Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, Примерной программы начального общего образования по технологии (Примерные программы начального общего образования - М: Просвещение, 2009г), на основе авторской программы «Технология», автор Лутцева Е.А. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –М., «Вентана-Граф», 2010г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, Примерной программы начального общего образования по технологии (Примерные программы начального общего образования - М: Просвещение, 2009г), на основе авторской программы «Технология», автор Лутцева Е.А. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –М., «Вентана-Граф», 2010г.)
Программа обеспечена следующим УМК:
Технология: ; 1 класс.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ/Е.А. Лутцева; под ред. В.Д. Симоненко - М: Вентана-Граф, 2013г.- (Начальная школа XXI века).
Технология: учимся мастерству; 1класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Лутцева Е.А. -М: Вентана-Граф, 2013г.-(Начальная школа XXI века).
Цели предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труд
Задачи предмета «Технология»
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основа мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления и изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки (рения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в раз личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютер;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимы» материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Предмет «Технология» носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №21» на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов
личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Технология»
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью понимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора , обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить совё выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах.
7..Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, квалификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Обучающийся научится:
- называть виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
- выполнять последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;
- выполнять способы разметки: сгибанием, по шаблону; соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- выполнять виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
- называть назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- уважительно относиться к труду людей;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Общетрудовые умения:
Под контролем учителя:
- Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.
С помощью учителя:
- Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.
- При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложение)– рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни. Свойства мате риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.
Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполне- ние приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты). Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
Конструирование и моделирование(15ч.).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Использование информационных технологий.
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.) Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
Тематическое планирование предмета «Технология» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п\п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
По пла-ну | Фак-тиче-ски | |||||||||||
Раздел «Что нас окружает» | ||||||||||||
1. | 04.09 | Что ты видишь вокруг? | Экскур-сия | Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать, сравнивать, проявлять инициативу. Классифицировать предметы по разным признакам. Рассказывать о созидательной деятельности человека. Понимать связь времени в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде | Разрабатывает проект (обдумывает идеи, конкре тизирует замысел, готовит необходимую документацию). Выполняет и корректирует проект. Обосновывает значимость изделия | Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, анализирует изделия. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
2. | 11.09 | Мир природы | КУ | Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать, сравнивать, проявлять инициативу. Классифицировать предметы по разным признакам. Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Рассуждать об особенностях конструкций крепостного комплекса. Обращать внимание на природное происхождение используемых в те времена материалов | Перечисляет конструктор ские и технологические задачи, решаемые древ- ним зодчим-строителем. Выполняет коллективный проект из гофрокартона. Обсуждает приёмы обработки. Соблюдает правила безопасности во время работы канцелярским ножом | Наблюдает конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мас- теров родного края. Опре- деляет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке | Положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам | |||||
3. | 18.09 | Мир рукотворный | Экскурсия | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. понимать учебную задачу, понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Рас сказывать об особенностях постройки первых русских крепо-стей. Называть каменные крепости, сохранившиеся до наших дней | Определяет конструктивные особенности древних построек. Выполняет творческий проект. Находит в учебнике (в Интернете) информацию о колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Готовит сообщение по теме самостоятельно | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, выска- зывает своё мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства | Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
4. | 25.09 | Окружающий мир надо беречь! | Экскур-сия | Находить сходство и различие у плоских и объемных предметов. Понимать, что такое трёхмерность и проекция. Анализировать способ изготовления объем ной фигуры, игрушки. Понимать особенностей чертежей объемных фигур. Придумывать и изготавливать свою игрушку или головоломку | Сравнивает плоские и объемные предметы. Определяет возможные способы получения объема. Пони мает смысл терминов «трехмерная проекция» (на уровне представления), «основание», «грань». Изготавливает игрушку (головоломку) на основе спичечных короб- ков или кубиков | Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуж- дение на уроке. Под конт- ролем учителя выполняет пробно-поисковые дейст- вия (упражнения) для выяв- ления оптимального реше- ния проблемы (задачи) | Понимает исторические традиции ремёсел. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение | |||||
Раздел «Кто где живет?» | ||||||||||||
5. | 02.10 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? | Экскур-сия | Объяснять различие развёртки и чертежа. Читать чертёж развертки. Выполнять чертёж развёртки с опорой на её чертёж. Решать зада- чи на мысленную транс- формацию объемной фигуры в плоскую развёртку. Выполнять расчётно-измерительные и вычислительные задания | Наблюдает образцы призм и коробку. Делает вывод: способ получения плоскостных изображений объёмных фигур называется «развёртка». Читает чертёж развёртки объемной фигуры. Решает задачи на мысленную трансформацию объемной фигуры в плоскую развертку. Выполняет расчетно-измерительные и вычислительные задания | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь тер- минов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и одноклассников, высказы- вает своё мнение. Плани- рует практическую дея- тельность на уроке | Уважительно относится к результатам труда мастеров. воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам | |||||
6. | 09.10 | Если захочешь-сделаешь | Экскур-сия | Анализировать последовательность изготовления развёртки коробки. Находить рисунок и развёртку коробки. Определять дно, борта, клапаны развёртки. Понимать назначение клапанов. Соотносить развёртку и чертёж. Сравнивать рисунок и чертёж | Выполнять расчетно-измери- тельные и вычислительные задания. Пользуется условны ми обозначениями при записи последовательности изготовления развёртки коробки. Называет формулу развёртки. Выполняет рицовку. Собирает и склеивает изделие. Проверяет соответствие зазора крышки. Обсуждает варианты оформления | Предлагает (из числа осво- енных) конструктивно-тех- нологические приёмы и способы выполнения отде- льных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определяет с помощью учителя и само- стоятельно цель деятель- ности на уроке | Уважительно относится к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности | |||||
7. | 16.10 | Готовим праздник | Урок –празд-ник | Знакомиться с ремёслами Руси в древние времена. Обсуждать ремёсла, которыми славится место, где мы живём (город, округ). Прослеживать связь времени. Рассказывать о современных производствах, возникших в нашем крае из старинных ремёсел, традиционных для данной местности | Понимает, что такое ремесленное производство. Рас- сказывает о художественной культуре России. Проводит экскурсию «Ремёсла родного края». Воспринимает и оценивает текстовую и визуальную информацию, обсуждает её. Понимает учебную задачу: понимает смысл предлагаемой информации, действует в соответствии с ней | Сравнивает конструктив- ные и декоративные осо- бенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитар- ными функциями. Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выпол- нения операции с помо- щью шаблонов неправиль- ной формы, чертёжных инструментов) | Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстра-ций, результатов трудовой деятельно-сти человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её | |||||
Раздел «Азбука мастерства» | ||||||||||||
8. | 23.10 | Подари сказку «Колобок» | КУ | Знакомиться с культурой народов, отраженной в одежде. Рассказывать о свойствах натуральных тканей. Понимать важность сохранения национальных традиций. Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её | Понимает взаимосвязь кон- структивных особенностей одежды и её отделки в древности и в наше время. Читает текст, рассматривает образцы изделий и композиций. Воспринимает новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её. Открывает новое знание. Проводит практическое исследование | С помощью учителя иссле- дует конструктивно-техно- логические и декоративно-художественные особен- ности объектов (графи- ческих и реальных). Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | Воспритание и развитие готовности прийти на помощь. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её | |||||
9. | 06.11 | Подари сказку «Колобок» | КУ | Знакомиться с культурой народов, отраженной в одежде. Рассказывать о свойствах натуральных тканей. Понимать важность сохранения национальных традиций. Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её | Понимает взаимосвязь кон- структивных особенностей одежды и её отделки в древности и в наше время. Читает текст, рассматривает образцы изделий и композиций. Воспринимает новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её. Открывает новое знание. Проводит практическое исследование | С помощью учителя иссле- дует конструктивно-техно- логические и декоративно-художественные особен- ности объектов (графи- ческих и реальных). Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | Воспритание и развитие готовности прийти на помощь. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её | |||||
10. | 13.11 | Из чего сделан рукотворный мир? | Экскур-сия | Анализировать, из чего изготавливали ткани наши предки, из чего изготавливают ткани сегодня. Понимать значение использования ткани в повседневной жизни человека. Познакомиться с информацией об искусственных и синтетических тканях | Сравнивает натуральные, искусственные и синтетические ткани, способы их получения, свойства. Самостоятельно проводит исследования (в группе). Приводит примеры использования тканей в раз- личных сферах жизнедея- тельности человека. Собирает коллекцию образцов ткани | С помощью учителя ищет наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий) | Воспитание и развитие заботливости. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | |||||
11. | 20.11 | Подсказывает природа | КУ | Анализировать и характеризовать виды отделки одежды. Приводить примеры застёжек, которые использовались в одежде в разные времена. Приготовить мини-проект «Из истории пуговицы». Различать конструктивные особенности пуговицы | Сравнивает застёжки. Готовит сообщение по теме из истории застёжки. Выполняет коллек-тивную работу (декоративное панно), связанную с освоением приемов пришивания пуговиц. Распределяет работу (вышива-ние, пришивание пуговиц) | Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. сотру-дничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её | |||||
12. | 27.11 | Как устроены разные изделия? | КУ | Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «косая строчка». Понимать значение вышивки на одежде, предметах быта. Выполнять косую строчку по опорному рисунку. Определять последовательность выполнения работы. Выполнять тренировочное упражнение на плетение. Сшивать детали из фотоплёнки косой строчкой. Подготовить и вставить картинку и оформить концы ниток закладки | Планирует практическую работу. Составляет план операций. Определяет этап, на котором могут воз никнуть затруднения. Обсуждает пути решения проблемы. Выполняет тренировочное упражнение на плёнке. Сшивает детали из фотоплёнки косой строчкой. Подготавливает и вставляет картинку и оформляет концы ниток закладок | Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает ( из числа освоенных) констру- ктивно-технологические приёмы и способы выпол- нения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных зада- ний в учебнике). | Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Уважительное относиться к культуре всех народов. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться у труду людей ремесленных профессий. | |||||
13. | 04.12 | Целое и части. Изделие и его детали | КУ | Понимать особенности ор- ганизации работы над проектом. Осознавать задачи, которые предстоит решать каждому автору проекта. Осознавать задачи, кото- рые предстоит решить каждому автору проекта. Находить сходство и различие в работах взрослых и школьников при выполнении проекта. Применять знания о конструктивных особенностях и приёмах выполнения технологических операций | Перечисляет последовательность этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Рассматривает изделие из разных материалов. Обсуждает и называет общие этапы (технологию) изготовления изделий. Объясняет последовательность выполнения технологических операций. Называет различные профессии. Классифицирует профессии. Оценивает замысел одной из групп и высказывает своё мнение: всё ли учли разработчики при описании замысла | Наблюдает конструкции и образцы объектов приро- ды и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего зада- ния. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
14. | 11.12 | Шаг за шагом. Пластилин-волшебник | КУ | Анализировать конструктивные особенности разных изделий. Приводить примеры изделий с разным количеством деталей. Объя снять, что такое разборная и неразборная конструкция. Выполнять задания по выбору | Сравнивает особенностей разных изделий. Анализирует конструкцию образцов – простых и сложных по устройству. Обсуждает варианты работы с товарищами. Обсуждает осо- бенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решает творческие задачи художественно-конструктивного плана | Понимает особенности де коративно-прикладных из- делий. Слушает учителя и одноклассников, высказы- вает своё мнение .Работает по составленному совмест но с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструктивные карты, инструменты и приспособления) | Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её | |||||
15. | 18.12 | Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? | КУ | Классификация материалов. Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основ- ные правила изготовления | Читает информацию в учебнике, рассматривает, анализирует, сравнивает образцы изделий. Обсуждает особенности и основные правила изготовления изделия | Понимает необходимость использования пробно поис- ковых практических упраж- нений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет необходимые про бные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) | Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | |||||
16. | 25.12 | Как соединить детали? | КУ | Приводить примеры разных способов соединения деталей. Выбирать технологически оправданный способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала. Анализировать способы создания прочной конструкции. Выбирать лучший способ | Решает задачи на мыс- ленную трансформацию объемных изделий. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Выполняет практическую рабо- ту по учебнику и рабочей тетради | Находит необходимую ин- формацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь тер- минов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и од- ноклассников, высказывает своё мнение. Учится пла- нировать практическую деятельность на уроке | Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
Раздел «Работаем с бумагой» | ||||||||||||
17. | 15.01 | Что можно сделать из бумаги? | КУ | Повторять и закреплять приёмы работы с циркулем, выполнять чертёжно-графические работы с помощью циркуля. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую инструкцию. Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды | Рассматривает и обсуждает образцы изделий. Рассматривает и анализирует графическую инструкцию. Решает задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполняет построение звезды с помощью циркуля и линейки. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Изготавливает звезду по образцу и по инструкции. Решает творческие задачи | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, выска- зывает своё мнение. Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия | Уважительно относиться к культуре всех народов. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
18. | 22.01 | Учимся наклеивать детали | КУ | Понимать, что такое «характер», эмоционально-художественная выразительность, информативность вещей. Приводить примеры единства формы и функции в вещах. Подбирать конструктивные и декоративно-художественные средства в соответствии с творческим замыслом | Читает, слушает объяснение учителя, рассматривает образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решает творческие, художественно-конструктивные задачи. Выполняет построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструирует и изготовляет дополнительные декоративные детали. Изготавливает настольную кар- точку в соответствии с заданием | Сравнивает конструктив- ные и декоративные осо- бенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитар- ными функциями. Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выпол- нения операции с помо- щью шаблонов неправиль- ной формы, чертёжных инструментов) | Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе, чуткости, доброжелатель- ности, общительности | |||||
Раздел «Помощники мастера» | ||||||||||||
19. | 29.01 | Фантазии из бумаги | КУ | Рассказывать, как появилась бумага. Уважительно и бережно относиться к книгам. Сравнивает виды бумаги в коллекции. Осознание, как человек должен относиться к природе и её богатствам, чтобы сохранить жизнь на Земле. .Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять), различать основные виды и свойства бумаги и конструктивные особенности ножниц; безопасно работать с ножницами и клеем; размечать по шаблону. Вырезать, приклеивать; работать с ножницами, действовать с опорой на памятку..Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Рассуждать и доказывать своё мнение | Читает и понимает текст «Изобретение бумаги». Осознаёт, что бумага – это искусственный материал. Рассказывает об этапах изготовления бумажного листа в Древнем Китае. Изготавливает коллективый проект «Мир бумаги Читает текст «Живая природа», отвечает на вопросы по содержанию. Рассказывает правила при работе с бумагой, ножницами и клеем, размечает по шаблону Называет основные виды и свойства бумаги, конструктивные особенности ножниц. Вырезает, приклеивает, работает с ножницами | С помощью учителя иссле- дует конструктивно-техно- логические и декоративно-художественные особен- ности объектов (графи- ческих и реальных). Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с по- мощью учителя и самосто- ятельно цель деятельности на уроке | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
Раздел «Сначала нарисуем» | ||||||||||||
20. | 05.02 | Какие бывают линии? | КУ | Понимать, что такое «линия». Иметь представление о видах линий (прямая, кривая, ломаная). Черчение линий различной конфигурации | Проводит опыты, длительные наблюдения. Делает выводы. Вносит необходимые коррективы в процессе выполнения практической работы | С помощью учителя нахо- дит наиболее целесообраз- ные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совмес- тно с учителем (в ходе анна- лиза предлагаемых зада- ний, образцов изделий) | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Ответственно относиться к выполнению длительных наблюдений. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
21. | 12.02 | Из ниток, верёвочек и пряжи | КУ | Познакомить с видами ниток по назначению (мулине для вышивания, катушечные для шитья, пряжи для вязания и трикотажа. верёвка- изделие из кручёных или витых в несколько рядов прядей пеньки или другого свивающегося материала )/ Различать основные виды ниток по назначению, изготовлять коллекции ниток, делать из ниток разнообразные изделия, планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности | Обсуждает результаты выполненной работы. Выясняет различие по виду и назначению ниток. Обслуживает себя во время работы: поддерживает порядок на рабочем месте, ухаживает за инструментами и правильно хранит их, соблюда-ет правила гигиены труда, знает общие названия изученных видов ниток и их свойства, последовательность изготовле-ния несложных изделий | Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотруд- ничать в совместном решении проблемы, искать нужную информации, перерабатывать её | |||||
Раздел «Много и ровно» | ||||||||||||
22. | 26.02 | Размечаем круги | КУ | Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономной разметки нескольких деталей. Выполнять коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределять работу. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто на уроке | Выполняет коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределяет работу. Находит дополнительную литературу. Составляет эскизы | Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведёт небольшой познаватель- ный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает приё- мы и способы выполнения отдельных этапов работы | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспита-ние и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотру-дничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию | |||||
23. | 04.03 | Размечаем прямоугольни-ки | КУ | Знакомиться с приемом выполнения разметки деталей с помощью шаблона прямоугольной формы и экономной разметки нескольких деталей; закрепить умение применять известные знания в сходной ситуации (разметка по шаблону), выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: конструктив-ные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами) | Способы разметки на глаз, по шаблону; экономно размечать по шаблону; при помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон; конструировать изделия по образцу, рисунку. Рас- сматривает иллюстрации в учебнике, отвечает на вопросы. Выполняет задания в рабочей тетради. | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, выска зывает своё мнение. Рабо- тает по составленному совместно с учителем пла- ну, используя необходи- мые дидактические средст ва (рисунки, инструктив- ные карты, инструменты и приспособления). | Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудничать в совместном реше- нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | |||||
24. | 11.03 | Размечаем треугольники | КУ | Знакомиться с приемом выполнения разметки деталей с помощью шаблона треугольной формы и экономной разметки нескольких деталей; закрепить умение применять известные знания в сходной ситуации (разметка по шаблону), выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами). Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Работать с текстом как источником информации | Способы разметки на глаз, по шаблону; экономно размечать по шаблону; при помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон; конструировать изделия по образцу, рисунку. Рас- сматривает иллюстрации в учебнике, отвечает на вопросы. Выполняет задания в рабочей тетради. Отвечать на вопросы по тексту в учебнике. Объяснять значение новых понятий. Делает обобщение | Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выпол- няет необходимые проб- ные поисковые действия (упражнения) для выявле- ния оптимального решения проблемы (задачи) | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | |||||
25. | 18.03 | Без инструментов | КУ | Ознакомить с приёмом складывания бумажных заготовок; закрепить ранее полученные умения( организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное складывание); выполнять простейшие исследования(наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами). Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы | Обслуживает себя во время работы: поддерживает порядок на рабочем месте, ухаживает за инструментами и правильно хранит их, соблюдает правила гигиены труда, знает последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, вытягиванием, качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий, экономно размечать сгибанием. При помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь тер- минов, дополнительный познавательный матери- ал). Слушает учителя и одноклассников, высказы- вает своё мнение Учится планировать практическую деятельность на уроке | Воспитание и развитие симпатии, самостоятельноси, ответственности. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её | |||||
26 | 25.03 | Научись несложным приемам сгибания | КУ | Повторить приём складывания бумажных заготовок; закрепить ранее полученные умения ( организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное складывание); выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами). Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы | Обслуживает себя во время работы: поддерживает порядок на рабочем месте, ухаживает за инструментами и правильно хранит их, соблюдает правила гигиены труда, знает последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, вытягиванием, качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий, экономно размечать сгибанием. При помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, выска- зывает своё мнение. Планирует практическую деятельность на уроке. | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её | |||||
27. | 08.04 | Научись несложным приемам сгибания | КУ | Повторить приём складывания бумажных заготовок; закрепить ранее полученные умения ( организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное складывание); выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами). Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы | Обслуживает себя во время работы: поддерживает порядок на рабочем месте, ухаживает за инструментами и правильно хранит их, соблюдает правила гигиены труда, знает последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, вытягиванием, качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий, экономно размечать сгибанием. При помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, выска- зывает своё мнение. Планирует практическую деятельность на уроке. | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её | |||||
Раздел «Работаем с тканью» | ||||||||||||
28. | 15.04 | Свойства ткани | КУ | Дать общее представление о свойствах и видах ткани по способу отделки (суровые, отбелённые, однотонные(одноцветные), набивные(с цветным рисунком); об использовании текстильных материалов для изготовления одежды, мягкой мебели, занавесей для окон, а также для изготовления панно, игрушек, украшений; об инструментах и приспособлениях для работы с текстильными материалами; уметь сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств бумаги и ткани), уметь работать с рисунком в учебнике | С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами); Выполняет практическую работу по заданиям в тетради | Сравнивает конструктив- ные и декоративные осо- бенности предметов быта и осознаёт их связь с выпо- лнением утилитарных фун- кций. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осу- ществляет контроль точно- сти выполнения операций | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
29. | 22.04 | Иглы и булавки | КУ | Ознакомить со швейной иглой и её строением, приемами безопасной работы и условиями хранения, с приспособлениями для шитья (булавки), приемами отмеривания и заправки нитки в иглу. Закрепить ранее полученные умения ( организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание). Уметь работать с рисунками в учебнике | Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий, последовательность их изготовления | С помощью учителя иссле- дует конструктивно-техно- логические и декоративно-художественные особен- ности объектов (графиче- ских и реальных). Ведёт не большой познавательный диалог по теме урока, кол- лективно анализирует из делия. Определяет с помо- щью учителя и самостоя- тельно цель деятельности на уроке | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информа- цию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
30. | 29.04 | Прямая строчка и ее дочка | КУ | Познакомить с приемами отмеривания и заправки нитки в иглу, выполнения прямой строчки и ее вариантов, разметки линии выполнения строчки. Совершенствовать умения безопасно работать швейной иглой, правильно хранить ее. Закрепить ранее полученные умения ( организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание). Уметь работать с рисунками в учебнике | Рассматривает, читает учебник. Проводит исследование. Делает выводы. Прокладывает прямые стежки (шов «вперед иголку») Планирует, контролирует и оценивает результаты деятельности | С помощью учителя нахо- дит наиболее целесообраз ные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совмес- тно с учителем (в ходе ана лиза предлагаемых зада- ний, образцов изделий) | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | |||||
31 | 06.05 | Учимся красиво вышивать | КУ | С помощью учителя: наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; плани-ровать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; оценивать результат своей деятельности | Пополнение и уточнение знаний о назначении и использовании ткани, ее видах и свойствах. Демонстрация образцов изделий – салфеток различной формы с вышивкой, выполненной в углах и в центре работы. Рассматривает, читает учебник | Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению | |||||
32. | 13.05 | Учимся красиво вышивать | КУ | С помощью учителя: наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; плани-ровать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; оценивать результат своей деятельности | Пополнение и уточнение знаний о назначении и использовании ткани, ее видах и свойствах. Демонстрация образцов изделий – салфеток различной формы с вышивкой, выполненной в углах и в центре работы. Рассматривает, читает учебник | Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению | |||||
33. | 20.05 | «Книжная больница» | КУ | Знакомится с технологий изготовления печатной книги, конструкцией современных книг. Выполняет несложный ремонт книги в обложке (брошюры). Объясняет необходимость уважительного и бережного отношения к книге | Рассказывает этапы развития книги, книгопечатания (из чего изготавливали книги, как наносили тексты). Проводит исследование по заданиям учебника (сравнивает конструкции разных книг, обнаруживает разные виды книг). Отмечает особенности книжного блока и обложки рабочей тетради. Выполняет мелкий ремонт книги по инструкционной карте | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь тер- минов, дополнительный познавательный матери- ал). Слушает учителя и одноклассников, высказы- вает своё мнение Учится планировать практическую деятельность на уроке | Сотрудничать в малых группах. Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Печатные пособия | |
Комплекты тематических таблиц Технология обработки ткани. Технология. Обработка бумаги и картона -1. Технология. Обработка бумаги и картона -2. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами) Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть». Раздаточные материалы (справочные). | |
Информационно-коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (диск CD –ROM), авторы С.А.Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В. А.Мотылёва CD «Развивашка». Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2. Карнавальные костюмы мистера Маски. CD «Смешарики». Подарок для мамы. Выпуск 8. CD «Мышка Ми. Юный дизайнер» | В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей и методистов. Видеозапись организации проектной деятельности учащихся снабжены квалифицированными комментариями. |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер Сканер Принтер лазерный | |
Экранно-звуковые пособия | |
Видеофильмы «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами» |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Набор металлических конструкторов «Лего», Образовательный конструктор «Лего», «Мир вокруг нас». Строительные кирпичи. Набор демонстрационных материалов, коллекций. Наборы цветной бумаги, картона. Заготовки природного материала. | |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Демонстрационная подставка (для образцов, изготовляемых изделий), Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Рамки паспарту для экспонирования детских работ на выставках. Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии.Начальная школа 21 век.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логическ...
Рабочая программа по технологии "Начальная школа ХХI век" 1-4 класс
Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" технология 1-4 класс...
Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по технологии ("Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по технологии "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Технология"...
Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века 4 класс
Рабочая программа по технологии...