Урок с применением информационно-коммуникативной технологии «Строение и некоторые особенности белокочанной капусты»
план-конспект урока по технологии по теме

Шитухина Валентина Васильевна

Цель урока:

Познакомить учащихся со строением капусты

Задачи урока:

1. Образовательные:

Ø Познакомить обучающихся со строением и некоторыми  особенностями белокочанной капусты;

Ø Закрепить знания  обучающихся  по теме «Сведения о капустных овощных растениях».

2. Коррекционно-развивающие:

Ø Развивать и коррегировать воспроизведение работы на основе диалога;

Ø Способствовать развитию у обучающихся мышления и памяти через  фронтальный опрос;

Ø Способствовать развитию у учащихся  словесно-логического мышления;

Ø Способствовать коррекции восприятия у обучающихся;

Ø Способствовать развитию умения работать с книгой.

3. Воспитательные:

Ø Приучать учащихся к самостоятельности;

Ø Способствовать развитию у обучающихся понимание важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни;

Ø Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

Тип урока комбинированный с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Применяемая технология на уроке здоровьесберегающая и информационно-коммуникативная. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

«Строение и некоторые особенности белокочанной капусты»

8 класс

Учитель: Шитухина В.В. 

2015 год

Тема урока: «Строение  и некоторые особенности белокочанной  капусты»

Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий

Цель урока: 

Познакомить учащихся со строением капусты

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Познакомить обучающихся со строением и некоторыми  особенностями белокочанной капусты;
  • Закрепить знания  обучающихся  по теме «Сведения о капустных овощных растениях».

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать и коррегировать воспроизведение работы на основе диалога;
  • Способствовать развитию у обучающихся мышления и памяти через  фронтальный опрос;
  • Способствовать развитию у учащихся  словесно-логического мышления;
  • Способствовать коррекции восприятия у обучающихся;
  • Способствовать развитию умения работать с книгой.

3. Воспитательные:

  • Приучать учащихся к самостоятельности;
  • Способствовать развитию у обучающихся понимание важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни;
  • Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

Тип урока комбинированный с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Применяемая технология на уроке здоровьесберегающая и информационно-коммуникативная.

Методы: беседа, выполнение заданий по изученным темам (карточки, кроссворд, загадки) работа по таблице, с текстом, запись и зарисовка в тетрадь.

Оборудование: Учебник, мультимедийный проектор, экран, ПК.

План занятия:

1.Организационная часть.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Повторение темы «Общие сведения о капустных растениях».

4.Объяснение нового материала.

5.Физкультминутка.

6.Закрепление нового материала.

7.Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

1.Организационная часть.

а) сверить количество обучающихся по списку;

б) проверить готовность обучающихся к уроку;

в) настроить обучающихся на работу на уроке;

г) кто первый отвечает, тот садится на своё место.

Слайд 1. Буквы перепутались.

церуго,   алкевс,   родимоп,  ьвокром, атсупак,

цереп, авкыт, ьлосаф, хорог,

апер ,акьдер

Огурец ,свекла, помидор, морковь ,капуста ,перец, тыква, фасоль, горох , репа ,редька. Как одним словом назвать?  Овощи.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Повторение темы «Общие сведения о капустных овощных растениях»

Задание:

Перечислите разновидности капусты (кочанная, цветная, брокколи, кольраби, брюссельская, савойская).

Почему такие виды капусты как краснокочанная, белокочанная, цветная имеют такие названия?

Задание: Разгадать название разновидностей капусты.

ц-----я ;  б------и; к------и.

4.Объяснение нового материала.

а) Объяснение учителя:

Слайд.

Капуста относится к таким культурам, которые  нельзя выращивать на одном и том же  месте 2 года подряд.

На участке занятом капустой, можно снова её выращивать через 3-4 года. Это объясняется тем, что при выращивании капусты в почве накапливаются вредители и возбудители болезней растений, которые резко снижают урожай.

Слайд.

На огородах лучшее место для капусты там, где раньше выращивали горох, огурцы или томаты.

Слайд.

Выращивается капуста рассадным способом. При этом способе сначала выращивают рассаду, которую затем пересаживают на постоянное место.

Слайд.

Пересадка рассады может осуществляется несколькими способами: вручную и с помощью машин.

Слайд.

Капуста может расти и давать урожай на резких почвах, за исключением лёгких, песчаных , лучшие почвы для неё высокоплодородные с хорошей водопроницаемостью.

Слайд.

Значительно  увеличивает урожай капусты внесение в почву органических и минеральных удобрений.

Слайд.

Капуста влаголюбивое растение. Важно, чтобы увлажнение почвы было равномерным в течении всего периода выращивания. При недостатке влаги рост растения замедляется, некоторые из них не образуют кочана. Больше всего воды нужно в период нарастания листьев и образования  кочана. Избыток влаги вреден.

Белокочанная капуста морозостойкое растение. Она может переносить заморозки до -5-6 с.

Физкультминутка.

б) Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.85, давайте рассмотрим рисунок 61. Здесь изображено строение белокочанной капусты первого и второго года жизни.

Капуста белокочанная- двулетнее растение.

В первый год жизни она образует короткий утолщённый стебель, большое количество крупных листьев и кочан, стоящий из множества листьев плотно прилегающих друг к другу.

На второй год из внутренней кочерыги вырастает высокий ветвистый стебель, на котором появляются жёлтые цветы, а затем плоды с семенами.

Семена капусты круглые, мелкие, тёмно-коричневого цвета.

Работа в тетрадях.

Записываем число и тему урока.

Запись  и зарисовка в тетради:

1.Строение белокочанной капусты первого  и второго года жизни.

2.Особенности растения.

а) Появление всходов;

б) нарастание листьев и корней;

в) накопление массы листьев;

г) образование кочана.

Зрительная гимнастика.

3.Работа с таблицей: Ручной инвентарь для уборки капусты и измельчения перед квашением.

5. Тест «Использование белокочанной капусты»

6.Закрепление изученного материала.

1. Фронтальный опрос

а) Что такое кочерыга?

б)Чем отличаются растения капусты первого и второго года жизни?

в)Из чего состоит кочан капусты?

г) Почему капусту нельзя выращивать на одном и том же месте несколько лет подряд?

д) На место каких культур нужно сажать капусту?

е) Что нужно сделать, чтобы увеличить урожай капусты?

ж)Каким способом выращивают рассаду в школе?

з) На каких почвах нужно сажать капусту?

7.Объяснение  домашнего задания

Прочитайте в учебнике материал «Сорта и гибриды белокочанной капусты».

8.Подведение итогов

Обсуждение и выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение некоторых особенностей национальной культуры народов Поволжья».

Тема  проекта «Изучение некоторых особенностей национальной культуры народа Поволжья».Эту тему мы выбрали не случайно, так как в нашей школе учатся дети разных национальностей, но говорят все на ...

О некоторых особенностях уроков чтения

Рассматриваются моменты уроков чтения в начальной школе...

Некоторые особенности дифференцированной работы по русскому языку в начальной школе.

сложность заданий распределена по уровню спобобности учеников...

Некоторые особенности дифференцированной работы по русскому языку в начальной школе.

сложность заданий распределена по уровню спобобности учеников...

Некоторые особенности применения развивающих игр на уроках математики в начальной школе

Пособие предназначено учителям начальной школы, родителям младших школьников и учащимсяначальной школы для самостоятельной подготовки....

СОРТОИСПЫТАНИЕ ГИБРИДОВ БЕЛОКОЧАННОЙ КАПУСТЫ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО - ОПЫТНОГО УЧАСТКА ГОРОДА ВОТКИНСКА

Исследовательская работа по сортоиспытанию гибридов белокочанной капусты....