КТП по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
КТП по технологии для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».
Цели изучения технологии в начальной школе :
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в
новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных
дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е.
договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и техники технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих знаний и умений.
Знать:
виды материалов(природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер ,клей),их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
Уметь:
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
с помощью учителя реализовывать творческий замысел.
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).
Иметь представление:
о роли и месте человека в окружающем мире;
о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
об основных источниках информации;
о назначении основных устройств компьютера;
о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 класс | |||
1. |
Давайте познакомимся | урок | Познакомиться с понятиями: материалы, инструменты. Уметь организовывать рабочее место. Познакомиться со значением слова «технология» |
2 | Человек и земля | урок | Познакомиться с видами природных материалов; со свойствами пластилина; составлять тематические композиции. Познакомиться с этапами проекта. Познакомиться с правилами работы иглой |
3 | Человек и вода | урок | Познакомиться с правилами хода за растениями; с понятием: оригами; со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Создавать развертки модели |
4 | Человек и воздух | Познакомиться со способами разметки при помощи линейки; понятием – мозаика. Уметь размечать по шаблону | |
5 | Человек и информация | Изучить способы общения и получения информации. Изучить компьютер и его части | |
2 класс | |||
1 | Человек и земля | урок | Познакомиться с технологией выращивания лука в дом.условиях. Познакомиться с техникой изготовления изделий – тестопластикой; с видами народных промыслов. Выполнять работы в технике полуобъемная пластика. Знать понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение |
2 | Человек и вода | Работать с бумагой и волокнистыми мат-ми; полуобъёмная аппликация | |
3 | Человек и воздух | Самостоятельно составлять план изготовления изделия; работать с новым видом материала –фольга. | |
4 | Человек и информация | Оформлять разные виды книг. выполнять чертежи, разметки по линейке. | |
3 класс | |||
1 | Человек и земля | урок | Выполнять чертеж и масштабирование при изготовлении изделия. Сочетать различные материалы в работе над одной композицией. Изучить различные виды швов с использованием пяльцев; вязание Освоить способы бисеро-плетения. |
2 | Человек и вода | Изучить новый вид соединения деталей — натягивание нитей; технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов | |
3 | Человек и воздух | урок | Познакомиться с различными техниками оригами, мокрое складывание, условными обозначениями техники оригами Познакомиться с новым материалом пробкой. Работать с тканью, шитьё |
4 | Человек и информация | Освоить элементы переплётных работ; создавать афиши и программки на компьютере. | |
4 класс | |||
1 | Человек и земля | урок | Познакомиться с полезными ископаемыми, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Работать с металлическим и пластмассовым конструкторами. Освоить технологию создания мягкой игрушки |
2 | Человек и вода | урок | Изготовить лестницу с использованием способов крепления морскими узлами. Познакомиться с макраме. |
3 | Человек и воздух | урок | Самостоятельно изготовить модели самолёта из конструктора; модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа |
4 | Человек и информация | урок | Повторить правил работы на компьютере. Познакомиться с переплётными работами. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция:
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы.
1—4 классы.
Учебники
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник.1 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник. 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник, 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.Технология. Учебник, 4 класс.
Рабочие тетради
Примечания
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Методические пособия
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии 1класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 3 класс.
Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 4 класс.
электронный доступ «Технология. Технологические карты» для 1 и 2классов – сайт издательства «Просвещение»htt://www.prosv/ru/umk/perspektiva/
Демонстрационный и раздаточный материал
Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»
Информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.1 класс»
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.2 класс»
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.3 класс»
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.4 класс»
Экранно- звуковые пособия.
Технические средства обучения
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего».
Набор демонстрационных материалов, колллекций (в соответствии спрограммой)
Объёмные модели геометрических фигур.
Заготовки природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....