Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Цели коррекционных занятий:
- Повышения уровня общего развития учащихся.
- Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
- Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
- Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
- Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:
Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.
Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.
Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.
Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.
Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении я наиболее сложных разделов учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_korrektsionnogo_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок коррекционного занятия.
Фалендуш Ю.Ю. 2 «Ж» класс.
Тема: Сравнение геометрических фигур.
Цели коррекционных занятий:
- Повышения уровня общего развития учащихся.
- Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
- Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
- Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
- Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:
Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.
Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.
Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.
Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.
Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении я наиболее сложных разделов учебной программы.
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Проверьте готовность к занятию.
- Проведем комплекс упражнений, которые помогут восстановлению всех систем организма.
- Быстро потрите пальцами ладонь другой руки (руки меняют);
- Быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки (вверх, вниз);
- Сожмите правую руку в расслабленный кулак, а левою рукой энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья (руки меняются);
- Движение головой вверх, вниз, в стороны (влево, вправо);
- Выполним танцевальные шаги:
Шаг вправо – левую ногу приставить,
Шаг влево – правую ногу приставить,
Шаг вперед – подскок, хлопок руками,
Шаг назад – подскок, хлопок руками.
- Присаживайтесь.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели был вчера?
- Какое время года?
- У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?
- Молодцы.
-Давайте докажем. У каждого на парте лежат листочки похожие на столешницу и ножницы.
- Отрежем один угол.
- Сколько углов получилось.
2. Межпредметные связи.
- Что изображено на доске (геометрические фигуры).
- Задача 1.
- Как вы думаете, с чем мы будем работать.
- Мы будем сравнивать, наблюдать, анализировать и обобщать.
- Какая фигура лишняя. Почему.
- Назовите, какие фигуры остались.
- Почему их так назвали (у них есть углы).
3.
- Подойдите все к столу.
- На столе лежат геометрические фигуры разного цвета.
- Задача 2.
- Как вы думаете, что мы будем выполнять с этими фигурами.
- Какие задания можем выполнить с данными фигурами.
- Мне понравилось задание разделить на группы, по каким-то определенным признакам.
- Вы согласны, что по цвету, по размеру и по форме.
По цвету:
По форме:
По размеру:
- Выбери себе друга, который поможет тебе.
- По какому признаку вы хотите разделить (по цвету).
- Все согласны. Молодцы.
- Саша, а ты раздели по размеру.
- Возьми себе в помощника напарника.
- Верно, ли ребята выполнили задания.
- Молодцы.
- Давайте все вместе, разделим по форме.
- Молодцы со всеми заданиями справились.
- Немного отдохнем.
4. Физминутка.
5.Индивидуальная работа.
- У каждого на парте карточка вы должны выполнить его самостоятельно.
Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и желтым, а желтый был рядом с красным.
6.Работа в парах.
- Прежде чем приступим к работе, давайте повторим правила работы в парах.
- У каждой пары карточки с заданием.
- Посмотрите на карточки, что мы ведем (разные предметы).
- Кто напомнить тему сегодняшнего занятия.
- Исходя из темы, что мы можем сделать с этими предметами.
- Как можно сравнить (по цвету и по предметам).
- Так на какую группу можно разделить эти предметы (на принадлежности).
- Назовите их.
- Посмотрите на доску, и добавьте к каждому столбику по принадлежности. Докажите.
- Молодцы.
7. Итог урока.
- Что нового узнали на занятии.
- С чем познакомились.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).
ТЕМА: Коррекция основных психических функций на Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...
Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.
Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс ,программа 2100 ,авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.
Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина....