Рабочая программа по технологии 2 класс "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам педагога, на основе авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой. Содержит титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса, сетку тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «27» августа 2016г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 81 Огнева Л.А. ______________________ |
Приказ от _________№ ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 2-б
Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна
2016
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________ _________________ «___»__________2016 г. | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от «26» августа 2016г Руководитель ШМО _______/Колыбелкина О.А./ |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе авторской программы Лутцевой Е.А. - М.: Вентана-Граф, 2013г., и учебника «Технология»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А. – М.: Вентана-Граф, 2014г., рекомендованного к использованию в образовательном процессе (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»). Соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 81.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края,
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
- знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во часов |
1. | Как человек учился мастерству | 23 |
2. | Как человек учился делать одежду | 6 |
3. | Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы | 5 |
Итого: 34 часа
При изучении предмета рассматриваются следующие содержательные линии.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование (9 ч)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч)
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Как человек учился мастерству (23 часа) | |||||
1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде | 1 | Комплексный | ||
2 | Ремёсла и ремесленники | 1 | Комплексный | ||
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда | 1 | Комплексный | ||
4 | Свойства материалов | 1 | Комплексный | ||
5 | Назначение инструментов | 1 | Комплексный | ||
6 | Введение в проектную деятельность. Замысел. | 1 | Комплексный | ||
7 | Введение в проектную деятельность. Конструкция изделия. | 1 | Комплексный | ||
8 | Введение в проектную деятельность. Композиция. | 1 | Комплексный | ||
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | 1 | Комплексный | ||
10 | Технологические операции | 1 | Комплексный | ||
11 | Разметка деталей | 1 | Комплексный | ||
12 | Отделение детали от заготовки | 1 | Комплексный | ||
13 | Сборка изделия | 1 | Комплексный | ||
14 | Отделка изделия | 1 | Комплексный | ||
15 | Разметка с помощью чертёжных инструментов | 1 | Комплексный | ||
16 | Линии чертежа. Чертёж | 1 | Комплексный | ||
17 | Чтение чертежа | 1 | Комплексный | ||
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | Комплексный | ||
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | Комплексный | ||
20 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | Комплексный | ||
21 | Циркуль. Разметка деталей циркулем | 1 | Комплексный | ||
22 | Радиус окружности. Чертёж окружности | 1 | Комплексный | ||
23 | Новогодний проект | 1 | Комплексный | ||
Раздел 2. Как человек учился делать одежду (6 часов) | |||||
24 | Происхождение натуральных тканей, их свойства | 1 | Комплексный | ||
25 | Изготовление натуральных тканей | 1 | Комплексный | ||
26 | Технологические операции обработки ткани | 1 | Комплексный | ||
27 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | Комплексный | ||
28 | Строчка прямого стежка | 1 | Комплексный | ||
29 | Разметка строчек | 1 | Комплексный | ||
Раздел 3. Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (5 ч) | |||||
30 | Транспортные средства. Макеты и модели | 1 | Комплексный | ||
31 | Виды соединения деталей конструкции | 1 | Комплексный | ||
32 | Техника в жизни человека. Транспорт | 1 | Комплексный | ||
33 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. | 1 | Комплексный | ||
34 | Чему мы научились за год. Презентация творческих работ учащихся | 1 | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа по технологии...

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)
Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....

Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...