Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели:
- дать представление о разнообразии растений;
- учить детей различать культурные и дикорастущие растения;
- познакомить со значением растений в жизни людей;
- развивать речь, воображение, умения соотносить понятия;
- воспитать уважительное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_1klass.rasteniya.docx | 266.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разнообразие растений в природе.
Дикорастущие и культурные растения.
Цели: - дать представление о разнообразии растений;
- учить детей различать культурные и дикорастущие растения;
- познакомить со значением растений в жизни людей;
- развивать речь, воображение, умения соотносить понятия;
- воспитать уважительное отношение к растениям.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- Ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;
- Различать культурные растения – по назначению.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Различать существенные и несущественные признаки;
- Приводить примеры дикорастущих и культурных растений;
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
- Понимать цель познавательной деятельности;
- Планировать свои действия при выполнении заданий;
- Осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
- Доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;
- Сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
- Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
- Выполнять индивидуальные и групповые задания;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
- Самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
- Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;
- Распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.
Оборудование: - таблицы по теме « Растения»
- раздаточные карточки с растениями
- видео-презентация
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
Эмоциональная и психологическая установка.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Поработаем старательно,
Чтоб услышать обязательно
Похвалу от всей души,
Что наши дети молодцы.
II. Актуализация знаний.
- Беседа по картинкам.
- Посмотрите на доску и назовите объекты, которые не относятся к природе. Почему?
- Какая природа бывает?
- Посмотрите на доску и назовите объекты неживой природы.
- Какие объекты остались? К какой природе они относятся? Найдите лишний
предмет среди оставшихся.
- Как можно их назвать одним словом ? (растения).
2. Игра «Ассоциация»
- Какие чувства, слова рождаются у вас в голове, когда вы слышите слово «растения»?
3. Метод «Рассуждения».
- К какой природе относятся растения ? Почему?
- Свой ответ начните так:
«Я думаю, что растения относятся к живой природе, потому что...... ( на доске появляются таблички).
III. Физкультминутка «Добрый день»
IV. Сообщение темы Слайд
- Сегодня мы с вами попадём в удивительный мир растений. Узнаем, какими они бывают и для чего нужны человеку.
V. Изучение новой темы.
- Сообщение учителя
Слайд
Мир растений чрезвычайно разнообразен.
Растения встречаются повсюду:
– высоко в горах
– в пустынях
– на лугах и в садах
– на поверхности водоемов
Ученые насчитали около 500 тысяч видов растений. Они отличаются друг от друга внешним видом и размерами. Самые маленькие настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп. А другие настолько велики, что увидеть верхушку дерева с земли невозможно.
Слайды растения-рекордсмены
- Метод «Сравнение».
Сравните две яблони.
Слайд –яблоня дикая и садовая
- Плоды какой яблони кажутся вам вкусными, сочными, сладкими? Почему?
- Дело в том, что за одной яблонькой никто не ухаживал, она росла сама по себе. Такие растения называются дикорастущими.
- За второй яблонькой ухаживали люди: садили, поливали, обрезали, подкармливали. Такие растения называются культурными.
-Что в природе появилось раньше – дикорастущее растение или культурное?
- Рассказ учителя
В древние времена люди занимались сбором ягод, плодов, орехов в лесах, на лугах. Но людей становилось всё больше и больше, а растительной пищи всё меньше. Поэтому первобытным людям приходилось идти за пищей всё дальше и дальше.
И вот однажды какой-то человек , перетирая зёрна в муку, случайно рассыпал несколько зёрнышек. Из них выросли колоски с таким же зерном, но теперь зёрнышек стало больше. Потом люди рассыпали зерно специально. Из каждого зёрнышка вырос колосок. В котором было много таких семян. Люди догадались, не надо ходить так далеко за плодами, их можно выращивать самим. Со временем человек научился ухаживать за растениями – поливать, подкармливать. Лучшие семена люди научились хранить до следующего года. Так появились разные сорта культурных растений.
Итог : Какие растения появились раньше культурные или дикорастущие?
Слайд
Какие растения называются дикорастущими?
Какие растения называются культурными?
- Игра «Найди лишнее»
Слайд
- Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
6. Работа по теме урока.
- Какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?
Слайд – условия жизни растений
- Советы цветоводов
- Посмотрите, сколько растений в нашем классе
Слайд - уход за растениями
- Сейчас наши цветоводы расскажут нам, как правильно нужно ухаживать за
растениями.
I цветовод - Я узнала, что зимой комнатные цветы нужно поливать утром 1-2 раза в неделю теплой водой. А летом каждый день вечером.
II цветовод - Я узнала, что цветы очень любят свет, но не яркие солнечные лучи. Пересаживать комнатные цветы нужно весной или после цветения.
III цветовод - Я узнал, что цветы нельзя поливать, когда на них попадают солнечные лучи, потому что капельки воды на листьях превращаются в увеличительные стеклышки и растения могут получить ожег.
- Для чего пригодятся эти знания?
8. Игра «Продолжи предложение».
- А сейчас проверим, знаете ли вы, какую пользу приносят растения людям.
Слайды – что из чего
-Из ягод малины варят...
- Из сладкого сочного винограда делают...
- Из семян подсолнечника получают...
- Из пшеницы и ржи выпекают....
- Из лекарственных трав делают лекарства…
- Из деревьев делают...
- А еще растения вырабатывают кислород.
Слайд – польза растений
Итог: Растения нас поят, кормят, одевают, лечат. Из деревьев строят дома и делают много полезных и нужных вещей. Как нужно относиться к растениям?
V. Обобщение и систематизация знаний.
Индивидуальная работа (карточки)
- Распределите растения на культурные и дикорастущие.
VI. Итог урока. Рефлексия
Упражнение «Микрофон»
Слайды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 клаcce "Зачем люди выращивают культурные растения"
Урок составлена по программе "Перспективная начальная школа" УМК: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов и отправлена на конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» ....
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения" по ФГОС с использованием мультимедиа....
Урок по окружающему миру по теме "Царства природы. Растения Красной книги."
На уроке показывается влияние человека на природное сообщество; даётся представление о Красной книге Ростовской области; расширяются знания детей о растениях, встречающихся в Ростовс...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"Программа ПНШ...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности! Охрана природы"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности! Охрана природы"...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...