Календарно тематическое планирование уроков ИЗО и Технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Календарно тематическое планирование. УМК ""Начальная школа 21 века"" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2.doc69 КБ
Microsoft Office document icon izo.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

Пояснительная записка.

        Учащиеся 2в класса изучают технологию, автор   Е.А. Лутцева  по Программе четырёхлетней начальной школы по комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (1-4) М.:    Вентана - Граф, 2006 г.

        Программа обеспечена учебником «Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс». Автор  учебника  Е.А. Лутцева,  3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2006 г.,  рабочими тетрадями  «Учимся мастерству. 2 класс», Е. А. Лутцева, 3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2007  

        Программа обеспечена методическим пособием  для учителя «Технология. Ступеньки к мастерству . 2 класс. Методика обучения». Автор Е.А. Лутцева,  – М.: Вентана - Граф, 2006

        Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).  Материал распределён следующим образом:

         

№ п/п

Темы программы

Количество часов

1.

Как человек учился мастерству (основы технико – технологических знаний и умений)

20

2.

Как человек учился делать одежду (технология обработки ткани)

6

3.

Как человек учился выращивать сад и огород (основы агротехники)

4

4.

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (техника в жизни человека)

4

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 в классе   по УМК «Начальная школа XXI века».

№ п/п

Тема урока

Дата прохождения

Использование ИКТ

Примечание

1.

Природа и человек.

Освоение природы

2.

Как родились ремёсла.

 Как работали ремесленники – мастера

3.

Каждому изделию свой материал. Разные материалы – разные свойства

4.

Каждому делу -  свои инструменты.

Познакомимся с инструментами

5.

От замысла – к изделию

6.

Выбираем конструкцию изделия

7.

Что такое композиция

8.

Симметрично и несимметрично

9.

Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1

10.

Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2

11.

Собираем изделие: технологическая операция 3

12.

Отделываем изделие: технологическая операция 4

13.

Что умеет линейка

14.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

15.

Учимся читать чертёж и выполнять разметку

16.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

17.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

18.

Что умеют угольники.

Разметка прямоугольника с помощью угольника

19.

Как разметить круглую деталь. Размечаем детали с помощью циркуля

20.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь

21.

Как появились натуральные ткани.

Свойства и строение натуральных тканей

22.

От прялки до ткацкого станка

23.

Особенности работы с тканью

24.

Технология изготовления швейных изделий

25.

 Волшебные строчки.

 Размечаем строчку

26.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь

27.

Живая природа. Что любят и чего не любят растения

проект

28.

Что выращивают дома и возле дома.

Технология выращивания растений.

 Как размножаются растения

проект

29.

Инструменты – помощники садовода и огородника.

Долго ли живут растения

30.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь

31.

Далеко идти, тяжело нести.

 От телеги до машины

32.

Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России

33.

Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России

34.

В воздухе и в космосе.

В одной стихии

Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса по технологии:

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

иметь представление:

•    об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

•    о причинах разделения труда;

•    об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

•    о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

•    о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

•    названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

•    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

•    происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;

•    неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);

•    технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

•    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•    названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

•    природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

•    основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

•    способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;

•    названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

уметь:

•    с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);

•    читать простейший чертеж (эскиз);

•    выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•    выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;

•    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

•    оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

•    выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

•    решать несложные конструкторско-технологические задачи;

•    изготавливать несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:

•    организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

•    экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

•    контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;

•    справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

с помощью учителя:

•    проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

•    выдвигать возможные способы их решения;

•    доказывать свое мнение.



Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______/Н.А.Видманкина/

ФИО

Протокол № 1 от

«30» августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 22  

_________/Н.А. Гуськова/

ФИО

«01» сентября 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 22

____________/Г.Д. Потапкина/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2012г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

г. Балаково Саратовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для учащихся  4в класса общеобразовательного уровня,

обучающихся по программе «Начальная школа 21 века»,

адаптированная учителем первой квалификационной категории

Будариной Надеждой Георгиевной.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2012  г.

2012

Пояснительная записка

Календарно — тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе рассчитано на 1 час в неделю, составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом школы, расписанием уроков, с учётом рекомендации по планированию автора В. С. Кузина, утвержденной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2005)

Программа обеспечена учебником «Изобразительное искусство. 4 класс». Автор учебника В. С. Кузин, Е. И. Кубышкина, М.:Просвещение,2005.

Данная программа рассчитана на 34 часа.

Материал распределен следующим образом:

Темы программы

Количество часов

1.

Тематическое рисование

7

2.

Рисование с натуры

11

3.

Рисование по представлению

3

4.

Аппликация

6

5.

Лепка

1

6.

Декоративно-прикладное творчество

4

7.

Творческое рисование

2

ИТОГО

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

  1. рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тог или иному виду или жанру искусства;
  2. чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов действительности и в изображении;
  3. выполнять изображение отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы4
  1. передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
  1. использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
  2. анализировать изображаемые объекты, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
  3. использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
  4. использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотень,  цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
  5. передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 4 в классе МБОУ «Средняя школа №22» на 2012-2013 учебный год

№ п\п

Вид деятельности

Тема урока

Дата

Примечание

1

Тематическое рисование. Беседа.

Красота родной природы в творчестве русских художников.

Рисунок «Летний пейзаж»

2

Аппликация

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

3

Беседа. Рисование с натуры.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

4

Беседа. Рисование с натуры.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

5

Рисование с натуры.

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками.

6

Рисование с натуры.

Изучаем азбуку изобразительного Искусства. Рисование с натуры коробки.

7

Рисование с натуры.

Изучаем азбуку изобразительного Искусства. Рисование с натуры шара.

8

Рисование по представлению.

Моя улица. Мой двор.

9-10

Рисование с натуры.

Образ человека в произведениях изобразительного искусства.

Рисование с натуры фигуры человека.

11

Рисование с натуры.

Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека.

12

Лепка (работа в объёме)

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

13

Рисование по представлению.

Рисование животных с натуры или по представлению.

14

Рисование по представлению.

Рисование птиц с натуры или по представлению.

15

Декоративно-прикладное творчество.

Сказка в декоративном искусстве.

16

Декоративно-прикладное творчество.

Сказка в декоративном искусстве.

17

Тематическое рисование

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

18

Аппликация

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

19

Аппликация

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

20

Рисование с натуры и по представлению

В мирное время. Атрибуты армии.

21

Рисование с натуры и по памяти.

Современные машины.

22

Тематическое рисование.    

Рисование народного праздника.

23

Декоративно-прикладное творчество. Лепка.

Выполнение эскиза лепного пряника.

24

Декоративно-прикладное творчество.

Роспись лепного пряника.

25

Рисование с натуры и по представлению

Рисуем животных и птиц.

26

Тематическое рисование.

Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

27

Тематическое рисование.

Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

28

Тематическое рисование.

Закат солнца.

29

Тематическое рисование.

Закат солнца.

30

Творческое рисование.

Люди труда в изобразительном искусстве.

31

Аппликация

Мозаичное панно «Слава труду»

32

Аппликация

Мозаичное панно «Слава труду»

33

Аппликация

Орнаменты народов мира.

34

Творческое занятие.

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс

Класс: 1Учитель:Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.Плановых контрольных уроков: _________________Административных контрольных работ: __________ Планирование составлено на основ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 4 классе

Материал содержит рабочую программу и тематическое планирование для уроков ИЗО в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...