КТП по технологии 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" на 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planirovanie_tehnologiya_1_klass.docx | 83.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
________________/В.В. Башурова/
«___» __________ 2016 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ТЕХНОЛОГИИ
Класс 1
Учитель: Ноздрачева Жанна Васильевна
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по ТЕХНОЛОГИИ пр № ___ от ___ августа 2016 года МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Кол-во часов | Учебные материалы | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
Вводный инструктаж по ТБ. Мир изделий. | Инструктаж по ТБ Знать: - основные правила поведения и организации работы на уроках технологии; Уметь: - рационально организовывать рабочее место; - ориентироваться в учебнике и тетради; - использовать основные правила поведения и организации работы на уроках технологии. | Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес, желание учиться при работе с учебником. Регулятивные: - организовывать свою деятельность, подготавливать инструменты и рабочее место. - руководствоваться правилами при выполнении работы. Познавательные: - ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рисунки) Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником. Приводить примеры изделий, сделанных руками человека. Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны. Коммуникативные: - формирование первичного умения слушать и вступать в диалог; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - вступать в общение, соблюдая правила общения; - выражать свою точку зрения, слушать другого. | 1 | уч. с. 4-5 | ||
Работа с пластическими материалами | ||||||
Приемы работы с пластилином | Знать: - основные приёмы работы с пластичными материалами; - правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина; Уметь: - рационально организовывать рабочее место; - ориентироваться в учебнике и тетради; - использовать основные правила поведения и организации работы на уроках технологии. | Личностные: Соблюдение при работе безопасных приѐмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. Регулятивные: Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение при работе с пластическими материалами. Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | 1 | уч. с. 6-9 | ||
Приемы работы с пластилином | 1 | уч. с. 6-9 | ||||
Изделия из пластилина для школьной выставки. Лепим блюдо с фруктами | Знать: - основные приёмы работы с пластичными материалами; - правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина; Уметь: - рационально организовывать рабочее место; - ориентироваться в учебнике и тетради; - использовать основные правила поведения и организации работы на уроках технологии. | Личностные: - проявление познавательного интереса к технологии при изготовлении поделок из пластилина, Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. Регулятивные: Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности изделий (овощей, фруктов, блюда, животных). Наблюдать и выполнять новые приемы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить. Коммуникативные: Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином. Участвовать в совместной творческой деятельности – изготовлении изделий для школьной выставки. | 1 | уч. с. 10-11 | ||
Изделия из пластилина для школьной выставки. Мышка и кошка из пластилина | 1 | уч. с. 12-13 | ||||
Изделия из пластилина для школьной выставки. Медведь | 1 | уч. с. 14 | ||||
Фишки из цветной массы для моделирования | Знать: - правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина; Уметь: - рационально организовывать рабочее место; - ориентироваться в учебнике и тетради; - использовать основные правила поведения и организации работы на уроках технологии. | Личностные: - проявление познавательного интереса к технологии при изготовлении поделок из пластилина, Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности фишек. Планировать с помощью учителя пред- стоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Подготавливать под руководством и контролем учителя рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Наблюдать и выполнять новые приемы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить. Коммуникативные: Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином. | 1 | уч. с. 15 | ||
Работа с природными материалами | ||||||
ТБ. Аппликации из засушенных листьев | Знать: - виды бумаги и картона; - технику безопасности при работе с ножницами; - приемы работы Уметь: - выполнять аппликацию из засушенных листьев растений; | Личностные: - проявление познавательного интереса к предмету «Технология» при выполнении аппликации из засушенных листьев; - развитие чувства прекрасного, способности к эстетической оценке окружающей среды. Регулятивные: Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с природными материалами, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенности конструкции открытки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Познавательные: Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаш, кисть, ножницы), понимать их назначение при работе с природными материалами. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: раскладывание деталей, нанесение капельки клея кисточкой на детали, сушка деталей. Создавать открытку с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: - выслушать мнения товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. | 1 | уч. с. 16-20 | ||
Пейзажи | Знать: - приемы работы Уметь: - выполнять аппликацию из засушенных листьев растений; | Личностные: - проявление познавательного интереса к предмету «Технология» при выполнении аппликации из засушенных листьев; Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с природными материалами, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенность конструкции аппликации. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: подбор основы, разрезание заготовки ножницами. Познавательные: Создавать аппликацию с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Исследовать конструктивные особенности ножниц, изучать правила безопасной работы с инструментом. Коммуникативные: - организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; - выслушать мнения товарищей, | 1 | уч. с. 21,
| ||
Узоры из семян | Знать: - приемы работы Уметь: - выполнять объёмные модели из готовых природных форм; - выполнять аппликацию из семян растений; | Личностные: - проявление познавательного интереса к предмету «Технология» при выполнении аппликации из засушенных листьев». Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, сравнивать формы пластилиновых основ. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Познавательные: Наблюдать и выполнять новые приемы работы с пластилином: снимать пластилиновую основу с картона, намечать стекой линии узора. Создавать узоры с опорой на рисунки. Коммуникативные: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы. | 1 | уч. с. 22, т. с. 1 | ||
Декоративная композиция из сухих листьев и семян | Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - приемы работы Уметь: - выполнять декоративную композицию из сухих листьев и семян; - работать по алгоритму; - рационально организовывать рабочее место; - выполнять аппликацию. | Регулятивные: Подготавливать под руководством учителя рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении конструкции изделия, в планировании предстоящей коллективной работы, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Участвовать под руководством учителя в коллективной творческой деятельности. | 1 | уч. с. 23-24, т. с. 3 | ||
Работа с бумагой | ||||||
ТБ. Аппликации из бумаги для школь- ной выставки «Природа нашего края» | Инструктаж по ТБ Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; - технику работы с мятой бумагой; Уметь: - вырезать по прямой, по криволинейному контуру; - выполнять аппликацию из мятой бумаги; | Личностные: - проявление познавательного интереса к предмету «Технология» при выполнении аппликации из бумаги. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Исследовать с помощью учителя свойства влажной бумаги. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Познавательные: Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаши, кисть, ножницы, линейка, лупа), понимать их назначение при работе с бумагой. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности аппликации. Наблюдать и выполнять новые приемы работ с бумагой: смять, намочить, отжать, скатать. Создавать под руководством учителя аппликацию с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 25-28 т. с. 5 | ||
Аппликации из бумаги для школь- ной выставки «Природа нашего края» | 1 | уч. с. 25-28 т. с. 7-9 | ||||
Обрывные аппликации из бумаги | Знать: - основные приёмы работы выполнения обрывной аппликации; Уметь: - выполнять обрывную аппликацию; - рационально организовывать рабочее место; | Личностные: - проявление познавательного интереса к предмету «Технология» при выполнении аппликации из бумаги. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Познавательные: Исследовать с помощью учителя свойства бумаги на прочность. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности аппликации. Наблюдать и выполнять новые приемы работы с бумагой: обрывание по контуру, разметка при помощи кальки и копирки. Создавать под руководством учителя аппликацию с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | 1 | уч. с. 29-31 т. с. 11-13 | ||
ТБ. Пригласительный билет на елку | Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; Уметь: - вырезать по прямой; - проводить прямую линию с помощью линейки; - работать с ножницами; - вырезать симметричные фигуры; | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности пригласительного билета. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разрезание ножницами по разметке, вырезание ножницами круглых деталей, надрезание уголков, чтение и выполнение работы по схеме, разметка листа складыванием, разметка по шаблону, отгибание часть заготовки. Создавать под руководством учителя пригласительный билет с опорой на схему и рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 32-36 т. с. 15 | ||
Пригласительный билет на елку | 1 | уч. с. 32-36 т. с. 15 | ||||
Конверт для пригласительного билета | Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; Уметь: - вырезать по прямой; - проводить прямую линию с помощью линейки; - работать с ножницами; - вырезать симметричные фигуры; | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности конверта. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка квадрата из прямоугольного листа, разметка прямой линии при помощи линейки, складывание квадратной заготовки в разных направлениях. Создавать под руководством учителя конверт с опорой на схему и рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 36-38 | ||
Гофрированные новогодние подвески | Знать: - технику складывания бумаги; Уметь: - выполнять поделки из бумаги; - организовывать свое рабочее место. | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции подвески. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: складывание и сборка бумажных заготовок-гармошек, вклеивание нитяной петельки между складками. Создавать под руководством учителя подвеску с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 39-40 | ||
ТБ. Новогодние снежинки | Инструктаж по ТБ Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; Уметь: - вырезать по прямой, по криволинейному контуру; - изготавливать новогодние снежинки; | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Наблюдать и выполнять новый прием работы: складывание заготовки в шесть раз. Создавать под руководством учителя снежинки с опорой на схему и рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 41-43 т. с. 17 | ||
Мозаика из бумаги | Знать: - технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать; - технику складывания и вырезания; Уметь: - вырезать по прямой; - выполнять мозаику из геометрических фигур; - рационально организовывать рабочее место; | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции закладки. Наблюдать и выполнять новый прием работы: составление мозаики. Создавать под руководством учителя закладку с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 44-45 т. с. 19 | ||
Модели из бумаги | Знать: - технику складывания бумаги; Уметь: - изготавливать изделия. | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Наблюдать и выполнять новый прием работы: переворачивание заготовки на другую сторону. Конструировать с помощью учителя парусник и лодочку: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы; читать схему изготовления моделей и выполнять по ней работу. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 46-49 | ||
ТБ. Плетение из полосок бумаги | Инструктаж по ТБ Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; Уметь: - вырезать по прямой, по криволинейному контуру; - выполнять аппликацию способом плетения; | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции изделия. Наблюдать и выполнять новый прием работы с бумагой: плетение бумажных полос в шахматном порядке. Создавать под руководством учителя аппликацию с опорой на рисунки. Создавать под руководством учителя открытку с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 50-54 т. с. 21-23 | ||
ТБ. Открытка в подарок маме | Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; - виды бумаги и картона; Уметь: - вырезать по прямой; - выполнять аппликацию; | 1 | уч. с. 55-57 | |||
Модели городского транспорта | Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; Уметь: - вырезать по прямой, по криволинейному контуру; - изготавливать модель городского транспорта. | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Подготавливать под руководством учителя рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Конструировать под руководством учителя модели городского транспорта: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы, планировать предстоящую практическую работу и выполнять ее по намеченному плану. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении конструкции моделей, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности. | 1 | уч. с. 58-59 т. с. 25-27 | ||
Работа с текстильными материалами | ||||||
ТБ. Аппликация из ткани | Инструктаж по ТБ Знать: - технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать; - виды текстильных материалов; - правила безопасной работы с иглой; Уметь: - выполнять аппликацию из ткани. | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с тканью, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаш, ножницы, швейные иглы, булавки, лупа), понимать их назначение при работе с тканью. Исследовать конструктивные особенности булавки, изучать правила безопасной работы с булавками. Исследовать с помощью учителя свойства хлопчатобумажной и льняной тканей. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции открытки. Наблюдать и выполнять новый прием работы: экономно раскраивать ткань. Создавать под руководством учителя аппликацию с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 60-65 т. с. 29 | ||
Аппликация из ткани | 1 | уч. с. 60-65 т. с. 29 | ||||
ТБ. Игольница | Инструктаж по ТБ Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; Уметь: - вырезать по прямой; - изготавливать игольницу. | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с тканью, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции игольницы, понимать ее назначение. Создавать под руководством учителя игольницу с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. | 1 | уч. с. 66-68 | ||
Подвески из лоскутков ткани | Инструктаж по ТБ Знать: - технику безопасности при работе с ножницами; - технику складывания и вырезания; - правила безопасной работы с иглой; - прием изготовления подвесок; Уметь: - работать с иглой, ниткой, ножницами; - пришивать пуговицы с двумя отверстиями; | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с тканью, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции подвески. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: закрепление конца нитки узелком, пришивание пуговицы с двумя отверстиями, отмеривание длины нитки, вдевание нитки в ушко иголки с помощью нитковдевателя. Создавать под руководством учителя подвеску с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 69-71 | ||
ТБ. Вышитая салфетка | Инструктаж по ТБ Знать: - технику безопасности при работе с ножницами и иглой; - технику вырезания; - прием вышивания салфетки. Уметь: - работать с иглой, ниткой, ножницами; - выполнять шов «вперед иголку». | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с тканью, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Наблюдать и выполнять новый прием работы: выполнение шва «вперед иголку». Создавать под руководством учителя салфетку с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками. Коммуникативные: Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 1 | уч. с. 72-73 | ||
ТБ. Вышитая салфетка. Продолжение работы. | 1 | уч. с. 72-73 т. с. 31 | ||||
ТБ. Вышитая салфетка. Окончание работы. | 1 | уч. с. 72-73 т.с. 31 | ||||
Цветочная композиция из ниток | Знать: - технику выполнения цветов из ниток;
Уметь: - изготавливать цветочную композицию из ниток. | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Подготавливать под руководством учителя рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Наблюдать и выполнять новый прием работы: плетение косички из ниток, сматывание ниток в пучок. Создавать под руководством учителя композицию: подбирать соответствующие материалы, планировать предстоящую практическую работу и выполнять ее по намеченному плану. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Коммуникативные: Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении этапов изготовления деталей, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности. | 1 | уч. с. 74-75 | ||
Работаем с разными материалами | ||||||
Баба-яга в ступе | Знать: - приёмы работы с разными материалами;
- изготавливать поделку из природных материалов. | Личностные: Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Регулятивные: Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Познавательные: Конструировать с помощью учителя Бабу-ягу: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы; планировать и выполнять работу по рисунку. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. . | 1 | уч. с.76-78 | ||
ИТОГО | 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...