КТП по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Наследницкая средняя общеобраэоват
Рассмотренно на заседании ШМО Протокол №------------------ От --------------- | Утверждаю Директор:Воровщикова.Г.А. «--------------------«-----------------2016г |
ельная школа имени
воина-интернационалиста Виктора Свеженцева»
457345 Челябинская обл. Брединский р-он п.Наследницкий ул.Ленина,40.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ТЕХНОЛОГИИ
4 класс
На 2016-2017г.
Левченко.И.И.
Учитель начальных классов
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса технологии для 4 классов общеобразовательных учреждений на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой образовательной системы «Перспектива», М.: Просвещение 2011. |
Целью прохождения настоящего курса является приобритение личного опыта как основы обучения и познания и первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью, формирование позитивного эмоционального-ценностного отношения к труду и людям труда. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитывающая:
г) практическая:
|
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год». 4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год» № 1826-р от 24.04.2014. 5. Примерные программы основного начального общего образования по предмету технология: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2011. 6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2014/2015 учебный год, принят на заседании педагогического совета № 6 от 13.05.2014, утвержденный приказом директора школы № 497 № 100 от 11.06.2014. |
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Методические особенности изучения предмета: Содержание курса технологии открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные и личностные умения:
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой, изд-во - М.: Просвещение, 2014. УМК состоит из:
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
Для реализации программы используется УМК «Школа России: УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана. |
Система контроля по курсу технологии включает изготовление изделия, проведение 1 практической работы, 1 контрольной работы, 3 тестов и 1 проекта. |
4 «М» класс в целом можно охарактеризовать как класс со средним уровнем способностей. Учащиеся обладают произвольной памятью, могут удерживать внимание достаточное количество времени в соответствии с возрастом. У большинства из них сформирована учебная мотивация, устойчивый интерес к предмету. Однако, в силу возраста, достаточно выражена зависимость учебных результатов детей от степени контроля их деятельности со стороны учителя и родителей. Отдельные учащиеся обладают выраженными способностями к изучению различных предметов. Но есть также отстающие ученики, которым требуются дополнительные усилия для освоения учебного содержания. Большинство учащихся класса относятся к учебе ответственно, стараются выполнять задания учителя правильно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. Дети могут заниматься на уроке в достаточно быстром темпе, хотя иногда необходимо уделить на уроке больше внимания этапу объяснения материала, сути и смысла заданий. Для учеников 4 «М» значимым стимулом может являться некоторое поощрение успешного выполнения заданий, поэтому целесообразным может быть применение на уроках игровых технологий, соревнований, конкурсов. Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроков планируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5». Применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). |
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы, теста, реферата, выставки, проекта. |
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты: - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; - усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; - приобретение навыков самообслуживания; - овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; - усвоение правил техники безопасности; - использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; - приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
Литература и средства обучения
- Основная литература
- Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2011.
2. Учебные и справочные пособия.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс (учебник). В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс (рабочая тетрадь) в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
4. Учебно-методическая литература.
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Методическое пособие к комплекту «Технология. 4 класс». - М.: Просвещение, 2011.
- Максимова М.Т. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.
5. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Сканер.
- Принтер лазерный.
Формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Практические работы/самостоятельные работы/тесты | Контрольные работы | |||
1. | Знакомство с учебником. | 1 | 0 | 0 | 0 |
2. | Человек и земля. | 21 | 1 | 1 | 0 |
3. | Человек и вода. | 3 | 0 | 1 | 0 |
4. | Человек и воздух. | 3 | 0 | 1 | 0 |
5. | Человек и информация. | 6 | 0 | 1 | 1 |
34 | 1 | 4 | 1 |
Содержание
Тема 1. Знакомство с учебником (1 час)
Тема 2. Человек и земля (21 час)
Тема 3. Человек и вода (3 часа)
Тема 4. Человек и воздух (3 часа)
Тема 5. Человек и информация (6 часов)
Элементы содержания тем
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс (1 час в неделю, всего 34 часа), УМК «Школа России» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Формируемые УУД:
| Требования к уровню подготовки | Демонстр. матер. (табл., дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы | Дом. задание |
Тема 1: Знакомство с учебником – 1 час | ||||||||
1 (1) | 3.09 | Как работать с учебником. | Обобщения и систематизации знаний. | Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 4 класса. | Л. - Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. П. - находить необходимую информацию. К. - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | Карточки с условными обозначениями, изделия из различных материалов. | Не задано. |
Тема 2: Человек и земля – 21 час | ||||||||
2 (1), 3 (2) | 10.09, 17.09 | часть Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». | Изучения нового материала. | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги. | П. – извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа делать выводы; слушать и понимать других. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; участвовать в дискуссии и обсуждении. Р. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л. – осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | Фото различных вагонов, образцы изделия. Электронное приложение. | Найти загадки о железнодорожном транспорте. |
4 (3) | 24.09 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». | Изучения нового материала. | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России. | П. – создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; делать выводы на основе изученной информации. Л. – проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. К. – участвовать в коллективном обсуждении проблем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Изображение различных полезных ископаемых, образец готового изделия. Электронное приложение. | Узнать о профессиях людей, связанных с добычей и переработкой нефти. Найти загадки о полезных ископаемых. |
5 (4) | 1.10 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». | Обобщения и систематизации знаний. | Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). | П. – создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; делать выводы на основе изученной информации. Л. – проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – аргументировать свою точку зрения, принимать чужое мнение, участвовать в дискуссии и обсуждении. | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | Иллюстрации поделок из камня, образцы мозаики. Электронное приложение. | Узнать, какие особенности поделочных камней необходимоучитывать при отделке ими различных предметов. |
6 (5), 7 (6) | 8.10, 15.10 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». | Изучения нового материала. | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов. | П. – применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; находить и отбирать нужную информацию. Л. – самостоятельно проводить контроль и рефлексию своих действий. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – вести диалог при работе в паре и группе, аргументировать свою точку зрения. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ). | Фотографии различных автомобилей, образец изделия. Электронное приложение. | Узнать, какие операции выполняют люди на автомобильном заводе. Р.т. с 19.; Узнать о видах самосвалов. Р.т. с 21. |
8 (7) | 22.10 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». | Изучения нового материала. | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. | П. – формулировать учебную задачу и находить способы ее решения; видеть проблему; пользоваться информацией, полученной в результате поисково-исследовательской деятельности. К. – работать в малой группе; аргументировать свою точку зрения. Л. – использовать критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | Иллюстрации медалей. Электронное приложение. | Узнать, есть ли среди родственников награжденные какой-либо медалью. Что это за медаль? За что получена? |
9 (8) | 29.10 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль». | Закрепления знаний. | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. | П. – работать над проектом; работать с информацией, представленной в различных формах. Р. - ставить цель; составлять план. Л. – оценивать и контролировать свои действия. К. – вести диалог при работе в паре и группе; аргументировать свою точку зрения. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | Фотографии (иллюстрции) наградных медалей. Электронное приложение. | Не задано. |
10 (9), 11 (10) | 12.11, 19.11 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза». | Изучения нового материала. | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. | П. – извлекать информацию из схем, иллюстраций; на основе анализа объектов, делать выводы. Р. – прогнозировать предстоящую работу. Л. – слушать и понимать других; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К. – высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | Предметы из фаянса, образцы росписи по фарфору. Электронное приложение. | Р.т. с 4-5; выполнить в цвете эскиз вазы.; Выяснить и записать, какие изделия из фаянса есть дома, а также определить по клеймам, где они изготовлены. Р.т. с 28. |
12 (11) | 26.11 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». | Изучения нового материала. | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. | П. – высказывать свое предположения на основе работы с материалом учебника; делать выводы; Л. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К. – работать в паре; аргументировать свою точку зрения. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | Образец изделия. Электронное приложение. | Доделать изделие. |
13 (12) | 3.12 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка». | Закрепления знаний. | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. | П. - извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа делать выводы; слушать и понимать других. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Р. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л. – осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Телеграмма от Деда Мороза, различные мягкие игрушки, готовое изделие. Электронное приложение. | Сделать одну из игрушек, предложенных в рабочей тетради. |
14 (13), 15 (14) | 10.12, 17.12 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». | Изучения нового материала. | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. | П. – формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. К. – слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л. – контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Фотографии различных видов обуви. Электронное приложение. | Подготовить выражения, пословицы и поговорки, связанные с обувью. |
16 (15), 17 (16) | 24.12, 14.01 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». | Изучения нового материала. | Знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. | П. – выделять из текста нужную информацию; использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности; устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям. Л. – проводить самооценку, контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией; вести диалог на заданную тему; участвовать в дискуссии. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | Образец готового изделия, изделия из дерева. Электронное приложение. | Придумать загадки про инструменты. Узнать, как свойства древесины влияют на изделия. |
18 (17), 19 (18) | 21.01, 28.01 | Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное “Картошка”», «Шоколадное печенье». | Изучения нового материала. | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; использовать различные знаково-символические средства для предоставления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием; распределять роли. Л. – проводить самооценку; проводить контроль и рефлексию своих действий. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | Образец готового изделия. Электронное приложение. | Приготовить вместе с родителями шоколадное печенье. Принести инструкцию по эксплуатации любого бытового прибора. |
20 (19) | 4.02 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». | Изучения нового материала. | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. | П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; объяснять новые понятия, используя текст учебника; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием; распределять роли. Л. – проводить самооценку; проводить контроль и рефлексию своих действий. К. – вести диалог при работе в паре и группе; вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | Образец готового изделия, разные виды батареек, фотографии бытовой техники, примеры инструкции по эксплуатации, плоскогубцы, кусачки, провод, розетка, выключатель, изолента, отвертка. | Посмотреть дома, какое оборудование работает при помощи батарейки. Узнать, какие виды светильников существуют, какие из них есть дома. |
21 (20) | 11.02 | Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы. | Обобщения и систематизации знаний. | Образец готового изделия, фотографии бытовой техники, светильников, примеры витражей, варианты абажуров. | Украсить бутылочку из-под йогурта самостоятельно. | |||
22 (21) | 18.02 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы». | Изучения нового материала. | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. | П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – участвовать в дискуссии и обсуждении. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | Образец готового изделия, фотографии с изображением теплиц, фотографии цветов. | Составить кроссворд по материалам «Человек и земля». |
Тема 3: Человек и вода – 3 часа | ||||||||
23 (1) | 25.02 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер». | Изучения нового материала. | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды. | П. – извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа делать выводы; слушать и понимать других. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Р. – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л. – осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | Образец готового изделия. Электронное приложение. | Сочинить историю о том, какое путешествие совершает капля воды, чтобы попасть в дом человека. |
24 (2) | 4.03 | Порт. Изделие «Канатная лестница». | Изучения нового материала. | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. | П. – работать над проектом; находить в учебнике и отбирать нужную информацию; самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – участвовать в дискуссии и обсуждении. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | Фотографии различных портов, маяков, изделия из веревки, примеры морских узлов, образец готового изделия. Электронное приложение. | Р.т. с 62-63. |
25 (3) | 11.03 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет». | Изучения нового материала. | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме». | П. – делать выводы на основе изученной информации. Л. – проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – аргументировать свою точку зрения, принимать чужое мнение. | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | Образец готового изделия, изделия в технике макраме. Электронное приложение. | Не задано. |
Тема 4: Человек и воздух – 3 часа | ||||||||
26 (1) | 18.03 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет». | Изучения нового материала. | Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета. | П. – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового и поискового характера. Р. - составлять план и придерживаться последовательности действий, самостоятельно формулировать познавательные цели. Л. – контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К. – строить речевое высказывание в устной форме. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | Образец готового изделия, фотографии летательных аппаратов, летчиков, космонавтов. | Не задано. |
27 (2) | 1.04 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». | Комбинированный. | Первичные сведения о космических ракетах. Изготовление модели из бумаги и картона. | П. – формулировать проблемы; анализировать объекты с целью выделения признаков; самостоятельно достраивать с изменением конструкции; устанавливать причинно-следственные связи. Л. – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К. – слушать и вступать в диалог. | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | Фотографии ракет-носителей, фотографии космонавтов, различные виды бумаги, образец готового изделия. | Не задано. |
28 (3) | 8.04 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». | Изучения нового материала. | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. | П. – использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности; устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями. Р. – находить конструктивные способы решения проблем. К. – вести диалог на заданную тему; участвовать в дискуссии и обсуждении. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. | Образец готового изделия, фото (иллюстрации) воздушных змеев. | Проверить, как летает змей на улице. |
Тема 5: Человек и информация – 6 часов | ||||||||
29 (1), 30 (2) | 15.04, 22.04 | Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица». | Изучения нового материала. | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. | П. – добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Л. – контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Р. – осуществлять действия по реализации плана. К. – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Закрепить знание и умение работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | Образец готового изделия, предметы печатной продукции, примеры документов в текстовом редакторе. Электронное приложение. | Провести исследование: какой вид печатной продукции пользуется в вашей семье наибольшей популярностью?; Люди какой профессии могут использовать в своей работе программу Microsoft Word? Какие сведения удобно распологать в таблицах? |
31 (3) | 29.04 | Создания содержания книги. Практическая работа «Содержание». | Изучения нового материала. | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. | П. – применять правила работы на компьютере; работать над проектом. Л. – контролировать свою деятельность по представленному результату; распределять роли; проводить самооценку. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; аргументировать своё точку зрения. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Образец готовой работы, таблицы «Информационные технологии в издательском деле». | Не задано. |
32 (4), 33 (5) | 6.05, 13.05 | Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника». | Изучения нового материала. | Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Закрепить умение работать шилом и иглой. | П. – работать над проектом; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; строить логические суждения. Р. – ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. К. – участвовать в дискуссии и обсуждении; аргументировать свою точку зрения. | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | Образец готового изделия. | Пролистать учебник, тетрадь, рассказать родителям, чему научились за год, что запомнилось больше всего. |
34 (6) | 20.05 | Итоговый урок. | Урок - контрольная работа. | Подведение итогов года. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. | П. – взаимодействовать с коллективом; презентовать работы. Р. – планировать свою деятельность. Л. – оценивать результаты работы. К. – аргументировано излагать свое мнение. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. | - | Не задано. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...