканер.
  • Принтер лазерный.

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Практические работы/самостоятельные работы/тесты

Контрольные работы

1.

Знакомство с учебником.

1

0

0

0

2.

Человек и земля.

21

1

1

0

3.

Человек и вода.

3

0

1

0

4.

Человек и воздух.

3

0

1

0

5.

Человек и информация.

6

0

1

1

34

1

4

1

Содержание

Тема 1. Знакомство с учебником (1 час)

Тема 2. Человек и земля (21 час)

Тема 3. Человек и вода (3 часа)

Тема 4. Человек и воздух (3 часа)

Тема 5. Человек и информация (6 часов)

Элементы содержания тем

Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Календарно-тематическое  планирование по технологии, 4 класс (1 час в неделю, всего 34 часа), УМК «Школа России»  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

Формируемые УУД:

  • личностные – Л.;
  • познавательные – П.;
  • коммуникативные – К.;
  • регулятивные – Р.

Требования к уровню подготовки

Демонстр. матер. (табл., дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы

Дом. задание

Тема 1: Знакомство с учебником – 1 час

1 (1)

3.09

Как работать с учебником.

Обобщения и систематизации знаний.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 4 класса.

Л. - Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. П. - находить необходимую информацию. К. - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Карточки с условными обозначениями, изделия из различных материалов.

Не задано.

Тема 2: Человек и земля – 21 час

2 (1),

3 (2)

10.09,

17.09

часть Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

Изучения нового материала.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги.

П. – извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа делать выводы; слушать и понимать других. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; участвовать в дискуссии и обсуждении. Р. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л. – осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Фото различных вагонов, образцы изделия. Электронное приложение.

Найти загадки о железнодорожном транспорте.

4 (3)

24.09

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».

Изучения нового материала.

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России.

П. – создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; делать выводы на основе изученной информации. Л. – проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. К. – участвовать в коллективном обсуждении проблем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Изображение различных полезных ископаемых, образец готового изделия. Электронное приложение.

Узнать о профессиях людей, связанных с добычей и переработкой нефти. Найти загадки о полезных ископаемых.

5 (4)

1.10

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Обобщения и систематизации знаний.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).

П. – создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; делать выводы на основе изученной информации. Л. – проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – аргументировать свою точку зрения, принимать чужое мнение, участвовать в дискуссии и обсуждении.

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Иллюстрации поделок из камня, образцы мозаики. Электронное приложение.

Узнать, какие особенности поделочных камней необходимоучитывать при отделке ими различных предметов.

6 (5),   7 (6)

8.10, 15.10

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

Изучения нового материала.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов.

П. – применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; находить и отбирать нужную информацию. Л. – самостоятельно проводить контроль и рефлексию своих действий. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – вести диалог при работе в паре и группе, аргументировать свою точку зрения.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ).

Фотографии различных автомобилей, образец изделия. Электронное приложение.

Узнать, какие операции выполняют люди на автомобильном заводе. Р.т. с 19.;

Узнать о видах самосвалов. Р.т. с 21.

8 (7)

22.10

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Изучения нового материала.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге.

П. – формулировать учебную задачу и находить способы ее решения; видеть проблему; пользоваться информацией, полученной в результате поисково-исследовательской деятельности. К. – работать в малой группе; аргументировать свою точку зрения. Л. – использовать критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Иллюстрации медалей. Электронное приложение.

Узнать, есть ли среди родственников награжденные какой-либо медалью. Что это за медаль? За что получена?

9 (8)

29.10

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль».

Закрепления знаний.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге.

П. – работать над проектом; работать с информацией, представленной в различных формах. Р. - ставить цель; составлять план. Л. – оценивать и контролировать свои действия. К. – вести диалог при работе в паре и группе; аргументировать свою точку зрения.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Фотографии (иллюстрции) наградных медалей. Электронное приложение.

Не задано.

10 (9), 11 (10)

12.11,

19.11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».

Изучения нового материала.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

П. – извлекать информацию из схем, иллюстраций; на основе анализа объектов, делать выводы. Р. – прогнозировать предстоящую работу. Л. – слушать и понимать других; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К. – высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Предметы из фаянса, образцы росписи по фарфору. Электронное приложение.

Р.т. с 4-5; выполнить в цвете эскиз вазы.;

Выяснить и записать, какие изделия из фаянса есть дома, а также определить по клеймам, где они изготовлены. Р.т. с 28.

12 (11)

26.11

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Изучения нового материала.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра.

П. – высказывать свое предположения на основе работы с материалом учебника; делать выводы; Л. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К. – работать в паре; аргументировать свою точку зрения.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Образец изделия. Электронное приложение.

Доделать изделие.

13 (12)

3.12

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Закрепления знаний.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей.

П. - извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа делать выводы; слушать и понимать других. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Р. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л. – осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Телеграмма от Деда Мороза, различные мягкие игрушки, готовое изделие. Электронное приложение.

Сделать одну из игрушек, предложенных в рабочей тетради.

14 (13), 15 (14)

10.12,

17.12

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви».

Изучения нового материала.

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви.

П. – формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. К. – слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л. – контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Фотографии различных видов обуви. Электронное приложение.

Подготовить выражения, пословицы и поговорки, связанные с обувью.

16 (15), 17 (16)

24.12,

14.01

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».

Изучения нового материала.

Знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины.

П. – выделять из текста нужную информацию; использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности; устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям. Л. – проводить самооценку, контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией; вести диалог на заданную тему; участвовать в дискуссии.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Образец готового изделия, изделия из дерева. Электронное приложение.

Придумать загадки про инструменты. Узнать, как свойства древесины влияют на изделия.

18 (17), 19 (18)

21.01,

28.01

Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное “Картошка”», «Шоколадное печенье».

Изучения нового материала.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов.

П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; использовать различные знаково-символические средства для предоставления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием; распределять роли. Л. – проводить самооценку; проводить контроль и рефлексию своих действий.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Образец готового изделия. Электронное приложение.

Приготовить вместе с родителями шоколадное печенье. Принести инструкцию по эксплуатации любого бытового прибора.

20 (19)

4.02

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».

Изучения нового материала.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой.

П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; объяснять новые понятия, используя текст учебника; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием; распределять роли. Л. – проводить самооценку; проводить контроль и рефлексию своих действий. К. – вести диалог при работе в паре и группе; вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Образец готового изделия, разные виды батареек, фотографии бытовой техники, примеры инструкции по эксплуатации, плоскогубцы, кусачки, провод, розетка, выключатель, изолента, отвертка.

Посмотреть дома, какое оборудование работает при помощи батарейки. Узнать, какие виды светильников существуют, какие из них есть дома.

21 (20)

11.02

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы.

Обобщения и систематизации знаний.

Образец готового изделия, фотографии бытовой техники, светильников, примеры витражей, варианты абажуров.  

Украсить бутылочку из-под йогурта самостоятельно.

22 (21)

18.02

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

Изучения нового материала.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений.

П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – участвовать в дискуссии и обсуждении.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Образец готового изделия, фотографии с изображением теплиц, фотографии цветов.

Составить кроссворд по материалам «Человек и земля».

Тема 3: Человек и вода – 3 часа

23 (1)

25.02

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер».

Изучения нового материала.

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды.

П. – извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа делать выводы; слушать и понимать других. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Р. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л. – осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Образец готового изделия. Электронное приложение.

Сочинить историю о том, какое путешествие совершает капля воды, чтобы попасть в дом человека.

24 (2)

4.03

Порт. Изделие «Канатная лестница».

Изучения нового материала.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.

П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – участвовать в дискуссии и обсуждении.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Фотографии различных портов, маяков, изделия из веревки, примеры морских узлов, образец готового изделия. Электронное приложение.

Р.т. с 62-63.

25 (3)

11.03

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

Изучения нового материала.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме».

П. – делать выводы на основе изученной информации. Л. – проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – аргументировать свою точку зрения, принимать чужое мнение.

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Образец готового изделия, изделия в технике макраме. Электронное приложение.

Не задано.

Тема 4: Человек и воздух – 3 часа

26 (1)

18.03

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет».

Изучения нового материала.

Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета.

П. – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового и поискового характера. Р. - составлять план и придерживаться последовательности действий, самостоятельно формулировать познавательные цели. Л. – контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К. – строить речевое высказывание в устной форме.

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Образец готового изделия, фотографии летательных аппаратов, летчиков, космонавтов.

Не задано.

27 (2)

1.04

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель».

Комбинированный.

Первичные сведения о космических ракетах. Изготовление модели из бумаги и картона.

П. – формулировать проблемы; анализировать объекты с целью выделения признаков; самостоятельно достраивать с изменением конструкции; устанавливать причинно-следственные связи. Л. – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К. – слушать и вступать в диалог.

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать  лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

Фотографии ракет-носителей, фотографии космонавтов, различные виды бумаги, образец готового изделия.

Не задано.

28 (3)

8.04

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей».

Изучения нового материала.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

П. – использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности; устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – вести диалог на заданную тему; участвовать в дискуссии и обсуждении.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

Образец готового изделия, фото (иллюстрации) воздушных змеев.

Проверить, как летает змей на улице.

Тема 5: Человек и информация – 6 часов

29 (1), 30 (2)

15.04, 22.04

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица».

Изучения нового материала.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft  Word.

П. – добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Л. – контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Р. – осуществлять действия по реализации плана. К. – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Закрепить знание и умение работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Образец готового изделия, предметы печатной продукции, примеры документов в текстовом редакторе. Электронное приложение.

Провести исследование: какой вид печатной продукции пользуется в вашей семье наибольшей популярностью?;

Люди какой профессии могут использовать в своей работе программу Microsoft Word?

Какие сведения удобно распологать в таблицах?

31 (3)

29.04

Создания содержания книги. Практическая работа «Содержание».

Изучения нового материала.

ИКТ на службе  человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

П. – применять правила работы на компьютере; работать над проектом. Л. – контролировать свою деятельность по представленному результату; распределять роли; проводить самооценку. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; аргументировать своё точку зрения.  

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Образец готовой работы, таблицы «Информационные технологии в издательском деле».

Не задано.

32 (4), 33 (5)

6.05, 13.05

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника».

Изучения нового материала.

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Закрепить умение работать шилом и иглой.

П. – работать над проектом;  обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; строить логические суждения. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – участвовать в дискуссии и обсуждении; аргументировать свою точку зрения.

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Образец готового изделия.

Пролистать учебник, тетрадь, рассказать родителям, чему научились за год, что запомнилось больше всего.

34 (6)

20.05

Итоговый урок.

Урок - контрольная работа.

Подведение итогов года. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

П. – взаимодействовать с коллективом; презентовать работы. Р. – планировать свою деятельность. Л. – оценивать результаты работы. К. – аргументировано излагать свое мнение.

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

-

Не задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...