Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Фалендуш Юлия Юрьевна

Цели коррекционных занятий:

 

  1. Повышения уровня  общего развития учащихся.
  2. Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
  3. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
  4. Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
  5. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

 

Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:

Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.

Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.

Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.

Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.

Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении я наиболее сложных разделов учебной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_korrektsionnogo_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Открытый урок коррекционного занятия.

                                                 Фалендуш Ю.Ю. 2 «Ж» класс.

Тема:  Сравнение геометрических фигур.

Цели коррекционных занятий:

  1. Повышения уровня  общего развития учащихся.
  2. Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
  3. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
  4. Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
  5. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:

Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.

Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.

Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.

Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.

Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении я наиболее сложных разделов учебной программы.

                                        Ход урока:

1. Орг. момент.

- Проверьте готовность к занятию.

- Проведем комплекс упражнений, которые помогут восстановлению  всех систем организма.

  • Быстро потрите пальцами ладонь другой руки (руки меняют);
  • Быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки (вверх, вниз);
  • Сожмите правую руку в расслабленный кулак, а левою рукой энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья (руки меняются);
  • Движение головой вверх, вниз, в стороны (влево, вправо);
  • Выполним танцевальные шаги:

Шаг вправо – левую ногу приставить,

Шаг влево – правую ногу приставить,

Шаг вперед – подскок, хлопок руками,

Шаг назад – подскок, хлопок руками.

- Присаживайтесь.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели был вчера?

- Какое время года?

- У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

- Молодцы.

-Давайте докажем. У каждого на парте лежат листочки  похожие на столешницу и ножницы.

- Отрежем один угол.

- Сколько углов получилось.

2. Межпредметные связи.

- Что изображено на доске (геометрические фигуры).

- Задача 1.

- Как вы думаете, с чем мы будем работать.

- Мы будем сравнивать, наблюдать, анализировать и обобщать.

                     

- Какая фигура лишняя. Почему.

- Назовите, какие фигуры остались.

- Почему их так назвали (у них есть углы).

3.

- Подойдите все к столу.

- На столе лежат геометрические фигуры разного цвета.

- Задача 2.

- Как вы думаете, что мы будем выполнять с этими фигурами.

- Какие задания можем выполнить с данными фигурами.

- Мне понравилось задание разделить на группы, по каким-то определенным признакам.

- Вы согласны, что по цвету, по размеру и по форме.

По цвету:

По форме:

По размеру:

- Выбери себе друга, который поможет тебе.

- По какому признаку вы хотите разделить (по цвету).

- Все согласны. Молодцы.

- Саша, а ты раздели по размеру.

- Возьми себе в помощника напарника.

- Верно, ли ребята выполнили задания.

- Молодцы.

- Давайте все вместе, разделим по форме.

- Молодцы со всеми заданиями справились.

- Немного отдохнем.

4. Физминутка.

5.Индивидуальная работа.

- У каждого на парте карточка вы должны выполнить его самостоятельно.

Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и желтым, а желтый был рядом с красным.

6.Работа в парах.

- Прежде чем приступим к работе, давайте повторим правила работы в парах.

- У каждой пары карточки с заданием.

- Посмотрите на карточки, что мы ведем (разные предметы).

- Кто напомнить тему сегодняшнего занятия.

- Исходя из темы, что мы можем сделать с этими предметами.

- Как можно сравнить (по цвету и по предметам).

- Так на какую группу можно  разделить эти предметы (на принадлежности).

- Назовите их.

- Посмотрите на доску, и добавьте к каждому столбику по принадлежности. Докажите.

- Молодцы.

7. Итог урока.

- Что нового узнали на занятии.

- С чем познакомились.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).

ТЕМА:  Коррекция основных психических функций    на               Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...

Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс ,программа 2100 ,авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина....