Урок с применением информационно-развивающей технологии «Однолетние цветочные растения»
план-конспект урока по технологии на тему
Тема урока: «Однолетние цветочные растения»
Цель урока:
Создать условия для формирования понятия «Однолетние цветочные растения» и выработки умения сравнивать цветочные культуры настурции, календулы, бархатцев
Задачи урока:
1. Образовательные:
Ø Познакомить учащихся с цветочными культурами. Научить различать цветы по стеблю, форме, окраске;
Ø Научить последовательно и правильно рассказывать о сходстве и различие цветочных культур.
2. Коррекционно-развивающие:
Ø Развивать речь учащихся (составление рассказа по плану);
Ø Развивать активность и самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
3. Воспитательные:
Ø Воспитывать интерес к профессии цветовода. Воспитывать уважение к труду;
Ø Мотивировать воспитанников на выращивание цветочных культур на школьных цветниках.
Цели и задачи урока озвучены.
Тип урока комбинированный
Применяемая технология на уроке игровая и информационно-коммуникативная
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат ст-цы Калининской.
«Однолетние цветочные растения»
8 класс
Учитель: Шитухина В.В.
2016 год
Тема урока: «Однолетние цветочные растения»
Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий
Тема урока: «Однолетние цветочные растения»
Цель урока:
Создать условия для формирования понятия «Однолетние цветочные растения» и выработки умения сравнивать цветочные культуры настурции, календулы, бархатцев
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Познакомить учащихся с цветочными культурами. Научить различать цветы по стеблю, форме, окраске;
- Научить последовательно и правильно рассказывать о сходстве и различие цветочных культур.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать речь учащихся (составление рассказа по плану);
- Развивать активность и самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессии цветовода. Воспитывать уважение к труду;
- Мотивировать воспитанников на выращивание цветочных культур на школьных цветниках.
Цели и задачи урока озвучены.
Тип урока комбинированный
Применяемая технология на уроке игровая и информационно-коммуникативная
МО: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
ФОПД: фронтальная, групповая
ОБОРУДОВАНИЕ:
для учителя: рисунки цветочных растений, карточки со словарными словами, проектор для показа фильма и презентации.
для учащихся: тетрадь, ручка, карандаши цветные, учебник, инструкции и таблицы для выполнения самостоятельной работы, семена цветочных растений, гербарий.
Этап урока | Ход урока | Оборудование, наглядность |
I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний IV. Сообщение нового материала. Календула Настурция Бархатцы VI. Первичное закрепление VII.Подведение итогов работы VII. Рефлексия | Проверка готовности учащихся к уроку. - С какими видами растений мы познакомились на прошлом уроке? - Какие растения называются цветочными? - Назовите части цветочного растения. Задание-игра(работа в парах): - Соберите цветочное растение из предложенных частей. (Корень, лист, стебель, цветок, плод с семенами) - Какие у каждой пары получились цветы? (Обсуждение результата работы) - Как называется место, на котором растут цветочные культуры? - Назовите виды цветников. (клумба, рабатка) - Для чего выращивают цветочные растения? -Действительно, цветы делают нашу жизнь более красивой. Их выращивание выражает стремление человека к красоте. Цветы – лучший подарок родным и друзьям. - Посмотрите фильм «Цветочная сказка» и попробуйте назвать цветочные растения, которые увидите в фильме. (Слайд № 1) - Какие виды цветочных растений вы знаете? - Чем отличаются однолетние цветочные растения от многолетних? - Какие растения называют однолетними - Назовите периоды роста однолетнего растения. - Когда сеют цветы? - В какое время зацветают растения на клумбах? - Когда происходит период засыхания однолетних цветочных растений? - Сегодня мы более подробно познакомимся с однолетними цветочными растениями. (на слайде № 2 - тема: «Однолетние цветочные растения») Задание на карточках: - Соедините стрелками время года и период роста цветов. - Что у вас получилось? Расскажите. (1-2 ученика) - Рассмотрите фотографии с цветами. (Слайд № 3) - Знакомы ли вам эти цветы? - Где вы их могли видеть? - Назовите цветы? - О каких цветах пойдет речь на уроке. (календула, настурция, бархатцы) - Сегодня мы научимся находить сходства и различия этих цветов. - Как выглядит цветочное растение календулы. (Слайд № 4) - Какой высоты стебель у календулы? - Измерьте в гербарии высоту стебля? - Как выглядят листья? - Где образуются цветки? - Рассмотрите семена календулы. Опишите их форму и цвет. - Когда вы собираете семена календулы? - Расскажите с помощью слайда о цветочном растении календулы. - Расскажите по плану о календуле. (слайд № 5) - По инструкции к самостоятельной работе изучите цветочное растение календулы. Запишите результаты в таблицу. - Что вы можете сказать о стебле, листьях, цветках, плодах и семенах настурции. Обобщение результатов самостоятельной работы по слайду (Слайд № 6): - Расскажите по плану о настурции. (Слайд № 7) V.Релаксация. - Рассмотрите слайд (слайд №8) Расскажите о цветочном растении. - Расскажите по плану о бархатцах. (Слайд № 9) - Что общего у цветочных растений календулы, бархатцев и настурции? (Слайд № 10, ) - По каким признакам можно различить цветы?(стебель, цветок, лист, корень, семена) - Сравните высоту стебля цветочных растений. (Слайд № 11) - О листьях каких растений идет речь (Слайд № 12): -листья сильно рассеченные; - удлиненные, сидят на стебле; - округлые, с восковым налетом, очень красивые. - Чем различаются цветки растений? (Слайд № 13) - Для чего мы собираем цветки календулы? (лекарственное растение) - Сравните форму и цвет семян цветочных растений. (Слайд № 14) Задание: - Отберите из набора семян семена настурции, календулы, бархатцев. - Чем отличаются однолетние растения от многолетних? - Чем похожи друг на друга все однолетние цветочные растения? - Чем отличаются друг от друга все однолетние растения. - Для чего люди сажают цветочные растения? (Слайд № 15) - Люди, какой профессии занимаются выращиванием цветов? - С какой работой связана эта профессия? - Кто из вас хотел бы получить профессию цветовода? - Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. (оценки) - У вас на партах рисунки цветов, а на доске рисунок клумбы. Кому было комфортно на уроке, можете посадить свой цветок на нашу клумбу. - Вот так, и на наших школьных клумбах зацветут однолетние цветы, посаженные вашими руками. | Карточки с частями цветочных растений. Рисунки клумбы и рабатки Слайд № 1 Слайд № 2 Карточки каждому ученику. Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд №5
Инструкция и таблицы к самостоятельной работе каждому. Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8
Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Рисунки цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"
урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."
Цели: - дать представление о разнообразии растений; - учить детей различать культурные и дикорастущие растения; - познакомить со значением растений в жизни людей...
Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".
Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...