Календарно -тематическое планирование в 3 классе по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование в 3 классе по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya-ktp.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1. | ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! -1ч | Как работать с учебником. путешествуем по городам | 1неделя | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). | ||
2. | ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ – 20 ч. | Архитектура | 2неделя | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | ||
3. | Стандартизированная входная работа | 3неделя | |||||||
4. | Парк Изделие: городской парк. | 4неделя | |||||||
5. | Детская площадка | 5неделя | |||||||
6. | Ателье мод | 6неделя | |||||||
7. | Аппликация из ткани | 7неделя | |||||||
8. | Изготовление тканей. | 8 неделя | |||||||
9. | Вязание | 9 неделя | |||||||
10. | Одежда для карнавала | 10 неделя | |||||||
11. | Бисероплетение | 11 неделя | |||||||
12. | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование | 12 неделя | |||||||
13. | Фруктовый завтрак | 13 неделя | |||||||
14. | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | 14 неделя | |||||||
15. | Кулинария | 15 неделя | |||||||
16. | Сервировка стола. Салфетница | 16 неделя | |||||||
17. | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка | 17 неделя | |||||||
18. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка | 18 неделя | |||||||
19. | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков | 19 неделя | |||||||
20. | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование | 20 неделя | |||||||
21. | Работа с металлическим конструктором | 21 неделя | |||||||
22. | Человек и вода 4ч | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование | 22 неделя | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Регулятивные УУД:
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Коммуникативные УУД: Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); Регулятивные УУД: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
| ||
23. | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | 23 неделя | |||||||
24. | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё | 24 неделя | |||||||
25. | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование | 25 неделя | |||||||
26. | Человек и воздух-3ч | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. | 26 неделя | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Регулятивные УУД: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. | ||
27. | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование | 27 неделя | |||||||
28. | Работа с бумагой. Папье-маше | 28 неделя | |||||||
29. | Человек и информация -6 ч | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё | 29 неделя | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Регулятивные УУД: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) . | ||
30. | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование | 30 неделя | |||||||
31. | Переплётная мастерская | 31 неделя | |||||||
32. | Почта | 32 неделя | |||||||
33. | Интернет. Работа на компьютере | 33 неделя | |||||||
34. | Подведение итогов | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование 2 класс технология
В соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование с УУД по технологии в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно тематическое планирование уроков ИЗО и Технологии 4 класс
Календарно тематическое планирование. УМК ""Начальная школа 21 века"" 4 класс....