Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)
материал (технология) на тему

Бутузова Валентина Павловна

 Билеты по трудовому обучению для  выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilety_1-20.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы

для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы  VIII вида «Обучение на дому»

                      

Пояснительная записка

Настоящие билеты разработаны на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. Г.Г.Мохговая и Г.Б.Картушина  издательство «Просвещение» 2010г.

Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащихся необходимого объема  общетрудовых умений.

    На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, их глубина и прочность.

    Экзамен по трудовому обучению выпускников IХ класса проводится в   форме устных ответов по билетам и выполнения практического задания.

    Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по теоретическим вопросам билета,  выполнения практического задания и годовой оценки.

Члены  комиссии  анализируют  и  оценивают  процесс  выполнения  экзаменуемым  задания  в  ходе  практической  экзаменационной  работы  и  (или)  качество  изделия. Оцениваются  также  другие  изделия, выполненные  экзаменуемым  за  период  обучения в   выпускном  классе.

На  подготовку  и опрос каждого  экзаменуемого  отводится  не  менее  30  минут.  Между  практической  экзаменационной  работой  и  устным  экзаменом   рекомендуется  устанавливать  20-30  минутный  перерыв.

Критерии выставления оценок:

За ответы на теоретические вопросы

Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия базового уровня;

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,  не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.

За выполнение практического задания

Отметка «5» ставится, если

- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии.

Отметка «4» ставится, если:

-  задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

Отметка «3» ставится, если :

 -  задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления.

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый:

- задание не выполнил.

 

Билет № 1

  1. Виды происхождения ткани.  
  2. Сведения о ткани. Правила безопасной работы с иглой.
  3. Пошив мешочка для хранения семян.

                                                                  Билет № 2

  1. Сведения об одежде, обуви и головных уборах. Одежда повседневная, праздничная, спортивная
  2. Классификация одежды  по сезонам. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Значение опрятного вида человека.
  3. Чистка и сушка повседневной одежды, верхней  одежды, обуви, чем отличается лицевая сторона от изнаночной? 


                                                             Билет № 3

1 . Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты и т.д.). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

2 . Место приготовления пищи и его оборудование.

3.  Составление меню к обеду.

                                                                  Билет № 4

  1. Кухонные приборы, принадлежности и посуда. Правила пользования и уход за ними..
  2. Химические средства по уходу за посудой. Отметить цифрами последовательность операций по уходу за посудой. 
    ¬ вымыть посуду: столовую, кухонную, чайную; 
    ¬ поставить на сушилку; 
    ¬ очистить посуду от остатков пищи; 
    ¬ ополоснуть посуду горячей водой. 
  3. Составление меню к завтраку.

                                                               

Билет № 5

  1. Назови виды ремонта одежды. Мелкий ремонт одежды.
  2. Правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва.
  3. Пришивание пуговицы на одежду.

Билет№6

  1. Из какого волокна изготавливают  шерстяные ткани?
  2. Хранение и уход верхней и повседневной одежды.
  3. Шов «иголка вперёд», «шов иголка назад».

                                                               

Билет № 7

  1. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер).
  2.  Виды почтовых отправлений (письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы). Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные, ценные с уведомлением),
  3. Написание адреса и индекса на конверте.

                                                               

Билет № 8

  1. Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены.
  2. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Гигиена одежды, нательного и постельного белья.
  3. Пришивание заплатки.

                                                                   Билет № 9

  1. Здоровый образ жизни - один из условий успеха в жизни человека. Вред курения, алкоголя и наркотиков.
  2. Значение физических упражнений : в здоровом теле - здоровый дух.
  3. Упражнение в умении измерять температуру.

                                                                   

                                                                 

Билет № 10

  1. Виды бумаги.
  2. Какие инструменты и приспособления применяют для  работы с бумагой. Правила безопасной работы с ними.
  3. Изготовление коробочки для хранения пуговиц.

                                 

Билет №11

1. Виды жилья: собственное, государственное.

2. Назначение комнат – спальня, гостиная, кухня, ванная и др.

3. Гигиенические требования к жилому помещению.( Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Генеральная уборка)

Инвентарь и приспособления для уборки.                                                  

Билет №12

1.Компьютер, его назначение. Составные части компьютера.

2.Техника безопасности при работе с компьютером.

3. Подготовка компьютера к работе. Включение компьютера.

Билет №13

1.Пластилин – это…(дать определение). Свойства пластилина и его назначение.

2.Правила работы с пластилином.

3.Лепка. Изготовление объёмной поделки из пластилина.

Билет №14

1.Мозаика – это…(дать определение). Её значение и применение.

2.Последовательность и правила работы с мозаикой.

3. Рисунок украсить мозаикой.

Билет №15

1.Торцевание – это…(дать определение).

2. Правила и последовательность работы при торцевании.

3.Изготовление аппликации в технике торцевания.

Билет №16

1.Природный материал – это…(дать определение).

2.Сушка. Хранение природного материала.

3.Изготовление поделки из природного материала.

Билет №17

1.Нитки. Назови виды ниток, используемых для разных целей.

2. Что означает термин «образовать бахрому»?

3. Образуй бахрому по одному краю ткани.

Билет №18

1.Технология изготовления цветка. (Работа с бумагой)

2. Какие инструменты и приспособления применяют для ручных работ. Правила безопасной работы с ними.

3. Изготовление цветка.

 

Билет №19

1.Сервировка стола. (Дать определение)

2.Правила поведения за обеденным  столом. К каким последствиям может привести неправильное поведение за столом? 
3.Нарисуйте эскиз сервировки стола к завтраку. 

Билет №20

1.Аппликация – это…(дать определение). Виды аппликаций.

2.Продемонстрировать резание ножницами по следу сгиба. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги

3.Изготовление праздничной открытки с помощью аппликации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

"Формирование мелодико-интонационной выразительности речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) образовательной школы VII-VIII вида"

В пособии представленны разные виды заданий по развитию просодической стороны речи учащихся младших классов коррекционных школ...

Домашние задания по русскому языку, развитию речи и математике для обучающихся и родителей 2 класса специальных (коррекционных) школ I и II видов

Предложенные домашние задания предназначены для родителей и обучающихся, имеющих нарушения слуха. Они доступны, подкреплены словарем, рисунками и пояснениями. Иногда задания дублируют те, что выполнял...

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида

Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...

Урок трудового обучения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня"

Урок трудового обучения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня"...