Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)
На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «Г»
Учитель: Павленко Полина Александровна
Тема урока: Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
Тип урока: Комбинированный
Технология проблемного обучения и разноуровневого обучения.
Оборудование: учебник, подставка, карточки, смарт доска.
Цель урока (занятия): Расширить представления детей о хвойных деревьях Задачи: научить распознавать ель и сосну по нескольким признакам (внешний вид, хвоя, шишки, кора на стволе). Нахождение сходства и различия между елью и сосной. Распознавание частей хвойного дерева, охрана леса. |
Коррекционная составляющая (занятия):
|
Планируемые результаты (для обучающихся):
|
Личностные:
|
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | |
- Здравствуйте! - Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, пододвиньте стульчики. Пяточки упираются в пол, спинка ровная, ручки на парте. - Начинаем урок. Давайте проверим, как вы подготовились к уроку. Кто назовет предметы, которые должны лежать на парте к началу урока? - …., перечисли, что должно находиться у тебя на парте. (остальные дети проверяют всё ли у них так же, если не так – исправляют) - Молодцы! | Дневник, учебник. Дневник, подставка для учебника, учебник, пенал. |
II. Актуализация знаний | |
- Найди «лишнее» слово, скажи, по какому признаку выделили. -Кто может описать погоду на улице? - Назовите основные признаки зимы -Какие природные явления можно наблюдать зимой? Игра «Найди лишнее слово» (на доске карточки с заданиями) Дуб, сосна, клён, смородина Берёза, осина, ель, липа. Ель, сосна, берёза, кедр. -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - А о каких, отгадайте загадки: Её всегда в лесу найдём, Пойдём гулять и встретим, Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. А к нам придёт под Новый год – Ребята будут рады. Хлопот весёлых полон рот, Готовы ей наряды. - Кто приносил ёлку домой на Новый год? - У кого была искусственная ёлка? Почему? - Много елей вырубают на Новый год, чтобы их сохранить люди и стали изготовлять и наряжать искусственные ёлки. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. - Какие деревья мы будем сегодня изучать? - Это лиственные или хвойные деревья? - Почему? | Отвечают на вопросы Дети называют лишнее слово в каждой строчке. Ответы детей. Елка. Отвечают на вопросы. Сосна. Ель и сосну. Ответы детей. |
III.Сообщение темы урока. | |
Лес зимой укрыт снегом. Деревья стоят без листьев, но они спрятаны под снегом. Очень красив зимний лес. Только ели и сосны остались зелеными. Листья (иголки) ели и сосны тонкие и твердые. Они называются хвоя. Ель и сосна хвойные деревья. Сегодня на уроке мы с вами будем изучать хвойные деревья: ель и сосну. - Как вы думаете, почему ель и сосну мы будем изучать вместе? Сегодня мы научимся находить черты сходства и различия, определять части этих деревьев, их особенности. - Мы уже сегодня обсуждали, что человек вырубает ели к новому году, как вы думаете, о чем еще мы с вами сегодня поговорим? -Что произойдёт, если мы вырубим леса? Сегодня на уроке мы выясним, какую пользу приносит лес людям, и как человек может нанести вред лесу.
-Что необходимо для успешной работы на уроке? |
Ответы детей (деревья похожи между собой) Как сохранить лес. Ответы детей. Слушать,думать,отвечать. |
IV.Работа над темой урока. | |
Предлагаем детям рассмотреть еловую и сосновую ветки, шишки. Части дерева. Практическая работа (у детей рисунки ели и сосны, шишки). -С помощью рисунков найдите части дерева. Карточка – задание. 1.Как называется растение? 2.Есть ли у него корень? 3.Найдите стебель. 4.Найдите листья. 5.Найдите цветок. 6.Найдите плод. -Корень у сосны уходит глубоко в землю, у ели не глубоко. -Стебли называют ствол и ветви, они толстые и твердые. -Листья-хвоинки, которые не все опадают. Запомните, листья у сосны и ели называются хвоя - Вместо плодов - шишки с семенами. | Дети рассматривают ветки. Осматривают ветки, хвою Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные. У ели сидят по одной, у сосны – по две. Осматривают шишки Еловые - вытянутые, узкие, длинные. Сосновые – округлые. |
V. Динамическая пауза | |
(учитель показывает движения и проговаривает их вместе с детьми) Во дворе стоит сосна. К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетел, Все деревья раскачал. Ветви гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- 1,2,3,4,5. Мы размялись от души И за парты вновь спешим. | Дети выполняют действия |
VI. Возврат к теме урока. | |
Отличие ели от сосны. Работа в парах. -Перед вами веточки ели и сосны, шишки. Задание: определить ветки и шишки с какого они дерева. Проверка -Возьмите в правую руку веточку ели, в левую -сосны. -Как отличили? -Как прикрепляются к веточке? -Возьмите в правую руку еловую шишку, в левую – сосновую. -Как отличили? -Стволы ели и сосны тоже имеют различия. Ствол ели достигает в высоту до 40-50м. По цвету он красновато – коричневый, чешуйчатый. Ветви густые, растут от земли, поэтому еловый лес темный. Ствол сосны имеет такую же высоту, но по цвету он медно – красный, более светлый. Ветви расположены вверху, поэтому сосновые леса светлые. По стволу ели и сосны часто стекает смола. Какая она? -Чему мы сегодня научились? | Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные. У ели сидят по одной, у сосны – по две. Еловая, сосновая. Еловые - вытянутые, узкие, длинные. Сосновые – округлые. Липкая, клейкая. Отличать ель от сосны. Дети составляют предложения. Составляют рассказ из предложений. |
VII. Развитие речи | |
Значение леса, охрана. -Возьмите веточки и понюхайте. Запах слышите? -Какую роль играет лес (ель и сосна) в нашей жизни? -Лес имеет важное значение в жизни людей. Одно из главных – это чистый воздух. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим, особенно полезен воздух в еловом и сосновом лесу. -Лес это дом для зверей и птиц, место сбора ягод и грибов. К сожалению в последнее время очень много вырубается лесов -Для чего люди вырубают леса? -Леса становится все меньше и меньше. -Представьте, что по лесу протекала речка. Что с ней произойдет, если вырубят лес? -Хвоей питаются глухарь, даже лоси едят сосновую хвою, белки достают семена из шишек, клесты выводят своих птенцов в лапах ели. А если в лесу вырубят сосны и ели? Не будет белок, птиц. ЛЕС – ЭТО ВЕЛИКОЕ БОГАТСТВО. -Что мы должны делать? -Деревья живут очень долго, до 500 лет, но чтобы вырастить молодую елочку нужно до 10 лет, сосна вырастает чуть быстрее. | Отвечают на вопросы |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | |
-Кто помнит тему нашего урока? -Что изучали? -Что учились делать? (проанализировать выполнение каждого задания). -Кому было интересно на уроке? -Кому было трудно? -Кто узнал новое на уроке? Игра «С какого дерева эта шишка?» -Достаньте шишку из корзинки с закрытыми глазами и определите с какого она дерева (иллюстрация шишек.) Игра «Угадай». -У меня в руках две иголки, угадайте с какого она дерева (иллюстрация веток.) | Ответы детей |
X. Домашнее задание | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-335403-1548188264.jpg)
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399920-1391715922.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе . Тема: "Разнообразия растений и животных" (Система Л.В. Занкова)
Формировать у детей представление о разнообразии растений и животных...
Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе
Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать при разработке уроков по другим предметам....
Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе
Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать при разработке уроков по другим предметам....
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843401-1478276601.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/03/picture-1391674-1646284199.jpg)
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Где зимую птицы"
Конкпект урока по окружающему миру в 1 классеАвтор учебника А.А. ПлешаковРассчитан на 45 мин...