Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)
материал (технология) на тему
Билеты по трудовому обучению для выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_1-20.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы
для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида «Обучение на дому»
Пояснительная записка
Настоящие билеты разработаны на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. Г.Г.Мохговая и Г.Б.Картушина издательство «Просвещение» 2010г.
Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащихся необходимого объема общетрудовых умений.
На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, их глубина и прочность.
Экзамен по трудовому обучению выпускников IХ класса проводится в форме устных ответов по билетам и выполнения практического задания.
Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по теоретическим вопросам билета, выполнения практического задания и годовой оценки.
Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым задания в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия, выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
На подготовку и опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом рекомендуется устанавливать 20-30 минутный перерыв.
Критерии выставления оценок:
За ответы на теоретические вопросы
Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:
- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия базового уровня;
Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.
За выполнение практического задания
Отметка «5» ставится, если
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.
Отметка «4» ставится, если:
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.
Отметка «3» ставится, если :
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.
Отметка «2» ставится, если экзаменуемый:
- задание не выполнил.
Билет № 1
- Виды происхождения ткани.
- Сведения о ткани. Правила безопасной работы с иглой.
- Пошив мешочка для хранения семян.
Билет № 2
- Сведения об одежде, обуви и головных уборах. Одежда повседневная, праздничная, спортивная
- Классификация одежды по сезонам. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Значение опрятного вида человека.
- Чистка и сушка повседневной одежды, верхней одежды, обуви, чем отличается лицевая сторона от изнаночной?
Билет № 3
1 . Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты и т.д.). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.
2 . Место приготовления пищи и его оборудование.
3. Составление меню к обеду.
Билет № 4
- Кухонные приборы, принадлежности и посуда. Правила пользования и уход за ними..
- Химические средства по уходу за посудой. Отметить цифрами последовательность операций по уходу за посудой.
¬ вымыть посуду: столовую, кухонную, чайную;
¬ поставить на сушилку;
¬ очистить посуду от остатков пищи;
¬ ополоснуть посуду горячей водой. - Составление меню к завтраку.
Билет № 5
- Назови виды ремонта одежды. Мелкий ремонт одежды.
- Правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва.
- Пришивание пуговицы на одежду.
Билет№6
- Из какого волокна изготавливают шерстяные ткани?
- Хранение и уход верхней и повседневной одежды.
- Шов «иголка вперёд», «шов иголка назад».
Билет № 7
- Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер).
- Виды почтовых отправлений (письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы). Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные, ценные с уведомлением),
- Написание адреса и индекса на конверте.
Билет № 8
- Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены.
- Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Гигиена одежды, нательного и постельного белья.
- Пришивание заплатки.
Билет № 9
- Здоровый образ жизни - один из условий успеха в жизни человека. Вред курения, алкоголя и наркотиков.
- Значение физических упражнений : в здоровом теле - здоровый дух.
- Упражнение в умении измерять температуру.
Билет № 10
- Виды бумаги.
- Какие инструменты и приспособления применяют для работы с бумагой. Правила безопасной работы с ними.
- Изготовление коробочки для хранения пуговиц.
Билет №11
1. Виды жилья: собственное, государственное.
2. Назначение комнат – спальня, гостиная, кухня, ванная и др.
3. Гигиенические требования к жилому помещению.( Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Генеральная уборка)
Инвентарь и приспособления для уборки.
Билет №12
1.Компьютер, его назначение. Составные части компьютера.
2.Техника безопасности при работе с компьютером.
3. Подготовка компьютера к работе. Включение компьютера.
Билет №13
1.Пластилин – это…(дать определение). Свойства пластилина и его назначение.
2.Правила работы с пластилином.
3.Лепка. Изготовление объёмной поделки из пластилина.
Билет №14
1.Мозаика – это…(дать определение). Её значение и применение.
2.Последовательность и правила работы с мозаикой.
3. Рисунок украсить мозаикой.
Билет №15
1.Торцевание – это…(дать определение).
2. Правила и последовательность работы при торцевании.
3.Изготовление аппликации в технике торцевания.
Билет №16
1.Природный материал – это…(дать определение).
2.Сушка. Хранение природного материала.
3.Изготовление поделки из природного материала.
Билет №17
1.Нитки. Назови виды ниток, используемых для разных целей.
2. Что означает термин «образовать бахрому»?
3. Образуй бахрому по одному краю ткани.
Билет №18
1.Технология изготовления цветка. (Работа с бумагой)
2. Какие инструменты и приспособления применяют для ручных работ. Правила безопасной работы с ними.
3. Изготовление цветка.
Билет №19
1.Сервировка стола. (Дать определение)
2.Правила поведения за обеденным столом. К каким последствиям может привести неправильное поведение за столом?
3.Нарисуйте эскиз сервировки стола к завтраку.
Билет №20
1.Аппликация – это…(дать определение). Виды аппликаций.
2.Продемонстрировать резание ножницами по следу сгиба. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги
3.Изготовление праздничной открытки с помощью аппликации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
"Формирование мелодико-интонационной выразительности речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) образовательной школы VII-VIII вида"
В пособии представленны разные виды заданий по развитию просодической стороны речи учащихся младших классов коррекционных школ...
Домашние задания по русскому языку, развитию речи и математике для обучающихся и родителей 2 класса специальных (коррекционных) школ I и II видов
Предложенные домашние задания предназначены для родителей и обучающихся, имеющих нарушения слуха. Они доступны, подкреплены словарем, рисунками и пояснениями. Иногда задания дублируют те, что выполнял...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида
Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...
Урок трудового обучения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня"
Урок трудового обучения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня"...