Рабочая программа учебного курса "Волшебные кружева"
рабочая программа по технологии (3, 4 класс) на тему

Программа составлена для учащихся 3, 4 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_volshebnye_kruzheva_2016-2017.docx113.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Председатель НМС

______________________________________

 подпись                                             ФИО

протокол №1 от  27.08.2016

Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК

Председатель НМС

______________________С.Б.Хабарова

протокол №____ от _________________

                                                 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

_____________      Землянухина Д.В.

  подпись                                           ФИО

31.08.2016

    дата                              

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

________________________Н.О.Корнилова                                      

приказ № 46/2 от  01.09.2016

Рабочая программа

учебного курса  

«Волшебные кружева»

для III, IV классов

  Составитель: учитель начальных классов,

 Белокопытова Марина Николаевна

п.г.т. Анна

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Цель рабочей программы: создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребёнка  в процессе овладения приёмами техники квиллинга и его реализация.

Задачи рабочей программы: 

  • Формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг».
  • Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
  • Вызвать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг».
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В процессе занятий используются различные формы занятий: комбинированные и практические занятия,  игры, соревнования, конкурсы, круглый стол.

Виды и формы контроля:

Видами контроля являются: текущий – оценивание работ каждого ученика на каждом занятии, периодический (тематический) – создание коллективного или индивидуального проекта, итоговый – викторина, отчётные выставки лучших творческих работ, самоконтроль. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Формы подведения итогов:

 • Составление альбома лучших работ.

 • Проведение выставок работ учащихся: в классе, в школе.

Основные методы и технологии:

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах.
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

При планировании занятия учитываются особенности здоровья класса, индивидуальные особенности учащихся, уровень их интеллектуального развития, особенности их психологического состояния. Этому способствуют создание доброжелательной обстановки на занятии, применение здоровьесберегающих технологий.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для оценивания учебных достижений обучающихся используется безотметочная система - система «зачет-незачет». Оценивание производится по итогам каждой четверти. Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  четверть, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

        Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

 Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).

Курс считается зачтенным, если обучающийся посетил не менее 50% занятий по этому курсу и предоставил творческие работы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.  

  Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.  

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.  

 Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.   

 Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

«Волшебные кружева» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.        

Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане,  высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком и дополнительным заработком. Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с эффектным результатом работы.

Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

- относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

- легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

- легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

- большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;

- изделия в технике квиллинга  высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда,  они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квиллингом становится любимым занятием в свободное время.  

Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних).    Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Актуальность программы.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию.

Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объёмные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Направленность программы – художественно-эстетическая. Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало различным ремёслам. Квиллинг

(бумагокручение, или бумажная филигрань) искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды. Сегодня бумажная филигрань находит всё больше своих последователей. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квиллинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятия квиллингом имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

Новизна программы.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы.

Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

- предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

- подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

- формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

- в процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

- учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). "Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или труппы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче  потом вспоминаются'" (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- коллективности (опыт жизни в обществе, развитие навыков коллективной работы, организация работы в группе).

 -  научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

 - "от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

-  проектности (последовательная подготовка и «выведение» учащегося в самостоятельное проектное действие) 

 Программа «Волшебные кружева» адресована учащимся начальной школы.

Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа  учебного курса «Волшебные кружева» рассчитана на 1 час в неделю (7-10 часов в четверть).

В  программе предусмотрено следующее распределение часов по темам:

III класс

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

1

1

1

2.

Конструирование.

1

1

1

1

3.

Основные формы квиллинга.

2

2

2

2

4.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

3

3

4

2

5.

Выполнение поздравительных открыток.

1

1

2

1

Всего:

8 ч.

8 ч.

10 ч.

7 ч.

IV класс

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

1

1

1

2.

Конструирование.

1

1

1

1

3.

Основные формы квиллинга.

2

2

2

2

4.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

3

3

4

3

5.

Выполнение поздравительных открыток.

1

1

1

1

Всего:

8 ч.

8 ч.

9 ч.

8 ч.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

-  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;  

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;

-  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

 критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.          

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;
  • соблюдать правила организации рабочего места;
  • соблюдать правила бережного использования бумаги;
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;
  • анализировать информацию, полученную из разных источников;
  • различным приемам работы с бумагой; 
  • обращаться с простейшими орудиями труда;
  • изготавливать базовые формы квиллинга;
  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • составлять композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • вести диалог с учителем и сверстниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводное занятие. Материал — бумага.  

Технические сведения: Вводное занятие. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

Как родилась бумага. Разнообразие бумаги, ее виды.  Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.

Практические работы: рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.

Конструирование.

Технические сведения: Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. Разметка.  Основные правила работы.

Знакомство с техникой квиллинга:

  • берётся полоска бумаги двумя пальцами, другой конец немного оттягивается, проводя по длине полоски ногтём, при этом конец полоски немного изгибается;
  • загнутый конец плотно наматывается на шило или тоненькую палочку, делая несколько витков;
  • когда диаметр валика равен примерно 3-4мм, он снимается с шила и закручивается вручную;
  • скручивая вручную, нужно сильно прижимать ленту двумя руками, для того, чтобы она плотно равномерно прижималась и не раскручивалась;
  • когда вся полоска будет скручена, необходимо слегка расслабить пальцы и полоска немного распустится;
  • когда она немного раскрутилась, желательно склеить конец ленты клеем,
  • после этого заготовке при помощи сжатия и других движений, придают любую форму.

Практические работы: разметка и нарезание полос для квиллинга различной ширины.

Основные формы квиллинга.

Технические сведения: Основные формы «капля», «треугольник», «полукруг», «лист», «полумесяц», «завитушки», «спираль», «звезда», «глаз».  Эскиз, составление эскизов. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. 

Практические работы: скручивание полос в различные формы, составление эскизов предстоящих панно, приклеивание к основе. Конструирование из основных форм квиллинга. "Первые шаги " - учимся скручивать базовые элементы. Знакомимся, общаемся, творим.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

Технические сведения: Виды цветов. Технология изготовления простых, несложных

цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Составление композиции из форм.

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.

Практические работы: Коллективная работа. Композиция из цветов.

Выполнение поздравительных открыток.

Технические сведения: Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.

Практические работы: Изготовление цветов, листочков для открытки. Правила оформления. Оформление выставки детских работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

III класс

                                                           1 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

3

Изготовление цветов.

2

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

1

Поздравительная открытка.

1

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

2 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

3

Изготовление цветов.

2

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

1

Поздравительная открытка.

1

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

3 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

4

Изготовление цветов.

3

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

2

Поздравительная открытка.

2

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

4 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

2

Изготовление цветов.

1

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

1

Поздравительная открытка.

1

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

IV класс

                                                           1 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

3

Изготовление цветов.

2

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

1

Поздравительная открытка.

1

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

2 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

3

Изготовление цветов.

2

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

1

Поздравительная открытка.

1

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

3 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

4

Изготовление цветов.

3

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

1

Поздравительная открытка.

1

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

4 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Вводное занятие. Материал-бумага.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Узнают историю возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

1

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга.

1

Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Научатся самостоятельно размечать лист бумаги и вырезать полоски для работы разного цвета. Знакомство с условными знаками, принятыми в квиллинге.              

Основные формы квиллинга.

2

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька».

1

Научатся правильно накручивать рол. Познакомятся с  технологией изготовления основных форм: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька», «полукруг», «стрела» «завитки».

Самостоятельно выполнять основные формы, конструировать фигуры из основных форм. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки».

1

Изготовление цветов в технике квиллинга.

3

Изготовление цветов.

2

Знакомство с технологией изготовления простых и бахромчатых цветов. Научатся делать разметку на бумаге. Изучат приёмы работы и сборки цветов. Узнают способы подбора цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место

Композиция из цветов.

1

Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составление композиции из основных форм. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

Выполнение поздравительных открыток.

1

Поздравительная открытка.

1

Знакомство  с примерами оформления открыток. Разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике квиллинг. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Дополнительная литература
  1. Бойко Е. Квилинг, или Бумажная филигрань / Е. А. Бойко. - Москва: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. - 30 с.
  2. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.
  3. Букина С. Квиллинг: волшебство бумажных завитков / С. Букина, М. Букин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 271 с.           
  4. Букина С. Квиллинг: практикум для начинающих / С. Букина, М. Букин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 111 с.                                    
  5. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. – 38 с.
  6. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки. / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.: Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.
  7. Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек: пер. с англ. / Джейн Дженкинс. - М. Мой мир, 2008. - 80 с.
  8. Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги», 2010. - 96 с.
  9. Зайцева А. А. Квилинг: новые идеи для творчества / А. А. Зайцева. – Москва: Эксмо, 2011. – 96с.    
  10. Зайцева А.А. «Искусство квиллинга: магия бумажных лент». - М.: Эксмо, 2010. – 40 с.
  11. Моргунова К. Цветы в технике квиллинг. – Москва: Эксмо, 2013. – 64 с.    

Информационно-коммуникационные средства обучения

  1. Презентационное сопровождение занятий.
  • Интернет-ресурсы.

http://community.livejournal.com/ru_quilling

http://paper-studio.ru/gallery1.htm

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587

http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/

http://stranamasterov.ru/gallery

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587?page=22

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технические средства обучения.

  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.

Подпись учителя____________/Белокопытова М.Н.


Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу «Волшебные кружева» для III  классов на  2016-2017 учебный год.

Учитель: Белокопытова М.Н.

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (8 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

06.09.2016

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

13.09.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

20.09.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

27.09.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (3 ч.)

5,6

04.10.

11.10.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

7

18.10.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (1 ч.)

8

25.10.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

2 четверть.(8 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

08.11.

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

15.11.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

22.11.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

29.11.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (3 ч.)

5,6

06.12.

13.12.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

7

20.12.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (1 ч.)

8

27.12.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

3 четверть (10 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

17.01.2017

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

24.01.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

31.01.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

07.02.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (4 ч.)

5-7

14.02.

21.02.

28.02.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

8

07.03.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (2 ч.)

9,10

14.03.

21.03.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4 четверть (7 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

04.04.

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

11.04.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

18.04.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

25.04.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (2 ч.)

5

02.05.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

6

16.05.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (1 ч.)

7

23.05.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу «Волшебные кружева» для IV  классов на  2016-2017 учебный год.

Учитель: Белокопытова М.Н.

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (8 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

07.09.2016

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

14.09.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

21.09.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

28.09.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (3 ч.)

5,6

05.10.

12.10.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

7

19.10.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (1 ч.)

8

26.10.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

2 четверть.(8 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

09.11.

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

16.11.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

23.11.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

30.11.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (3 ч.)

5,6

07.12.

14.12.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

7

21.12.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (1 ч.)

8

28.12.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

3 четверть (9 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

18.01.2017

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

25.01.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

01.02.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

08.02.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (4 ч.)

5-7

15.02.

22.02.

01.03.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

8

15.03.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (1 ч.)

9

22.03.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4 четверть (8 ч.)

Знакомство с квиллингом (1 ч.)

1

05.04.

Вводное занятие. Материал-бумага. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Конструирование (1 ч.)

2

12.04.

Условные обозначения и термины, принятые в квиллинге. Вырезание полосок для квиллинга. ОНЗ

Урок - практикум

Основные формы квиллинга (2 ч.)

3

19.04.

Основные формы: «глаз», «лист» «капля», «треугольник», «долька». ОНЗ

Урок - практикум

4

26.04.

Основные формы: «полукруг», «стрела» «завитки». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Изготовление цветов в технике квиллинга (3 ч.)

5, 6

03.05.

10.05.

Изготовление цветов. ОНЗ

Урок - практикум

7

17.05.

Композиция из цветов. Р

Урок - практикум

зачёт

Выполнение поздравительных открыток (1 ч.)

8

24.05.

Поздравительная открытка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...