1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Шутова Наталья Геннадьевна

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Nachalnaya_shkola.docx67.46 КБ

Предварительный просмотр:

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

2. «Математика во 2 классе» учебник авторов: Л.Г.Петерсон и др.(1 часть, урок №39)

3.Форма учебной работы – классно-урочная.

Тип урока - формирование новых знаний.

Данная тема в изучаемом разделе пятая по счёту. Предыдущие темы подготавливали ребят к исследованию вопроса о пересечении прямых, лучей, отрезков.

Характер содержания урока зависит от того на каком уровне дети находятся по учебным возможностям. На уроке присутствует эмоционально-образный характер содержания, т.к. он доступен возрастным особенностям младших школьников. У них эмоциональный тип памяти. И наряду с ним идёт логико-доказательный характер содержания. Он и является основным компонентом урока. Уровень трудности усвоения I и II.

I-Узнавание, знакомство (потому что урок формирование новых знаний)

II-Репродуктивный (дети могут воспользоваться знаниями)

Выбор метода зависит от характера содержания и условий урока. На протяжении урока идёт сочетание методов: словесного, наглядного и практического.

Репродуктивный (повтор), учёт индивидуальных особенностей (когда выходят на второй уровень трудности). Также используется индуктивный (от частного к общему) и дедуктивный (от общего к частному).

4.Организация учебной деятельности проходит следующим образом:

1 момент: Орг. момент-мотивация на дальнейший успех.

2 момент: Актуализация знаний-с целью включения памяти по пройденным темам.

3 момент: Проблемная ситуация-с целью определения темы урока (т.е. идёт использование технологии проблемно-диалогического обучения).

4 момент: «Открытие» детьми нового знания-с целью формирование знаний через практическую деятельность, что ведёт к самовыражению, творчеству учащихся, развитию мыслительных процессов. Это и позволяет им самим сформулировать новый алгоритм.

5 момент: Физ. Минутка-с целью отдыха

6 момент: Первичное закрепление-с целью формирование первичных умений в закреплении полученных знаний.

7 момент: Самостоятельная работа-с целью развития навыков правильного, осознанного использования изученного материала.

8 момент: Обобщение-с целью рефлексии, получение обратной связи (т.е. используется технология оценки учебных успехов).

Все этапы логически последовательны и взаимосвязаны. Используются элементы дифференцированного обучения:

-работа в парах;

-индивидуальная работа учащихся по карточкам;

-коллективная работа;

Ребята доказывают свою правоту, находят верное решение, мыслят, рассуждают через решение проблемы. Использование на уроке мотивационного момента способствует успешному усвоению материала и хорошему эмоциональному уровню.

5.Разработка урока:

Тема: «Пересечение геометрических фигур» (2 класс, 1часть, урок 39)

Цели урока: - сформировать представление о пересечении геометрических фигур; закрепить нумерацию многозначных чисел; формировать способность точно и последовательно вести рассуждение при приобретении нового знания и составлении алгоритма.

Оборудование: «Геометрический человечек» - помощник, фишки – помощника, карточки с числами и буквами, индивидуальные карточки с геометрическим заданием, плакат с алгоритмом о нахождении точек пересечения прямых, лучей и отрезков.

                                                   Ход урока:

1.Орг. момент: 

Сейчас у нас урок математики. Как всегда нам нужно быть внимательными дружными, чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое.

Повернёмся  друг к другу лицом, возьмёмся за руки, улыбнёмся, мысленно пожелаем удачи и успехов. Желаю вам хорошего настроения.

2.Актуализация знаний: (на доске висят карточки)

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Какое из записанных чисел самое большое?

-Что вы можете сказать об этом числе?

-Начертание этих цифр, на какие геометрические фигуры похожи?

-Перечислите эти числа в порядке возрастания

-А теперь расположим их в порядке убывания

-Что вы знаете об отрезке?

-А какие ещё знаете геометрические фигуры-друзей отрезка?

Сегодня к нам на урок пришёл помощник «Геометрический человечек», который и состоит из отрезков и его друзей,

он будет помогать нам на уроке, а активно работающим ребятам вручит свои фишки:

-Это числа однозначные, двузначные, трехзначные. Они состоят из одинаковых цифр.

-520

-Это трёхзначное число; состоит из 5сотен, 2десятков,0единиц; в нём всего 52 десятка, 520 единиц; сумма разрядных слагаемых: 500+20, сумма цифр=7; предыдущее 519, последующее521

-Кривые линии: замкнутые и незамкнутые

2,5,25,52,250,502,520

520 502 250 52 25  5  2

О     Т    Р     Е   З   ОК

-Геометрическая фигура, имеющая начало и конец

-Прямая линия, луч

3.Постановка проблемы: (на доске лучи, отрезки, прямые линии)                                                      

                       F              

                                                          B

                          r

      Е                                     C                        D

                                                                                                K

           L                                 A            рис.№1

-И сейчас он просит вас найти на рисунке его друзей    пересекающие прямые, отрезки и лучи.

-Почему? Докажите.

-Молодец, «Геометрический человечек» вручает тебе свою фишку.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?    

                                                   

-Совершенно верно, решая какие-то задачи на уроке, мы обычно работаем по определённому плану (шагам). Вот и сегодня с нашим помощником мы попытаемся составить план-алгоритм нахождения точек пересечения прямых, лучей и отрезков. И попробуем прийти к одному общему выводу.

(на доске появляется запись)

-Это прямая А-В, отрезок C-D

-Есть общие точки фигур

-

-О пересечении геометрических фигур (вручается фишка)

4. «Открытие» детьми нового знания:

-Расскажите, какие на рисунке (рис.№1) есть геометрические фигуры?

-«Геометрический человечек» спрашивает вас, почему вы считаете, что на рис. есть отрезки? Что вы о них знаете?

-Назовите их

-Что мы знаем о прямых линиях?

-Назовите их  

-Значит, в каком направлении мы можем продолжить прямые линии?

-Молодцы! Мы открыли с вами секрет прямых линий.

-Расскажите, что мы знаем с вами о луче?

-Значит, в каком направлении мы продолжим луч?

-Мы открыли ещё один секрет помощника!

-Т.е. на этом рисунке есть фигуры, которые можно продолжить?

-Давайте это сделаем

(на рис.№1 продолжаем лучи в одном направлении, а прямые в двух направлениях)

-Что мы сейчас сделали?

-Наш помощник говорит, что мы открыли первый шаг алгоритма.

(на доске появляется запись)

-Отрезки, прямые, лучи

-Это линии, которые имеют начало и конец

E-F;  C-D (вручаются фишки)

-Линии, которые не имеют ни начала, ни конца

-L; r; A-B

(вручаются фишки)

-В двух направлениях

-Имеет начало, не имеет конца

-В одном направлении (вручаются фишки)

-Да

-Продолжили лучи в одном направлении, а прямые линии в двух направлениях

-Теперь мы можем найти пересекающиеся фигуры?

-Давайте отметим места пересечения.

-Помощник говорит, что это второй шаг алгоритма.

(на доске появляется запись)

-Итак, что нам нужно сделать, чтобы найти пересекающиеся прямые линии, лучи и отрезки?

( При обсуждении дети в определении пересекающихся фигур мотивируют вывод соответствующего алгоритма)

-Да есть общие точки фигур (вручаются фишки)

5.Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

6.Первичное закрепление: (работа в парах)

-Откройте учебник на стр.76, №2

-Прочитайте задание

-Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задания?

-Поработайте в парах, найдите ответ на вопрос.

-Коллективная (фронтальная) проверка выполненных заданий

-Дети повторяют алгоритм

(вручаются фишки)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой:

«Геометрический человечек» приготовил для вас карточки и просит найти в них точки пересечения лучей, прямых и отрезков

(дети получают карточки двух вариантов)

                     1 вариант

                          2 вариант

(затем открывается на доске образец ответов к карточкам.)

-Кто допустил ошибки? Почему?

-Что забыли из алгоритма?

-Что надо повторить ещё раз?

-У кого правильно? Поставьте плюс. Помощник доволен вами.

-Дети объясняют, что им надо повторить ещё раз

(вручаются фишки)

8.Итог урока. Рефлексия:

-Назовите тему урока.

-С помощью какого алгоритма мы выполняли задания?

-Кто успешно поработал? Поднимите фишки.

-А у кого были трудности? Над чем нам надо ещё поработать?

-Оцените свою деятельность на уроке. Посчитайте фишки.

-«Геометрический человечек» ставит вам:

          «5» - за 5 фишек

          «4» - за 3-4 фишки      

          «3»-  меньше 3 фишек  

-Дети повторяют алгоритм

-Ребята поднимают фишки, заработанные на уроке

-Дети рассуждают о целях и задачах на будущее

9.Домашнее задание:

Составьте карточку с заданием найти точки пересечения прямых, лучей и отрезков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

План-конспект по теме" Пересечение геометрических фигур"

Формировать представления о пересечении геометрических фигур, способность точно и последовательно вести рассуждения при приобретении нового знания и составлении алгоритма....

Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК "Школа 2100"...

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур"

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В....

Технологическая карта урока по математике для 2 класса. По теме «Пересечение геометрических фигур»

Класс: 2Четверть: 2Тема урока: «Пересечение геометрических фигур»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: сформировать представление о пересечении геометрических фигурЗадачи урока:Обра...