Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумывали загадки, правила правильного выполнения заданий. Урок был направлен на формирование коммуникативных навыков, математических, творческих. В ходе урока учащиеся приобрели знания о правилах выполнения самостоятельных, творческих работ. Воспитательная ценность данного урока в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться друг с другом, осваивают правила поведения на занятиях, знакомятся с новыми понятиями об окружающем мире. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometricheskie_figury.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Открытый урок по математике для обучающихся 1-а класса
в рамках предметной недели начальных классов
Номинация «Считай, смекай, отгадывай»
Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур
05.02.2019
«Геометрические фигуры»
Подготовила: Вылегжанина В.В..
учитель начальных классов
05.02.2019 г.
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, их форме, размере и цвете.
Задачи:
Образовательные:
- повторить изученные геометрические фигуры;
- учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур.
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;
- продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
- развивать навык самоконтроля.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. А чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки.
Отгадывание загадок:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
- Кто же я такой друзья? (круг)
Все 4 стороны
Одинаковой длины
Вам представиться он рад
А зовут его …(квадрат)
- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины? (треугольник)
Учитель: Ребята, а как одним словом называются фигуры? (геометрические)
Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать о них? (все они разные)
А чем они отличаются? (размером, цветом, формой)
Учитель: Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено? (4 круга)
Игра «Покажи и расскажи»
Это круг зеленого цвета и т.д.
Игра «Найди круг»
На рисунке нарисованы чашки, на которых изображены разные геометрические фигуры.
Учитель: Ребята, а это квадрат. Квадрат имеет 4 угла и равные стороны.
Игра «Назови цвет и величину»
На рисунке изображены квадраты разной величины и цвета.
Учитель: А это треугольник. У него 3 угла и три стороны.
Игра «Сравни предметы по цвету и форме»
Что изображено? Какой формы? Какого цвета?
Учитель: Ребята, возьмите в руки конверт и достаньте геометрические фигуры. Выложите также как на шаблоне.
Физминутка для глаз
Мы с фигурками играли
Наши глазоньки устали
1-2-3-4-5
Будем глазками моргать
Пусть немножко отдохнут
И опять моргать начнут
Учитель: Ребята, а сейчас я вам покажу вот таких забавных животных. Забавные они потому, что состоят из геометрических фигур. А из каких?
Учитель: Ребята, а ещё геометрические фигуры прячутся в окружающем нас мире.
Учитель: Ребята, а в классе есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?
Физминутка
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете
Улетаем на ракете
На носки поднимись, а потом руки вниз
1-2-3-4
Вот летит ракета ввысь.
Аппликация «Ракета» из геометрических фигур.
Самостоятельная работа детей на выбор.
Итог урока.
Где сегодня побывали?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Открытый урок по математике для 2 класса "Геометрические фигуры"
Урок-пктешествие...
открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс
Данный урок разработан для учащихся 4 классов с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...
Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
Конспект для класса со сложной структурой дефекта....
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Симметрические фигуры" по УМК ПНШ.
В открытом уроке учащиеся ознакомились разными симметрическими фигурами. Научились находить симметрические фигуры в окружающем мире....
Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....
открытый урок "Знакомство с геометрическими фигурами" УМК "Планета знаний"
Цели урока: Познакомить с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Обобщить и систематизировать представления о квадрате, круге, треугольнике.Задачи:1....