Технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Бокарева Ирина Дмитриевна

 Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_tehnologiya.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Истра

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________

И. И. Власов

      01.09.2015 г.  Приказ № 263

Рабочая программа курса

  «Технология»

Базовый уровень

4 класс

Учитель: Бокарева Ирина Дмитриевна

                                                      2015-2016 г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету «Технология» для 4  класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Разработана на основе авторской программы  курса «Технология» для 4 класса Е.А.Лутцевой. 2014г.

      Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).

    Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

    Основные задачи курса:

— обобщение представлений учащихся о современной  технологической картине мира и закономерностях эволюции культуры;

— развитие у учащихся преобразующего, технологического мышления, творческих изобретательских способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной проектной работе ;

— формирование у учащихся культуры труда, основ художественно – конструкторских знаний;

—совершенствование умения работать с информацией (искать, отбирать, систематизировать);

— совершенствование умения работать в группе (распределять и исполнять социальные роли);

— развитие коммуникативных качеств;

— формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры и из истории технологии.

Значительное место на уроках технологии  занимает техническое моделирование и конструирование, где учащиеся получают сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.

Актуальность курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

       Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера –  творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении, выбора конструкции, материалов, инструментов, определении рациональных приемов и последовательности выполнения) до  практической реализации задуманного.

      В программу внесены изменения. Программа  рассчитана на изучение курса  в  течение 68  часов учебного времени.  Рабочая программа разработана  на 68 ч. в соответствии с учебным планом и особенностями расписания.

Результаты изучения курса в 4 классе.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

Могут быть сформированы:

• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности;

Предметные

Учащиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

Метапредметные

Учащиеся научатся;

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться: правилами при выполнении работы;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

• формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро-ианно их излагать;

• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  1. Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Иметь представление:

о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

Знать:

современные профессии, появившиеся в XX—XXI вв. и связанные с изученным содержанием;

технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

петельную, крестообразную строчки и их варианты;

луковичный и клубневый способы размножения растений.

Уметь:

определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

эстетично оформлять изделия;

соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, эти кет и т. д.)

Владеть общетрудовыми и общеучебными умениями:

самостоятельно:

разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах.

При помощи учителя:

выбирать темы для практических и проектных работ;

искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы конструкторско-технологических знаний и умений. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория

решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника XX—XXI вв. Её современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за её пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными базовыми программами. Поиск информации. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Из истории технологии

Преобразовательная деятельность человека в XX в., научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза эко логической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолёт; в середине века — телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX—XXI вв. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

  1. Формы контроля
  1. Выставки  творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

 Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

                                                            Учебно-методические средства обучения

  1. Основная литература

      Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

   1. Е. А. Лутцева: Технология: программа: 1-4 классы. 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.

2. Лутцева Е.А. Технология : 4 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений /   Е.А.Лутцева. – 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.

3. Лутцева Е.А. Технология : учимся мастерству: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014г.

Оборудование и приборы

  1. Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям
  2. Компьютер
  3. Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, кисти разных размеров, баночки для воды (непроливайки), стеки, пластилин, клей, картон, ножницы.

                                          Тематический план

Название раздела

Рабочая  программа

Плановые сроки прохождения

1

Информационный центр

4 часа

1 триместр

2

Проект «Дружный класс»

3 часа

3

Студия «Реклама»

4 часа

4

Студия «Декор интерьера»

5 часов

5

Новогодняя студия

3 часа

6

Студия «Мода»

8 часов

7

Студия «Подарки»

3 часа

8

Студия «Игрушки»

4 часов

5. Тематическое планирование.

п/п

Название раздела,

тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные

 результаты

УУД:

Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные.

Личностные

результаты

Дата проведения

Дата  проведения факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информационный центр (4 часа)

1

Вспомним и обсудим

1

Как отличить учебник по технологии  от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы?

Материалы

Конструкция

Механизм

- воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.: слушать и понимать речь других.

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

1нед.

1.09-4.09

2

Информация. Интернет

1

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания.

Информация Интернет

 Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2нед.

7.09-11.09

.

3

Создание текста на компьютере

1

Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице.

Компьютер

Монитор

Клавиатура

Мышка

Принтер

Динамики

Сканер

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой.

Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.: слушать и понимать речь других.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

3нед.

14.09-18.09

4

Создание презентаций. Программа Рower Point.

Проверим себя.

1

Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице..

  Презентация

Программа Рower Point.

Создавать презентации по готовым шаблонам.

П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

4нед.

21.09-25.09

Проект «Дружный класс» ( 3 часа)

5

Презентация класса

1

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания.

Презентация

Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Исследовать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности

 П.: - использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию,  логические  - сравнение шаблонов  по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Р.: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

К.: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

5нед.

28.09-2.10

.

6

Эмблема класса

1

Анализировать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий , выделять известное и неизвестное , осуществлять поиск , читать эскизы , чертежи.

Эмблема

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Исследовать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности.

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

6нед.

12.10-16.10

7

Папка «Мои достижения»

Проверим себя

1

Анализировать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Папка

Скоросшиватель

Тесьма

Магнит

Как сохранить свои творческие работы, изделия и другие виды достижений.

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

7нед.

19.10-23.10

Студия «Реклама» (4 часа)

8

Реклама и маркетинг

1

Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей.

Реклама Маркетинг

Дизайнер

Продумывать этапы выполнения работы.

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

8нед.

26.10-30.09

2.11-6.11

9

Упаковка для мелочей

характеризовать особенности увиденного, наблюдать связи человека с предметным миром, предметный мир ближайшего окружения  конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира , традиции  и творчество мастеров родного края.

Конструкция

Упаковка

Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы  в создании предметной среды.

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид . игры.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности.

9нед.

10

Коробочка для подарка

1

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания.

Коробочка

Эскиз

Изделие

Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы  в создании предметной среды

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

10нед.

9.11-13.11

11

Упаковка для сюрприза.

Проверим себя

1

Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль  и корректировку.

Общее представление о конструкции изделий.

Упаковка

Сюрприз

Пирамида

Уметь самостоятельно справляться с доступными пробле-мами , реализовывать собственные замыслы.

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

11нед.

23.11-27.11

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

12

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»

1

Организовывать свою деятельность.

Общее представление о конструкции изделий

Декупаж

Интерьер

Уметь самостоятельно справляться с доступными пробле-мами , реализовывать собственные замыслы

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

12нед.

30.11-4.12

13

Плетённые салфетки

1

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать  из разных материалов по образцу .

Орнамент

Кружево

Вышивка

Аппликация

Плетёнка

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы.

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

13нед.

7.12-11.12

14

Цветы из креповой бумаги

1

Организовывать свою деятельность.

Общее представление о конструкции изделий

Креповая

бумага

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

14нед.

15

Сувениры на проволочных кольцах

1

Овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов

Сувенир

Проволока

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

15нед.

16

Изделия из полимеров. Проверим себя

1

Овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов

Полимер

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

16нед.

Новогодняя студия (3часа)

17

Новогодние традиции

1

Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения.

Подвеска

Пирамида

Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение.

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

17нед.

18

Игрушки из трубочек для коктейля.

1

Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения.

Конструкция

Композиция

 Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека.

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

18нед.

19

Игрушки из зубочисток

Проверим себя

1

Моделировать  из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий

Объёмная фигура

Выбор и выполнение роли в групповом проекте.

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

19нед.

Студия «Мода»(8 часов)

20

История одежды и текстильных материалов

1

Овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов

Ткань

Текстиль

Модельер

Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

 П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.Назови предметы, созданные руками человека"

Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.: слушать и понимать речь других.

-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

20нед.

21

Исторический костюм

1

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки. Общее представление о конструкции изделий.

Костюм

Выбор и выполнение роли в групповом проекте.

 П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.: слушать и понимать речь других.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

21нед.

22

Одежда народов России

1

Прослеживание истории модных традиций разных времён.

Кокошник

Кичка

Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

22нед.

23

Синтетические ткани

1

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов,

Хлопок

Шерсть

Лён

Выбор и выполнение роли в групповом проекте.

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

23нед.

24

Твоя школьная форма

1

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов. Общее представление о конструкции изделий.

Эскиз

Фасон

Ателье

Выбор и выполнение роли в групповом проекте.

 П.: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   К.: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности.

24нед

25

Объёмные рамки

1

Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения.

Чертёж

Симметрия

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

25нед

26

Аксессуары одежды

1

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать  из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий

Строчка

Тамбур

Стежки

Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

 П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.Назови предметы, созданные руками человека"

Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.: слушать и понимать речь других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

26нед

30.03-03.04

27

Вышивка лентами. Проверим себя

1

Моделировать  из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий

Вышивка

Лента

Выбор и выполнение роли в групповом проекте.

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

27нед

Студия «Подарки» (3часа)

28

Плетёная открытка

1

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать  из разных материалов по образцу.

Открытка

Оформление

Сюжет

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

 П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.: слушать и понимать речь других.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

28нед

29

День защитника Отечества

1

Моделировать  из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий.

Лафет

Дуло

Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

 П.: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Р.: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.: слушать и понимать речь других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

29нед

30

Открытка с лабиринтом.

Весенние цветы. Проверим себя

1

Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения.

Лабиринт

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

30нед

Студия «Игрушки» (4часа)

31

История игрушек. Игрушка - попрыгушка

1

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать  из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий

Шарнир

 Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

31нед

32

Качающиеся игрушки

1

Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения.

Гофрокартон

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

32нед

33

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения.

Конструкция щелкунчик

 Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

33нед

34

Игрушка с рычажным механизмом.

Подготовка портфолио.

1

Выполнение этапов технологического проекта, используя дизайнерские умения.

Рычажный механизм

Воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

 П.: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: довести свою позицию до других.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

34нед

Согласовано                                                                                                       Согласовано

на заседании ШМО                                                                                           Замдиректора по УМР

учителей начальных классов                                                                                ______________ Стадник Т.В.

____________ Салычева Л.В.                                                                    «___» _____________ 2015 г.

Протокол № 1 от 26.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...