Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.
план-конспект по технологии на тему
Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.mashina_iz_geometrich_figur.docx | 189.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии.
Класс: 1
Тема: Аппликация из геометрических фигур. Машина.
Цель:
- Развитие умения работать по чертежу
- Научить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур;
- Закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, проводить самоконтроль.
- Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер.
- Развивать координацию движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
- Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость, бережливость, трудолюбие, умение довести дело до конца, интерес к геометрии.
- Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: обучать приемам вставки в документ готовых геометрических фигур, изменению их цвета.
Оборудование:
- для учителя: доска, плакаты: «Поддерживай порядок на рабочем месте», «Как подавать ножницы», «Чертёж изделия», «План работы»; аппликация «Машина»; словарные слова: изделие, деталь, геометрические фигуры, компьютер, медиапроектор.
- для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка, персональный компьютер.
Ход урока:
1. Орг. момент
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок!
2. Психологический настрой
Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...
Дети: видят
Учитель: Уши внимательно слушают и все...
Дети: Слышат
Учитель: Голова хорошо...
Дети: Думает
3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:
- Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.
- Я фигура, есть и центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи. (Круг)
Учитель к доске прикрепляет круг
Вот и второй житель этой страны.
- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего - по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольник)
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется треугольник.
А вот появился и третий житель необычной страны.
Нам осталось отгадать последнего жителя.
- Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем… (Прямоугольник)
- Назовите жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?
СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.
Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.
На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.
- Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.
Ответы детей.
4. Сообщение темы урока
Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика.
На доске расположены геометрические фигуры.
Ш М А И Н А
- Назовите фигуру, которая расположена справа от квадрата. (М)
- Какая фигура находиться между двух кругов? (А)
- Назовите фигуру стоящую слева от трапеции. (Ш)
- Назовите фигуру, расположенную справа от желтого треугольника (И)
- Какая фигура находиться между овалом и треугольником (Н)
- Назовите первую фигуру справа. (А)
Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось? Кто прочитает слово? М А Ш И Н А.
- Что же мы будем делать сегодня на уроке?
- Давайте вспомним какие бывают машины и для чего они нужны? (Легковые машины – перевозить людей, грузовые машины – грузы, стиральные машины – стирать бельё, швейные машины – шить одежду).
– Мы с вами будем делать машину из бумаги, но необыкновенную, а из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник…).
– Вот такую машину мы с вами сделаем на уроке. Готовая аппликация. Это ИЗДЕЛИЕ.
- Посмотрите на это слово на доске. Прочитайте.
5. Обучение приёмам вставки геометрических фигур.
- Из каких фигур сделана наша машина? (Круг, квадрат, прямоугольник).
Давайте прочитаем слово – ДЕТАЛЬ. Деталь – это то, что мы будем изготовлять.
- Какого она цвета? (Зелёная кабина и кузов, колёса жёлтые).
– Посмотрите на доску. Здесь дан чертёж машины, по которому мы будем работать. - Из каких частей состоит – машина? (Кабина, кузов, колёса)
- Для чего нужен кузов? (Чтобы перевозить грузы). Значит это грузовая машина.
- Из какой фигуры состоит кабина и кузов? (Из квадрата).
- А кузов? (из прямоугольника)
- Из какой фигуры состоят колёса? (Круг).
Давайте сначала сделаем свой макет.
Откройте документ Ворд.
- Найдите на панели задач меню «ВСТАВКА»
Кликните по нему. Найдите вкладку «ФИГУРЫ»
Кликните по ней. Найдите прямоугольник. Кликните по ней. Теперь мышкой перенесите на лист и растяните до нужного размера. Повторите для кабины.
На образце у нас кабина и кузов зелёные. Сменим цвет. Для этого выделим фигуру и кликнем по ней.
С помощью вкладки «Заливка фигуры» изменяем цвет.
С помощью вкладки «Контур фигуры» изменяем цвет.
Те же операции делаем для кабины.
Во вкладке «Фигуры» находим круг и вставляем в наш рисунок.
Изменяем цвет на жёлтый.
Молодцы! Наша машина готова!
Сохраните вашу машину. Нажмите на дискету.
6. Физминутка
Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».
Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите.
А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту.
- Анализ аппликации
- Из какого материала выполнена аппликация?
- Из каких геометрических фигур состоит машина?
- Какие инструменты необходимы для работы?
- Какой вид разметки будем использовать?
- Как расположена аппликация на листе бумаги?
У вас на партах лежат фигуры. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник).
Обратите внимание на доску. Прочитайте это слово – ШАБЛОН. Шаблон – это разметка для деталей. С ними мы будем работать на уроке.
- Сколько у вас шаблонов? (3).
- А сколько деталей надо нам изготовить? (4).
- Что же нам нужно сделать, чтобы из трёх шаблонов получилось – 4 детали? (Надо круг обвести 2 раза, квадрат – 1 раз, прямоугольник – 1 раз). Молодцы!
8. Последовательность выполнения работы.
Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.
Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки.
Давайте приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим вспомним , «Правила т/б при работе с ножницами и клеем»
9. Самостоятельная работа
Проходит под музыку.
10.Проверка
Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Каждому цвету соответствует оценка.
Красный круг- тройка
Желтый круг – четверка
Зеленый круг – пятерка.
Оцените свои аппликации самостоятельно.
11.Итог работы.
- По какой стране мы сегодня путешествовали?
- Назовите жителей этой волшебной страны.
- Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?
- Чему мы учились? (составлять аппликацию из геометрических фигур, составлять аппликацию из геометрических фигур в Ворде, менять цвет фигур)
- Из каких фигур составлена аппликация машины?
- Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»
Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке облегчат им понимание этого материала....
Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."
На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...
Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....
Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс
Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...
Открытый урок по теме: «Обобщение геометрического материала, изученного во 2 классе»
Цели: Провести повторение материала о геометрических фигурах, их построении; видах отрезков и линий. Способствовать развитию творческих способностей....
Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"
Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумы...
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...