урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lazareva.doc | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана
Цель: ознакомление учащихся с Красной книгой, растениями, которые занесены в неё, знать способы защиты растений
Задачи:
1)уметь определять факторы, влияющие на жизнь растений; называть действия людей по защите растений; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, формулировать и задавать вопрос)
2) развивать творческие способности учащихся
3)воспитывать уважительное ,бережное отношение к природе .
Закрепить и углубить знания детей об использовании человеком растений. На основе изучаемого материала развивать речь, память, мышление школьников. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Ход урока:
1 Организационный момент
Добрый день, мои любители природы!
Я вижу у вас сегодня у всех хорошее настроение. Улыбнитесь и подарите свои улыбки. Я желаю вам сегодня удачи, чтобы вы обязательно узнали что-нибудь новое, и этот урок был интересным и увлекательным.
2 Проверка домашнего задания
- Но сначала я хочу проверить пройденный материал
Продолжите высказывание.
Почему нельзя нарушать цепочку питания?
Как происходит круговорот веществ в природе?
Знакомство с критериями оценивания на уроке.
А оценивать ваши ответы вы будете в оценочном листе ( Если доволен своей работой – красный цвет, старались но не всё получалось – жёлтый цвет, если не доволен – зелёный цвет)
1Оцените себя
3 Объявление темы и цели урока
Собрав из слов предложения вы узнаете тему нашего урока
«Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
- Чтобы вы хотели узнать по этой теме, поставьте цель на урок.
- Нам нужно уточнить знания о том, как человек использует растения и животных; выяснить, какие растения и животные занесены в «Красную книгу» Республики Казахстан и почему появилась необходимость охранять природу.
2 Оцените себя
4 Работа по теме урока
Чтение текста с пометами. + ? !
Откройте учебник на стр. 118. В тексте нам встретятся слова – ЗАПОВЕДНИК и БРАКОНЬЕР - кто знает значение этих слов?
Прочитайте текст , напротив каждого абзаца, поставьте пометку:
V- уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
- Для кого это не новая информация?
Что было непонятно в тексте?
Что было новым?
3 Оцените себя
5 Физминутка
Работа в группах у каждой группы на столе задания
- Группа
Собрать пословицу, объяснить смысл.
Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз.
Если дерево срубил одно, десять посади вместо него.
- Группа
Составить кластер
Как человек использует растения?
3 Группа
Почему животные играют важную роль в природе?
4 Группа
Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?
5 Группа
Предположить: что случится, если исчезнут растения и животные?
Оценивание групп сигнал рукой
4 Оцените себя
Вывод:
Растения, которые встречаются очень редко и находятся на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. Идея «Красной книги» - спасти животный и растительный мир. Эта книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, привлекают к ответственности по закону.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми растениями и животными красной книги
(видео)
Работа в группах: (3 минуты)
А какие законы создали бы вы сами, чтобы сохранить и увеличить численность этих прекрасных видов?
Дети " создают "законы по охране животного и растительного мира
Прослушивание групп
5 Оцените себя
Что для себя полезного вы сегодня взяли на уроке?
- Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей.
6 Рефлексия
Оценивание «карта Казахстана»
- Посмотрите на свои оценочные листы , кто сегодня доволен своей работой и справился со всеми заданиями ,возьмите красный стикер и прикрепите на карту Казахстана
-Кто не совсем доволен, допускал ошибки – возьмите жёлтый стикер и прикрепите на карту Казахстана
-Кто не доволен работой и не справился с заданиями возьмите зелёный стикер и прикрепите на карту Казахстана, вы же тоже работали, старались. у вас всё получится.
7 Домашнее задание на выбор
1. Прочитать текст и пересказать.
2. Заметка в газету «Берегите природу».
3. Подготовить рассказ о растениях и животных из Красной книги Казахстана.
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой | Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой |
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой | Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой |
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой | Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой |
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой | Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности. Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается. Зелёный – Я не доволен работой |
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
- Если дерево срубил одно, десять посади вместо него.
- Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз.
Как человек использует растения?
растения
Почему животные играют важную роль в природе?
животные
Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?
Предположить: что случится, если исчезнут растения и животные?
законы по охране животного и растительного мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока познания мира. 2 класс. "Растение - живой организм"
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей. Материал разнообразный, помогающий хорошо усвоить данную тему. Дети с интересом работали на уроке, отвечали на вопросы....
урок познания мира 3 класс Тема "Золотой человек, Байтерек - символический облик Казахстана"
Урок дан по технологии критического мышления. 1.Познакомить учащихся с «сакским воином» и «Байтереком» которые стали символическими обликами Казахстана.2. Сформировать понятие у учащихся :...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Урок познания мира на тему "Народ Казахстана"
урок с использованием групповой и индивидуальной форм работы, новых подходов в обучении, приемами критического мышления...
конспект урока познания мира на тему "Труд человека летом" 1класс
Тема урока :Труд человека летом.Цели: 1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах,...
Урок окружающего мира. 3 класс. "Влияние человека на растительный мир. Охрана растений"
Урок окружающего мира. 3 класс. "Влияние человека на растительный мир. Охрана растений" (на материале о Кемеровской области)...
Конспект урока окружающего мира 4 класс А.А. Плешаков УМК "Перспектива" по теме: "Красная книга"
Дети знакомятся с историей красной книги...