Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева»
план-конспект урока по технологии на тему
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева
Задачи урока:
1. Образовательные:
Ø Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;
Ø Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;
Ø Научить отличать плодовый побег от ростового побега;
Ø Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
2. Развивающие:
Ø Развивать познавательные способности учащихся;
Ø Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
3. Воспитательные:
Ø Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.
Цели и задачи озвучены.
Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
«Строение плодового дерева»
9 класс
Учитель: Шитухина В.В.
2014 год
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева
Задачи урока:
- Образовательные:
- Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;
- Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;
- Научить отличать плодовый побег от ростового побега;
- Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
- Развивающие:
- Развивать познавательные способности учащихся;
- Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
- Воспитательные:
- Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.
Цели и задачи озвучены.
Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.
Оборудование: Мультимидейный проектор, экран для демонстрации, образцы веток плодового дерева.
Ход урока
I. Организационный этап
Приветствие, проверка отсутствующих, запись числа
II. Сообщение темы урока, целей и задач
Мы с вами на прошлых уроках узнали об основных плодовых деревьях, как различаются плодовые деревья по строению плода, как используются плоды и их значение для человека. Сегодня мы с вами узнаем строение плодового дерева, строение надземной части дерева, название основных ветвей дерева, строение подземной части плодового дерева, название основных корней дерева. Узнаем, как по внешним признакам отличить плодовый побег от ростового. Научимся определять приствольный круг плодового дерева.
III. Повторение пройденного материала
1. Отгадайте загадки (слайд 4)
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (груша)
Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко (Слива)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка (Вишня)
2. К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие
им названия: (слайд 5)
3.Расскажите о строение плодов (слайд 6)
3. Распределите по группам (слайд 7)
4. Вычеркните лишнее (слайд 8).
5. Разгадайте кроссворд (слайд 9)
6. Назначение плодов (слайд 10)
IV. Изучение нового материала
Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, формой и вкусом плодов. Но они имеют общее сходство в строение дерева. Плодовое дерево имеет, как и все растения, корень, стебель и листья.
Различают наземную и подземную части дерева (слайд 11)
Рассмотрим строение наземной части дерева (слайд12)
В рабочую тетрадь наклеивается рисунок плодового дерева.
В ходе урока даются определения: корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные ветви, полусклетные ветви, обрастающие ветви.
На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь
Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стеблевые с молодыми
листьями, которые называются побеги. (слайд 13)
Удлиненные побеги- это ростовые. Они увеличивают длину центрального проводника и ветвей.
Короткие побеги – это плодовые. На них образуются цветы и после цветения плоды. На побегах в пазухах листьев закладываются почки. Из ростовых почек образуются ростовые побеги, из цветковых почек- цветки и плоды. (слайд 14).
В ходе урока демонстрируются ветки плодовых деревьев (яблоня, груша, слива, вишня)
Ребята по очереди определяют плодовые и ростовые почки
V. Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Рассмотрим строение подземной части (слайд 16)
В ходе урока даются определения: корневая система, скелетные, полускелетные, обрастающие корни, вертикальные корни, горизонтальные корни.
На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь
Назначение корневой системы – обеспечение дерево водой и и растворенными в ней минеральными веществами. Движение воды из почвы (слайд 17)
Определение приствольного круга плодового дерева ( слайд 18)
VI.Зрительная гимнастика
VII. Закрепление полученных знаний
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, научить применять знания на практических работах по сельскохозяйственному труду.
1. Повторение новых слов. Запись словаря. (слайд 19)
2. Определение частей плодового дерева по рисунку (слайд 20)
3. Вопросы по теме. (слайд 21)
VIII. Подведение итогов
Что нового узнали на уроке?
Анализ деятельности учащихся на уроке.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий на уроке русского языка
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста" с применением ИКТ: презентация, работа с интерактивной доской, применение документ-камер...
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необход...
урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" ( с применением информационных коммуникативных технологий)
На уроке использовала методы познания: наблюдение, поиск информации, сравнение. Средства обучения были использованы, как доска, дидактический материал, тесты, карточки, ИКТ. Применялся наглядный матер...
Урок с применением информационно-коммуникативной технологии «Строение и некоторые особенности белокочанной капусты»
Цель урока:Познакомить учащихся со строением капустыЗадачи урока:1. Образовательные:Ø Познакомить обучающихся со строением и некоторыми особенностями белокочанной капусты;Ø Закрепить знания...
Применение информационно-коммуникативных технологий и метода проектов в реализации системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности.
В статье представлен опыт применение информационно-коммуникативных технологий и метода проектов в реализации системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности....
Творческий отчёт Применение информационно-коммуникативных технологий
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельн...
Урок с применением информационно-коммуникативной технологии в начальной школе
Суффикс как часть слова...