Технология
рабочая программа по технологии на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 17.33 КБ |
trud.docx | 17.31 КБ |
tenol.ppt | 691 КБ |
tehnol.pptx | 2.28 МБ |
tehnolog.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урок по технологии
Тема: Открытка на 23 февраля
Цель: 1)продолжить знакомство с технологией оригами; 2)закрепить навыки детей по работе с бумагой; 4) воспитывать аккуратность, старательность, чувства уважения к труду.
Этапы урока | Содержание урока | Оформление доски |
1.Орг.момент 2.Беседа 3.Анализ изделия Анализ технологической карты 4.Практическая часть 5.Итог урока
| -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Проверьте есть ли у вас на партах необходимый материал,т.е. это клей, ножницы, цветная бумага, карандаш, ластик. - Ребята, какое время года наступило по календарю? -Какой праздник мы отмечаем в феврале? -Верно 23 февраля. Чей это праздник? В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. -Как вы думаете, почему этот день так называется? История возникновения праздника. 23 февраля 1818 года отряды красной гвардии одержали свои победы под городом Псков под регулярными войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «Днем рождения» Красной Армии. После распада советского союза этот день переименовали в «День защитника Отечества». Но для большинства людей этот день остался днем мужчин, которые служат в армии или служили. -Вот откуда оказывается произошло название этого праздника. -Сегодня мы будем изготавливать открытку папе. -Послушайте стих про папу. Папу поздравляю С праздником мужским: В юности, я знаю В армии служил. Значит тоже воин Хоть не командир. Праздника достоин, Охранял весь мир! Для меня – ты главный. Мне не дашь пропасть: Я отчизны славной Маленькая часть! -Прежде чем начать работу вспомним что должен помнить человек, когда работает? Правила рабочего человека *Содержи в чистоте и порядке рабочее место. *Выполняй работу внимательно. *Береги инструменты и материалы. *Закончив работу, убери свое рабочее место. - Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг нас. Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа. Вспомним правила работы с ножницами. - Кто какие правила знает?(ножницы клади кольцами к себе, следи за движением лезвий во время резания, на оставляй ножницы раскрытыми, передавай ножницы кольцами вперёд, не играй с ножницами, используй их только по назначению) - Рассмотрите внимательно открытку. - Какие материалы нам понадобятся? - Какие техники мы будем использовать в работе? - Разберем последовательность выполнения по технологической карте. - Прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Это пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик все-все съел И немного потолстел. - Теперь приступим к работе. -Берем лист бумаги. Складываем из него квадрат. Квадрат сгибаем. После этого еще раз нужно согнуть. Получается треугольник. -Берем ножницы и обрезаем угол. Затем вырезаем лепестки гвоздики. Вот таким образом. Разворачиваем. Перевернули кончиками вниз. И сгибаем правую и левую части. Переворачиваем лепесток. Теперь берем квадрат в два раза меньше чем этот и выполняем в той же последовательности. -И точно так же делаем остальные цветы. И приклеиваем их на открытку.
- У нас получились очень красивые открытки. Выставка работ. - Как нужно дарить подарки?(с любовью, с уважением) - А как нужно принимать подарки? (радостно,с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится. - Что мы сегодня с вами изготовляли? - А для чего мы ее изготовили? - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете следующие оценки… Уборка рабочего места | дата |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Украшение одежды. Вышивки.
Цель:
1)продолжить знакомство с вышивкой;
2)закрепить навыки детей по работе с тканью;
3) воспитывать аккуратность, старательность, чувства уважения к труду.
Этапы урока | Содержание урока |
1.Орг.момент 2. Повторение правил рабочего человека, правил безопасности при работе с ножницами и иглой. 3. Беседа. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Работа по учебнику ( с. 73). 6.Практическая часть. 7.Итог урока. | -Ребята! Садитесь. -Проверьте есть ли у вас на партах необходимый материал. -Прежде чем начать работу вспомним что должен помнить человек, когда работает? Правила рабочего человека ( слайд) *Содержи в чистоте и порядке рабочее место. *Выполняй работу внимательно. *Береги инструменты и материалы. *Закончив работу, убери свое рабочее место. - Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг нас. Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа. Вспомним правила работы.( Слайд) - Кто какие правила знает? Давайте вспомним, чем мы с вами познакомились на прошлом уроке. Что делали? ( Познакомились с вышивкой. Учились шить швом « вперед иголкой») Мы знаем, что искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивание было известно еще в глубокой древности и колыбелью его был Восток, хотя греки и приписывают изобретение вышивки богине Минерве – покровительнице ремесел искусств. Легенда гласит, что Арахна, дочь простого горожанина, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою учительницу и, вызвав ее на состязание, победила в вышивке, изображающей похождения богов. Минерва, рассерженная поражением, бросила челнок в голову соперницы. Арахна с горя повесилась и была богинею превращена в паука. Может быть, поэтому и не принято убивать пауков? И с тех пор одним из излюбленных женских рукоделий стала вышивка, которая украшает своими узорами всевозможные ткани. Чтобы стать такими же искусными мастерицами, как Арахна, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно и дальше узнавать новые виды вышивок, отрабатывать технические приемы. - Прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Это пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик все-все съел И немного потолстел. - Теперь приступим к работе. - На прошлом уроке мы познакомились со строчкой прямого стежка. А сегодня познакомимся со строчкой « в два приёма». Давайте рассмотрим технологию выполнения данной строчки. - Что мы делаем на 1 этапе работы? - На втором? - Сколько цветов ниток нам потребуется? Приступаем к работе. - У нас получились очень красивые строчки. Выставка работ. - Что мы сегодня с вами изготовляли? - Как называется эта ручная строчка. - А для чего мы ее изготовили? ( Чтобы украшать ими одежду). - Посмотрите, как можно украсить вышивкой различные вещи. ( Выставка работ) - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Уборка рабочего места |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вышивка крестом — один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру. И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет. Тот, кто увлечен вышивкой, знает, почему он так любит это занятие — все дело в процессе созидания, когда на твоих глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, приходящем с окончанием сложной работы. Ведь вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя вас и привлекая интерес окружающих.
Вышивка-это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Вышивка крестом — вид вышивания; это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине , используется техника в полный крест или полукрест.
Немного из истории Вышивка – искусство, история которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Так как вышивание крестом производится при помощи иголки , служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, изготавливались из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее. Вышивают нитками, бумагой, шерстью , шёлком , золотом, серебром, с использованием бус , бисера , стекляруса , иногда настоящего жемчуга , самоцветных камней, блёсток, а также и монет.
Инструменты и материалы для вышивки крестом Нитки для вышивания (мулине и т.д.) Пяльцы Игла для вышивки Канва Рисунки Карандаши Ножницы, сантиметр, лупа
К а н в а В современном вышивании крестом основой вышивки является канва . Это специальным образом выработанное на фабрике полотно , размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву ( шёлк , лён , хлопок , смеси и даже пластик), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани.
Виды вышивки крестом Простой крест начинают вышивать слева снизу по диагонали направо вверх, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Полукрест — первый стежок шитья обыкновенного крестика. Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально. Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре. Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики. Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий. Двойной крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.
Методы вышивания крестом «Традиционный метод» Вы заканчиваете предыдущий крестик и начинаете следующий. «Датский метод» Сначала вышиваете половину крестика и заканчиваете крестики по мере того, как возвращаетесь . В большинстве случаев используются оба метода. Например, «датский метод» для большинства стежков и «традиционный» - для изолированных крестиков. Выбирайте тот способ, который вам больше всего нравится. Предпочтителен способ, в результате которого получается аккуратный вид обратной стороны вышивки.
Порядок выполнения работы - Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности. Канву необходимо отутюжить. Рассчитайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок. Закрепите канву в пяльцах. Вставьте в иглу для вышивки нитки (мулине) нужного цвета. Вышивайте по схеме. Выполняйте работу аккуратно!
Этапы выполнения крестика На рисунке показано как выполняется один крестик и ряд из них. Номерами показан порядок выполнения стежков (традиционный и датский методы). Основное правило — верхние стежки должны лежать в одном направлении.
Нарисовать картину теперь может каждый
Нарисовать картину теперь может каждый
Натисовать картину теперь может каждый
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик всё-всё съел И немного потолстел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила рабочего человека. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше. Береги инструменты и материалы. Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.
Что нужно делать во время работы с ножницами Не держи ножницы концами вверх. Передавай ножницы кольцами вперёд
Не оставляй ножницы в открытом виде .
Следи за движением лезвий во время резания
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб почистил, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик всё-всё съел И немного потолстел.
Детали приклеиваются на открытку.
Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....