Урок с применением информационно-развивающей технологии «Однолетние цветочные растения»
план-конспект урока по технологии на тему

Шитухина Валентина Васильевна

 Тема урока:  «Однолетние цветочные растения»

Цель урока:

Создать условия для формирования понятия «Однолетние цветочные растения» и выработки умения сравнивать  цветочные культуры настурции, календулы, бархатцев

Задачи урока:

1. Образовательные:

Ø Познакомить учащихся с цветочными культурами.   Научить различать цветы по стеблю,   форме,  окраске;

Ø Научить последовательно и правильно  рассказывать о сходстве и различие цветочных культур.

2. Коррекционно-развивающие:

Ø Развивать  речь  учащихся  (составление рассказа по плану);

Ø Развивать активность и самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.

3. Воспитательные:

Ø Воспитывать интерес к профессии цветовода. Воспитывать уважение к труду;

Ø Мотивировать воспитанников на выращивание цветочных культур на школьных цветниках.

Цели и задачи урока озвучены.

Тип урока комбинированный

Применяемая технология на уроке игровая и информационно-коммуникативная

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение Краснодарского  края специальная (коррекционная)

школа-интернат  ст-цы  Калининской.  

 «Однолетние цветочные растения»

8 класс

Учитель: Шитухина В.В.

2016 год

Тема урока:  «Однолетние цветочные растения»

Цель посещения: анализ эффективности  применения современных образовательных технологий

Тема урока:  «Однолетние цветочные растения»

Цель урока:

Создать условия для формирования понятия «Однолетние цветочные растения» и выработки умения сравнивать  цветочные культуры настурции, календулы, бархатцев

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с цветочными культурами.   Научить различать цветы по стеблю,   форме,  окраске;
  • Научить последовательно и правильно  рассказывать о сходстве и различие цветочных культур.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать  речь  учащихся  (составление рассказа по плану);
  • Развивать активность и самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к профессии цветовода. Воспитывать уважение к труду;
  • Мотивировать воспитанников на выращивание цветочных культур на школьных цветниках.

Цели и задачи урока озвучены.

Тип урока комбинированный

Применяемая технология на уроке игровая и информационно-коммуникативная

МО: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

ФОПД: фронтальная, групповая

ОБОРУДОВАНИЕ:

для учителя:   рисунки цветочных растений, карточки со словарными словами, проектор для показа фильма и презентации.

 для учащихся: тетрадь, ручка, карандаши цветные, учебник, инструкции и таблицы для выполнения самостоятельной работы, семена цветочных растений, гербарий.  

Этап урока

Ход урока

Оборудование, наглядность

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

IV.   Сообщение нового материала.

Календула

Настурция

Бархатцы

VI. Первичное закрепление

 VII.Подведение итогов работы

VII.  Рефлексия

Проверка готовности учащихся к уроку.

- С какими видами растений мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие растения называются цветочными?

- Назовите части цветочного растения.

Задание-игра(работа в парах):

- Соберите цветочное растение из предложенных частей.  (Корень, лист, стебель, цветок, плод с семенами)

- Какие у каждой пары получились цветы? (Обсуждение результата работы)

- Как называется место, на котором растут цветочные культуры?

- Назовите виды цветников.  (клумба, рабатка)

- Для чего выращивают цветочные растения?

-Действительно, цветы делают нашу жизнь более красивой. Их выращивание выражает стремление человека к красоте. Цветы – лучший подарок родным и друзьям.

- Посмотрите фильм «Цветочная сказка» и  попробуйте назвать цветочные растения, которые увидите в фильме.

(Слайд № 1)

- Какие виды цветочных растений вы знаете?

- Чем отличаются однолетние цветочные растения от многолетних?

- Какие растения называют однолетними

- Назовите периоды роста однолетнего растения.

- Когда сеют цветы?

- В какое время зацветают растения на клумбах?

- Когда происходит период засыхания однолетних цветочных растений?

- Сегодня мы более подробно познакомимся с однолетними цветочными растениями. (на слайде № 2 - тема: «Однолетние цветочные растения»)

Задание на карточках:

- Соедините стрелками  время года и период роста цветов.

- Что у вас получилось? Расскажите.  (1-2 ученика)

- Рассмотрите фотографии с цветами. (Слайд № 3)

- Знакомы ли вам эти цветы?

- Где вы их могли видеть?

- Назовите цветы?

- О каких цветах пойдет речь на уроке. (календула, настурция, бархатцы)

- Сегодня мы научимся находить сходства и различия этих цветов.

- Как выглядит цветочное растение календулы. (Слайд № 4)

- Какой высоты стебель у календулы?

- Измерьте в гербарии высоту стебля?

- Как выглядят листья?

- Где образуются цветки?

- Рассмотрите семена календулы. Опишите их форму и цвет.

- Когда вы собираете семена календулы?

- Расскажите с помощью слайда о цветочном растении календулы.

- Расскажите по плану о календуле. (слайд № 5)

-  По инструкции к  самостоятельной работе изучите цветочное растение календулы.  Запишите результаты в таблицу.

-  Что вы можете сказать о стебле, листьях, цветках, плодах и семенах настурции.

Обобщение результатов самостоятельной работы по слайду (Слайд № 6):

- Расскажите по плану о настурции. (Слайд № 7)

V.Релаксация.

- Рассмотрите слайд (слайд №8) Расскажите о цветочном растении.

- Расскажите по плану о бархатцах. (Слайд № 9)

- Что общего у цветочных растений календулы, бархатцев и настурции? (Слайд № 10, )

- По каким признакам можно различить цветы?(стебель, цветок, лист, корень, семена)

- Сравните высоту стебля цветочных растений. (Слайд № 11)

- О листьях каких растений идет речь (Слайд № 12):

-листья сильно рассеченные;

- удлиненные, сидят на стебле;

- округлые, с восковым налетом, очень красивые.

- Чем различаются цветки растений? (Слайд № 13)

- Для чего мы собираем цветки календулы? (лекарственное растение)

- Сравните форму и цвет семян цветочных растений. (Слайд № 14)

Задание:

- Отберите из набора семян семена настурции, календулы, бархатцев.

- Чем отличаются однолетние растения от многолетних?

- Чем похожи друг на друга все однолетние цветочные растения?

- Чем отличаются друг от друга все однолетние растения.

- Для чего люди сажают цветочные растения? (Слайд № 15)

- Люди, какой профессии занимаются выращиванием цветов?

- С какой работой связана эта профессия?

- Кто из вас хотел бы получить профессию цветовода?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. (оценки)

- У вас на партах рисунки цветов, а на доске рисунок клумбы. Кому было комфортно на уроке, можете посадить свой цветок на нашу клумбу.

- Вот так, и на наших школьных клумбах зацветут однолетние цветы, посаженные вашими руками.

Карточки с частями цветочных растений.

Рисунки клумбы и рабатки

Слайд № 1

презентация однолетние цветочные растения

Слайд № 2

Слайд2

Карточки каждому ученику.

Слайд № 3

Слайд3

Слайд № 4

Слайд6

Слайд №5

 Слайд7

Инструкция и таблицы к самостоятельной работе каждому.

Слайд № 6    Слайд8

Слайд № 7  Слайд9

Слайд № 8

   Слайд4

Слайд № 9  Слайд5

Слайд № 10

Слайд10

Слайд № 11

Слайд11

 Слайд № 12

Слайд12

Слайд № 13

Слайд13

Слайд № 14

Слайд14

Слайд № 15

Слайд15

Рисунки цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"

урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир.      Красная книга растений Казахстана"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.

Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."

Цели: - дать представление о разнообразии растений;  - учить детей различать культурные и дикорастущие растения;  - познакомить со значением растений в жизни людей...

Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".

Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.

Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...