Технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________
И. И. Власов
01.09.2015 г. Приказ № 263
Рабочая программа курса
«Технология»
Базовый уровень
4 класс
Учитель: Бокарева Ирина Дмитриевна
2015-2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Разработана на основе авторской программы курса «Технология» для 4 класса Е.А.Лутцевой. 2014г.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).
Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:
— обобщение представлений учащихся о современной технологической картине мира и закономерностях эволюции культуры;
— развитие у учащихся преобразующего, технологического мышления, творческих изобретательских способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной проектной работе ;
— формирование у учащихся культуры труда, основ художественно – конструкторских знаний;
—совершенствование умения работать с информацией (искать, отбирать, систематизировать);
— совершенствование умения работать в группе (распределять и исполнять социальные роли);
— развитие коммуникативных качеств;
— формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры и из истории технологии.
Значительное место на уроках технологии занимает техническое моделирование и конструирование, где учащиеся получают сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
Актуальность курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении, выбора конструкции, материалов, инструментов, определении рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.
В программу внесены изменения. Программа рассчитана на изучение курса в течение 68 часов учебного времени. Рабочая программа разработана на 68 ч. в соответствии с учебным планом и особенностями расписания.
Результаты изучения курса в 4 классе.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
Могут быть сформированы:
• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
• привычка к организованности, порядку, аккуратности;
Предметные
Учащиеся научатся:
• использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
Метапредметные
Учащиеся научатся;
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
• руководствоваться: правилами при выполнении работы;
• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
• формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро-ианно их излагать;
• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Иметь представление:
о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.
Знать:
современные профессии, появившиеся в XX—XXI вв. и связанные с изученным содержанием;
технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
петельную, крестообразную строчки и их варианты;
луковичный и клубневый способы размножения растений.
Уметь:
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
эстетично оформлять изделия;
соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, эти кет и т. д.)
Владеть общетрудовыми и общеучебными умениями:
самостоятельно:
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах.
При помощи учителя:
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры
Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы конструкторско-технологических знаний и умений. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория
решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника XX—XXI вв. Её современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за её пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными базовыми программами. Поиск информации. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер.
Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.
Из истории технологии
Преобразовательная деятельность человека в XX в., научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза эко логической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.
Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.
Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолёт; в середине века — телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX—XXI вв. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.
- Формы контроля
- Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности,
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Учебно-методические средства обучения
- Основная литература
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
1. Е. А. Лутцева: Технология: программа: 1-4 классы. 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.
2. Лутцева Е.А. Технология : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.
3. Лутцева Е.А. Технология : учимся мастерству: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014г.
Оборудование и приборы
- Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям
- Компьютер
- Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, кисти разных размеров, баночки для воды (непроливайки), стеки, пластилин, клей, картон, ножницы.
Тематический план
Название раздела | Рабочая программа | Плановые сроки прохождения | |
1 | Информационный центр | 4 часа | 1 триместр |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 часа | |
3 | Студия «Реклама» | 4 часа | |
4 | Студия «Декор интерьера» | 5 часов | |
5 | Новогодняя студия | 3 часа | |
6 | Студия «Мода» | 8 часов | |
7 | Студия «Подарки» | 3 часа | |
8 | Студия «Игрушки» | 4 часов |
5. Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. | Личностные результаты | Дата проведения | Дата проведения факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Информационный центр (4 часа) | ||||||||||||
1 | Вспомним и обсудим | 1 | Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? | Материалы Конструкция Механизм | - воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; - осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение; | П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К.: слушать и понимать речь других. | - чувство прекрасного и эстетические чувства; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | 1нед. 1.09-4.09 | ||||
2 | Информация. Интернет | 1 | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания. | Информация Интернет | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | 2нед. 7.09-11.09 . | ||||
3 | Создание текста на компьютере | 1 | Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице. | Компьютер Монитор Клавиатура Мышка Принтер Динамики Сканер | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К.: слушать и понимать речь других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 3нед. 14.09-18.09 | ||||
4 | Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. | 1 | Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице.. | Презентация Программа Рower Point. | Создавать презентации по готовым шаблонам. | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике | 4нед. 21.09-25.09 | ||||
Проект «Дружный класс» ( 3 часа) | ||||||||||||
5 | Презентация класса | 1 | - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания. | Презентация | Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Исследовать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности | П.: - использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Р.: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. К.: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 5нед. 28.09-2.10 . | ||||
6 | Эмблема класса | 1 | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий , выделять известное и неизвестное , осуществлять поиск , читать эскизы , чертежи. | Эмблема | - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Исследовать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности. | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | 6нед. 12.10-16.10 | ||||
7 | Папка «Мои достижения» Проверим себя | 1 | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. | Папка Скоросшиватель Тесьма Магнит | Как сохранить свои творческие работы, изделия и другие виды достижений. | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 7нед. 19.10-23.10 | ||||
Студия «Реклама» (4 часа) | ||||||||||||
8 | Реклама и маркетинг | 1 | Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей. | Реклама Маркетинг Дизайнер | Продумывать этапы выполнения работы. | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 8нед. 26.10-30.09 2.11-6.11 | ||||
9 | Упаковка для мелочей | характеризовать особенности увиденного, наблюдать связи человека с предметным миром, предметный мир ближайшего окружения конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира , традиции и творчество мастеров родного края. | Конструкция Упаковка | Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы в создании предметной среды. | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид . игры. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 9нед. | |||||
10 | Коробочка для подарка | 1 | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания. | Коробочка Эскиз Изделие | Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы в создании предметной среды | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 10нед. 9.11-13.11 | ||||
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя | 1 | Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль и корректировку. Общее представление о конструкции изделий. | Упаковка Сюрприз Пирамида | Уметь самостоятельно справляться с доступными пробле-мами , реализовывать собственные замыслы. | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 11нед. 23.11-27.11 | ||||
Студия «Декор интерьера» (5 часов) | ||||||||||||
12 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» | 1 | Организовывать свою деятельность. Общее представление о конструкции изделий | Декупаж Интерьер | Уметь самостоятельно справляться с доступными пробле-мами , реализовывать собственные замыслы | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 12нед. 30.11-4.12 | ||||
13 | Плетённые салфетки | 1 | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать из разных материалов по образцу . | Орнамент Кружево Вышивка Аппликация Плетёнка | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы. | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 13нед. 7.12-11.12 | ||||
14 | Цветы из креповой бумаги | 1 | Организовывать свою деятельность. Общее представление о конструкции изделий | Креповая бумага | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 14нед. | ||||
15 | Сувениры на проволочных кольцах | 1 | Овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов | Сувенир Проволока | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 15нед. | ||||
16 | Изделия из полимеров. Проверим себя | 1 | Овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов | Полимер | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 16нед. | ||||
Новогодняя студия (3часа) | ||||||||||||
17 | Новогодние традиции | 1 | Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения. | Подвеска Пирамида | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; - осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение. | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 17нед. | ||||
18 | Игрушки из трубочек для коктейля. | 1 | Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения. | Конструкция Композиция | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека. | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 18нед. | ||||
19 | Игрушки из зубочисток Проверим себя | 1 | Моделировать из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий | Объёмная фигура | Выбор и выполнение роли в групповом проекте. | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 19нед. | ||||
Студия «Мода»(8 часов) | ||||||||||||
20 | История одежды и текстильных материалов | 1 | Овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов | Ткань Текстиль Модельер | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; | П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.Назови предметы, созданные руками человека" Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К.: слушать и понимать речь других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | 20нед. | ||||
21 | Исторический костюм | 1 | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки. Общее представление о конструкции изделий. | Костюм | Выбор и выполнение роли в групповом проекте. | П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К.: слушать и понимать речь других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 21нед. | ||||
22 | Одежда народов России | 1 | Прослеживание истории модных традиций разных времён. | Кокошник Кичка | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 22нед. | ||||
23 | Синтетические ткани | 1 | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, | Хлопок Шерсть Лён | Выбор и выполнение роли в групповом проекте. | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 23нед. | ||||
24 | Твоя школьная форма | 1 | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов. Общее представление о конструкции изделий. | Эскиз Фасон Ателье | Выбор и выполнение роли в групповом проекте. | П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 24нед | ||||
25 | Объёмные рамки | 1 | Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения. | Чертёж Симметрия | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 25нед | ||||
26 | Аксессуары одежды | 1 | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий | Строчка Тамбур Стежки | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; | П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.Назови предметы, созданные руками человека" Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К.: слушать и понимать речь других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 26нед | 30.03-03.04 | |||
27 | Вышивка лентами. Проверим себя | 1 | Моделировать из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий | Вышивка Лента | Выбор и выполнение роли в групповом проекте. | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 27нед | ||||
Студия «Подарки» (3часа) | ||||||||||||
28 | Плетёная открытка | 1 | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать из разных материалов по образцу. | Открытка Оформление Сюжет | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К.: слушать и понимать речь других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 28нед | ||||
29 | День защитника Отечества | 1 | Моделировать из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий. | Лафет Дуло | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; | П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К.: слушать и понимать речь других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 29нед | ||||
30 | Открытка с лабиринтом. Весенние цветы. Проверим себя | 1 | Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения. | Лабиринт | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 30нед | ||||
Студия «Игрушки» (4часа) | ||||||||||||
31 | История игрушек. Игрушка - попрыгушка | 1 | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий | Шарнир | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 31нед | ||||
32 | Качающиеся игрушки | 1 | Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения. | Гофрокартон | Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 32нед | ||||
33 | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | 1 | Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения. | Конструкция щелкунчик | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 33нед | ||||
34 | Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. | 1 | Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения. | Рычажный механизм | Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; | П.: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: довести свою позицию до других. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | 34нед |
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Замдиректора по УМР
учителей начальных классов ______________ Стадник Т.В.
____________ Салычева Л.В. «___» _____________ 2015 г.
Протокол № 1 от 26.08.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...