Урок с применением информационно-коммуникативной технологии в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок с применением информационно-коммуникативной технологии в начальной школе
Сегодняшний уровень развития образования диктует нам необходимость использования компьютерных технологий. А значит, учителю необходимо овладевать новыми методиками и новыми образовательными технологиями.
Одной из основных частей информатизации образования является использование ИКТ при изучении школьных дисциплин.
Тема урока: «Суффикс как часть слова?»
Тип урока: изучение нового материала (с использованием платформы Учи.ру)
Цели: обеспечить условия для формирования учебной деятельности, усвоения понятия «суффикс как часть слова», развития умения находить суффиксы в словах, развития коммуникативных отношений (умения договариваться, слушать друг друга), навыков оценки и самооценки.
Задачи урока:
- познакомить с суффиксом как с частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;
- составить алгоритм нахождения суффикса в словах;
- закреплять умение правильно изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые;
- организовать наблюдение за изменением в значении и в составе слов, при наличии суффикса, с опорой на языковой опыт учеников;
- способствовать формированию коммуникативных умений при работе в паре, группе.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Научатся:
- выделять суффикс как часть слова, следуя алгоритму;
- образовывать новые слова с заданными суффиксами и определять их значение.
Метапредметные:
Познавательные: знать, что такое суффикс, владеть последовательностью действий при обозначении суффикса;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске информации, планирование и постановка вопросов;
Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
Личностные:
- осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- овладение приёмами самооценки и самоконтроля результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, интерес, желание больше узнать.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 часть, 3класс, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издание: «Просвещение»; презентация к уроку; К-1 для индивидуальной работы на минутке чистописания и эталон к ним; осенние листочки с заданиями; К – 2 для составления алгоритма нахождения суффикса в слове; К -3 разноуровневые для самостоятельной работы; тест по теме; планшеты или ноутбуки для индивидуальной работы на платформе Учи.ру.
Приложение к уроку.
- К-1
К-1
- Запиши сложные слова, выдели корень. Подчеркни соединительную гласную.
_____________________________________
___________________________________________ |
К-1 эталон для проверки
- Запиши сложные слова, выдели корень. Подчеркни соединительную гласную.
Жар – жарить, жар, жаркий.
Звёздочка, звёздочку, звёздочкой, звёздочки. |
- Задания для осенних листочков.
Лист – листы, листу, листа, листом, о листе. |
Лист – листик, листочек, листва. |
Суффикс – это _______________ часть слова, которая стоит _____________________ и служит _________________________________. |
- К - 2 алгоритм нахождения суффикса в слове.
1. Подобрать _________________ слова. 2. Найти __________________, _______________________. 3. Часть слова, которая стоит после корня и будет _________________. |
- К-3
1 уровень - Найди слова, в которых есть суффикс. Суффикс выдели. Выходной, лесник, дома, бежит, сынок, берёзовый, снега, снежки, заморозки, ходит. |
2 уровень Запиши данные слова без суффиксов. Стаканчик -_______________, дворик ____________, ветерок ___________, старость -__________, ленив -__________, холодок-_________. |
3 уровень - В каждом столбике найди «лишнее» слово и зачеркни его. Допиши свой пример с данными приставками и суффиксами в каждый столбик.
|
Тест по теме: «Суффикс». Найди правильный ответ и обведи буквы. Из них получится слово. Успехов! Суффикс – это О – часть речи, М – часть слова. Суффикс служит М – для связи слов в предложении, О – для образования новых слов. Суффикс стоит О – перед корнем, Л – после корня. Суффикс – это О – изменяемая часть слова, М – неизменяемая часть слова. Чтобы найти суффикс в слове, надо: О – изменить форму слова, Д – подобрать однокоренные слова. В каких из этих слов есть суффикс: О – книга, Е – книжный, Ц – книжечка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева»
Тема урока: «Строение плодового дерева»Цель урока:Сформировать у учащихся знания о строении плодового дереваЗадачи урока: 1. Образовательные:Ø Развить понятие о строении надземной и подзем...
Урок с применением информационно-коммуникативной технологии «Строение и некоторые особенности белокочанной капусты»
Цель урока:Познакомить учащихся со строением капустыЗадачи урока:1. Образовательные:Ø Познакомить обучающихся со строением и некоторыми особенностями белокочанной капусты;Ø Закрепить знания...
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...
"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...