Рабочая программа по окружающему миру УМК "Гармония " 66часов
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/ Поглазова О.Т. -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_okruzhayushchemu_1klass.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения школы Руководитель МО _______Крутьева Е. В. Протокол №1 от «25» августа 2016 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________Савельева М. П «_26 » августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _________Вакулина Т.И. Приказ 46\2 от «29_ » августа 2016 г.
|
Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир »
для 1 класса начального общего образования на 2016- 2017 учебный год
Разработана Крутьевой Е. В.
учителем начальных классов
( высшая квалификационная категория)
п. Масальский 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом
№ 28/5 от 23.05.2016г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6 от 29.08.2016 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 46 от 29.08.2016г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 28\4 от 23.05.2016г.
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 37/4 от 29.05.2015
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/ Поглазова О.Т. -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.
Используется учебник окружающего мира О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Цель изучения курса « Окружающий мир»- формирование у младшего школьника целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно- этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично-развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающий образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
Задачи образовательного процесса:
- социализация ребёнка;
- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;
- формирование информационной культуры;
- воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважение к прошлому своих предков и желание сохранять культурное и историческое наследие.
Программа автора О.Т. Поглазовой рассчитана на 33 учебных недели и составляет 66 часов. Данная рабочая программа содержит 66 часов, 2 часа в неделю, из расчета 33 недели согласно календарному учебному графику. Последовательность изучения программного материала соответствует тематическому планированию автора О.Т.Поглазовой.
Планируемые образовательные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У ученика начнут формироваться:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
- понимание важности бережного отношения к своему здоровью;
- бережное отношение к природе, культуре родного края.
У ученика могут быть сформированы:
- желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности;
- эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;
- осознание важности сохранять своё здоровье.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик начнёт учиться:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.);
- принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно-познавательную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- действовать согласно плану, составленному учителем;
- оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
- Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция);
- попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик начнёт учиться:
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;
- целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;
- пользоваться простыми условными обозначениями.
Ученик получит возможность научиться:
- осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;
- классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик начнёт учиться:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре,
- осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Ученик получит возможность научиться:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Предметные результаты
Ученик начнёт учиться:
- выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения
- в природе;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);
- сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;
- различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые
- растения хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространённые растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;
- называть признаки живых существ; существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;
- различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных;
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);
- описывать, характеризовать изученные группы растений, грибов, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному
- учителем, и на примере своей местности);
- сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;
- различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб;
- называть части тела человека;
- характеризовать признаки времён года;
- объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;
- участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
- вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;
- правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;
- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;
- выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий о достопримечательностях родного города (села);
- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения
- к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
- классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, выявлять их сходства и различия, распределять на группы по выделенным (учителем) основаниям;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
- интерпретировать значение используемых условных знаков для обозначения природных объектов;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.);
- осознать, что многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);
- понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним.
Внимание! Позиция пункта «ученик научится» заменена на «начнёт учиться», это связано с тем, что эти умения ученик приобретает в течение не одного года обучения. В первом классе он только начинает их осваивать, но начинать их формировать нужно уже с первого класса, чтобы ученик мог использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– определения наиболее распространённых в своей местности ядовитых растений, грибов и опасных животных;
– обеспечения безопасности своей жизни;
– ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка, домашними животными, животными живого уголка;
– проведения наблюдений объектов живой природы, за деятельностью людей с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу;
– выполнения правил культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правил безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; безопасного и экологически грамотного поведения в природе, укрепления своего здоровья, охраны природы.
Чтобы он понимал:
– в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека;
– важно сохранять разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним;
– многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;
– можно создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);
– нужно оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы.
Предполагаемая самооценка ученика по освоению им личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий
• Я – хороший ученик, знаю и выполняю правила поведения на уроке и в школе, в общественных местах и в природе, соблюдаю правила безопасного поведения на дороге, стараюсь культурно общаться.
• Я понимаю (с помощью учителя), какая учебно-познавательная или практическая задача стоит передо мной. Учусь следовать плану выполнения задания, которое мне предлагает учитель.
• Я могу пользоваться иллюстрациями, условными обозначениями, собственными наблюдениями как источником информации.
Могу называть 2–3 признака предметов, сравнивать их и объединять в группы. Стараюсь делать правильные и красивые модели предметов окружающего мира.
• Я могу работать вместе с одноклассником, договариваться и распределять работу по решению познавательной задачи.
Содержание учебного предмета
Твои первые уроки (14 ч) Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, со школой и пришкольным участком. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке.
Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома (порядок, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблюдение личной гигиены. Разнообразие уроков, их расписание. Особенности урока «Окружа- ющий мир». Условные знаки как источник информации (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указания способа действия, способ предупреждения и др.). Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице,в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки).Уроки культурного общения(в семье, в школе, в общественных местах). Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых уважи- тельных отношений с окружающими людьми.Уроки здоровья. Тело человекаи его развитие (осанка, гибкость, необходимость физических упражнений). Здоровое питание. Пра- вильный выбор одежды. Важность здорового сна (правила поведения перед сном).
Окружающий мир, его изучение (8 ч)
Как человек познаёт окружающий мир, источники информацииo нём. Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. Как сравнивают предметы и объединяют в группы (классифицируют).Наблюдения – важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. Органы чувств как помощники наблюдателя. Опыт как один из способов по- знания свойств предметов. Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, наблюдательность, воображение, пытливость, умение размышлять и делать выводы).Объекты окружающего мира: при родные и созданные человеком; тела живой и неживой природы. Отличие живых существ от тел неживой природы.
Разнообразие растений (15 ч) Растения – живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет, почва). Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) на примере цветкового растения.
Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья, их разнообразие. Ягодные растения, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Растения родного края (пришкольного участка, парка, леса).
Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих растений. Где и как люди выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу. Комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними.
Грибы, их разнообразие (3 ч) Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, питательные веще- ства). Строение шляпочного гриба. Пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отрав- ления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. Другие виды грибов.
Разнообразие животных (18 ч) Животные – живые существа, среда их обитания. Условия, необходимые для жизни животных. Спо- собы питания и защиты разных животных. Растительноядные, хищные, всеядные животные. Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, их главные, существенные признаки. Дикие и домашние животные. Для чего человек разво дит домашних животных. Домашние питомцы, уход за ними. Значение животных для природы и человека, бережное отношение к ним. Важность сохранения дикорастущих растений и диких животных. Красная книга. Заповедники, заказники, зоопарки.
Наиболее распространённые животные разных групп, обитающие в родном краю (название, краткая характеристика на основе наблю- дений). Растения и животные родного края, занесённые в Красную книгу России (региона).
Творения людей вокруг нас (8 ч) Природные материалы, используемые человеком для своих изделий. Что люди изготавливают из древе сины, важность бережного отношения к таким изделиям. Экономное расходование бумаги, вторичное использование бумажных от- ходов.Красота изделий народных мастеров. Национальные узоры в одежде и предметах быта народов России Увлечение коллекционированием (домашний музей).Что находится во дворах домов. Бережное отношение к строениям и растениям родного двора (школьного двора). Городские парки. Культура поведения в парке. Памятники культуры на ближайших улицах родного города (села). Бережное отношение к памятникам культуры.
Учебно-тематическое планирование учебного предмета
« ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »
№ п/п | № темы раздела | Наименование раздела программы, темы урока. | Количество часов | Примечание |
1 | Твои первые уроки (14 часов) | |||
1 | 1.1 | День знаний. | 1 | |
2 | 1.2 | Путешествие по школе. | 1 | |
3 | 1.3 | Школьные принадлежности. | 1 | |
4 | 1.4 | Правила поведения в школе. | 1 | |
5 | 1.5 | Условные знаки | 1 | |
6 | 1.6 | Безопасный путь. | 1 | . |
7 | 1.7 | Безопасный путь. | 1 | |
8 | 1.8 | Экскурсия ( прогулка )на пришкольный участок | 1 | |
9 | 1.9 | Уроки общения | 1 | |
10 | 1.10 | Классный коллектив. | 1 | |
11 | 1.11 | Уроки вежливости. | 1 | |
12 | 1.12 | Уроки здоровья. | 1 | |
13 | 1.13 | Уроки здоровья. | 1 | |
14 | 1.14 | Режим дня школьника. | 1 | |
2 | Окружающий мир и его изучение ( 8 час) | |||
15 | 2.1 | Признаки предметов | 1 | |
16 | 2.2 | Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы. | 1 | |
17 | 2.3 | Органы чувств – верные помощники в познании мира. | 1 | |
18 | 2.4 | Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты | 1 | |
19 | 2.5 | Способы изучения окружающего мира | 1 | |
20 | 2.6 | Живая и неживая природа. | 1 | |
21 | 2.7 | Обобщающий урок (Как изучают окружающий мир). | 1 | |
22 | 2.8 | Экскурсия (на пришкольный участок, в ближайший сквер). | 1 | |
3 | Разнообразие и красота растений (15 часов) | |||
23 | 3.1 | Многообразие растений . Условия их жизни. | 1 | |
24 | 3.2 | Строение растений (на примере цветкового травянистого растения). | 1 | |
25 | 3.3 | Какими бывают растения. Дерево, его строение. | 1 | |
26 | 3.4 | Кустарники и травы, их отличие от деревьев | 1 | |
27 | 3.5 | Лиственные деревья, разнообразие их листьев | 1 | |
28 | 3.6 | Хвойные деревья, их разнообразие. | 1 | |
29 | 3.7 | Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды | 1 | |
30 | 3.8 | Обобщающий урок (Разнообразие растений) | 1 | |
31 | 3.9 | Удивительные растения мира. Экскурсия (в оранжерею, ботанический сад, по возможности) | 1 | |
32 | 3.10 | Контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире в первом полугодии) | 1 | |
33 | 3.11 | Культурные растения. | 1 | |
34 | 3.12 | Растения сада и огорода. | 1 | |
35 | 3.13 | Растения поля. Зерновые культуры. | 1 | |
36 | 3.14 | Декоративные растения. Комнатные растения | 1 | |
37 | 3.15 | Обобщающий урок (Что мы узнали о растениях) | 1 | |
4 | Разнообразие грибов (3 часа) | |||
38 | 4.1 | Грибы, их многообразие | 1 | |
39 | 4.2 | Съедобные и ядовитые грибы | 1 | |
40 | 4.3 | Удивительные грибы | 1 | |
5 | Разнообразие и красота животных ( 18 часов) | |||
41 | 5.1 | Животные, их разнообразие. | 1 | |
42 | 5.2 | Млекопитающие, их многообразие. | 1 | |
43 | 5.3 | Птицы, их многообразие | 1 | |
44 | 5.4 | Размножение птиц | 1 | |
45 | 5.5 | Удивительные птицы | 1 | |
46 | 5.6 | Насекомые, их многообразие | 1 | |
47 | 5.7 | Общественные насекомые. | 1 | |
48 | 5.8 | Жуки и бабочки | 1 | |
49 | 5.9 | Жуки и бабочки | 1 | |
50 | 5.10 | Рыбы, их многообразие | 1 | |
51 | 5.11 | Аквариумные рыбы. | 1 | |
52 | 5.12 | Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие | 1 | |
53 | 5.13 | Древние пресмыкающиеся | 1 | |
54 | 5.14 | Домашние животные, их значение в жизни человека | 1 | |
55 | 5.15 | Домашние питомцы. | 1 | |
56 | 5.16 | Обобщающий урок ( Что мы узнали о животных) | 1 | |
57 | 5.17 | Экскурсия на ферму . | 1 | |
58 | 5.18 | Красная книга растений и животных | 1 | |
6 | Творения людей вокруг себя ( 8 часов) | |||
59 | 6.1 | Дерево в жизни человека. | 1 | |
60 | 6.2 | Народное творчество. (Экскурсия в музей прикладного искусства.) | 1 | |
61 | 6.3 | Национальные традиции в изделиях разных народов. (Экскурсия в краеведческий музей) | 1 | |
62 | 6.4 | Мир увлечений людей. Коллекционирование | 1 | |
63 | 6.5 | Среда обитания - наш общий дом. Твой дом и двор | 1 | |
64 | 6.6 | Родное село(край), его памятные места. (Экскурсия по родному селу) | 1 | |
65 | 6.7 | Памятники культуры. Бережное отношение к ним | 1 | |
66 | 6.8 | Итоговый контрольный урок. (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе) | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся .
(Изд-во: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. Учебник для 1 класса. В 2 частях. – 2011 и послед.
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – 2013 и послед.
Для учителя
Программы общеобразовательных учреждений. Поглазова О.Т., «Окружающий мир».- Смоленск. Ассоциация 21 век. -2013г.
Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. – 2011 и послед.
Электронное приложение к учебникам и рабочим тетрадям. – 2013.
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...